Политические последствия Влияние Текила

Проблема начинается со странами, которые экспортируют капитал, и решение лежит гибкий контроль над капиталом.

Латинская Америка сильно зависит от изменений в потоках капитала за последние двадцать лет. В 1970-х, большой запас счет собственных и заемных средств было выделено в регионе, а затем, в 1980-х, был серьезный недостаток финансирования, а область стала нетто-экспортером средств. Между 1991 и 1994 годах, она превратилась в нетто-получателей больших объемов средств снова, только на другой опыт резкого сокращения потоков в конце 1994 и начале 1995 года, а затем вновь после доступа в 1996-97 гг. Во всех этих случаях, сдвиги начались первые на международных рынках и в конечном итоге, оказали сильное воздействие на национальную экономику. Каждый раз, когда изобилие или дефицит денежных средств, дорогостоящей корректировки должны быть сделаны на внутреннем рынке.

В отличие от успешных развивающихся экономик Азии оказался иммунитет к нестабильности, связанных с капитальными волн. Однако последние события на рынках стран Азии, показали, что это не так больше.

Потоки капитала в страны Латинской Америки

В 1990-х годов, приток капитала способствовал улучшению экономики в Латинской Америке, как это было в Азии. Однако вместо того, способствует увеличению производственного потенциала, эти потоки только позволило восстановления экономической активности из рецессии, которые все еще преобладали в то время в большинстве стран Латинской Америки. Темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) увеличился с 1,2 процента в 1980 году до 3,6 процента в период с 1990 по 1994 год (см. таблицу 1). Этот рост был скудный, однако, и сопровождается лишь небольшой подъем инвестиций (см. таблицу 2). По сравнению с предыдущим "золотой век" была поразительно бедны. В течение трех десятилетий с 1950 по 1980, Латинской Америки, среднегодовые темпы роста в 5,5 процента, это динамичный рост продолжался дальше, что из промышленно развитых стран, поскольку она охватывает все 1970-е годы. Внутренний объем инвестиций быстро увеличивался в начале периода в качестве источника, что бурный рост. Впоследствии, в 1980-х годов коэффициент капиталовложений резко сократилась (7 процентных пунктов ВВП) с очень мягким восстановления в 1990 году. В самом деле, инвестиции росли гораздо меньше в течение первой половины 1990-х годов, чем приток капитала, таким образом, большая часть притока внешних финансируемых увеличению потребления и вытеснили внутренних сбережений.

Источник: ЭКЛАК, на основе официальных данных. Остаток на текущем счете включает в себя частные односторонние трансферты как текущий доход. В 1994 году эти составил 9,5 млрд. долл. США в регионе. Государственных субсидий, которые составили 2,5 миллиарда долларов США, не допускается.

(А) Средняя января по сентябрь.

Поток международных финансовых ресурсов резко возросли в последние годы, и очень высокий процент такого финансирования является краткосрочной и крайне неустойчивой. В текущем десятилетии было больше, чем диверсификация в 1970-х, но ситуация потенциально более неустойчивой, поскольку наблюдается тенденция перехода от среднесрочных банковских кредитов на инвестиции в ликвидные акции, облигации и депозиты. Когда кредиторы обнаружить с формирующимся рынком, они начинаются с несуществующей воздействия. Затем, они создают ряд последовательных потоков, которые накапливаются в быстрый рост запасов. Кредитора чувствительности в связи с плохой новости удивительно увеличивается с уровнем запасов предложил в стране (или области), а также степень зависимости от должника на дополнительные потоки (дефицит счета текущих операций плюс рефинансирование сроком погашения обязательств).

Эта нестабильность также объясняется как отсутствием макроэкономической координации между странами, которые оказывают наибольшее влияние на мировые рынки и ограничения международных институтов, которые должны нести ответственность за регулирование и координацию политики. Некоторые политики не в гармонии с сбалансированный, хорошо функционирующие глобализации. (2)

С другой стороны, страны-получатели имеют определенное пространство для маневра в определении национальной политики на движение капитала. Они могут пассивно позволяют внешние изменения, которые будут переданы на своих внутренних рынках, или же они могут попытаться умеренной или темпы их с течением времени, влияют на состав потоков и смягчить их влияние на обменный курс и совокупного спроса.

Хотя резкого роста международных рынков капитала, начиная с середины 1960-х годов, отчасти является отражением роста мировой экономики, в том числе международной торговли и глобализации производства, это также связано с чисто финансовыми факторами, в которых произошли изменения в гораздо более быстрыми темпами. В 1970-х и 1980-х годов многие страны приступили к либерализации своих финансовых секторов и для отдыха или ликвидации валютного регулирования. Это, наряду с революционные сдвиги, которые произошли в области управления данными, телекоммуникационных технологий и появление все более сложных финансовых методов, способствовало быстрому росту в национальных и международных финансовых потоков.

Латинской Америки приняли участие в этом бум в 1970-х, когда она накопила банковские кредиты. В 1980-х, большинство из ссылки региона с международным рынкам частного капитала в значительной степени были нарушены в результате долгового кризиса. После десятилетия финансовой засухи в регионе вновь взлетел на значительное расширение потоков капитала между 1991 и 1994 годах.

То, что часто упускается из виду, однако, хорошо документированные свидетельства того, что эти сдвиги с движением капитала возникла в значительной степени, в источниках поставок бума начала 1990-х привело в основном из условий в Соединенных Штатах. Внутренний экономический спад в Соединенных Штатах, ограниченный спрос на денежные средства, и очень низких процентных ставок заставляет инвесторов искать другие рынки. (3) Латинская Америка была очень емкий рынок, предлагая ожидания очень высокие показатели доходности.

Новых финансовых потоков, первоначально оказало положительное влияние на Латинскую Америку. Благодаря более эффективному использованию установленных мощностей, производство товаров увеличился за расширение производственных мощностей на $ 70 млрд в 1994 году, по сравнению с 1990 годом. То есть, около одной трети от 3,6 процента темпы роста ВВП в 1990-94 гг соответствует большего использования установленной мощности. Это было особенно справедливо в отношении таких стран, как Аргентина и Перу.

Увеличение объема внешнего финансирования явно полезным в те годы, поскольку он снял внешних связей отвечает за десятилетнего спада в регионе. Тем не менее, возобновление доступа к внешним источникам капитала и создают новые проблемы для стабильности и устойчивого макроэкономического равновесия и ставит под угрозу шансы на достижение прочного развития. Более того, избыток капитала также негативное влияние на движение валютных курсов, денежной массы и внутренних кредитов и накопления внешней задолженности (многие из которых были короткими сроками погашения), и таким образом сделали экономику более уязвимой к будущих негативных внешних потрясений. (4)

Внешнее финансирование, очевидно, является важной составляющей развития, однако, он также стремится быть очень нестабильной и колеблется от излишков и дефицита. Следовательно, очень важно для разработки экономической политики, которая не только сможет привлечь ресурсы, а также обеспечить, чтобы они текут в количествах, которые носят устойчивый характер и направлены на долгосрочные инвестиции, а не потребление.

Мексиканский кризис, который взорвался в декабре 1994 года и является примером того, что сейчас известно как эффект текилы, свидетельствует тот ущерб, который может исходить от страны поглощающих избыточное количество внешних финансовых ресурсов в течение длительного периода времени, особенно, когда состав такого финансирования делает ее неустойчивой. Производители и потребители скорректирована до уровня общих затрат, что значительно превышает потенциальный ВВП, а через некоторое время ее сумма стала неустойчивой. Перестройки неизбежно следуют. 6,6 процента сокращения ВВП и почти 30-процентное падение в накоплении капитала, которые произошли в Мексике в 1995 году были тесно связаны, во-первых, с постоянным ростом курса наряду с растущим дефицитом текущего счета и, соответственно, с резким сокращением притока капитала, что заставило страну в рецессию и огромный девальвации песо, несмотря на широкую международную поддержку он получил в 1995 году.

Нельзя сказать, как сказал удивительно часто, что мексиканский кризис 1994 года не были предусмотрены из-за сокрытия или отсутствия информации. Хотя это правда, что официальной информации о валютных резервов была представлена лишь спорадически, основные данные, касающиеся валютных курсов и отставание высокого дефицита текущего счета, а также тот факт, что она финансируется с нестабильной ресурсы были доступны на регулярной основе. Например, в 1992 году, уже было известно, что дефицит текущего счета быстро растет. (5) Не хватает же более полную информацию. Проблема в том, что ни те, на стороне предложения, ни те, на стороне спроса уделяют достаточного внимания имеющейся информации, и что они не принимают его всерьез, пока после кризиса взорвалась. Действительно, наиболее влиятельные операторы, как правило действовать очень ограниченный набор данных. Это объясняет, почему они вдруг изменят свое мнение радикально об экономической ситуации в стране или фирме.

В 1995 году мексиканский кризис не оказал широкое влияние в регионе, как это было в 1982 году. Аргентинская экономика, однако, серьезно пострадало в результате эффекта текилы. Хотя это и не привести к кризису с точки зрения резкого падения обменного курса по отношению к валюте торговыми партнерами, так как некоторые операторы опасались, в 1995 году ВВП сократился 5 процентов, а инвестиции сокращаются 16 процентов. В 1995 году общие темпы роста в Латинской Америке резко сократилась почти до нуля, в то время как соотношение региональных инвестиций также упал почти на один процентный пункт ВВП. В 1995 году в различных странах Латинской Америки, оттоком инвестиций был отмечен в поставках средства, полученные из таких инструментов, как облигации, вклады и фондовых рынках. К началу 1996 года в ряде стран показали falloffs ВВП для разных помещений. В самом деле, средние темпы роста в Латинской Америке был отрицательным в четыре четверти в период между мартом 1995 и мартом 1996 года.

Впоследствии, приток средств был восстановлен, превысив 50 млрд. долл. США в 1996 году. В результате хозяйственной деятельности был достигнут значительный начиная с середины этого года. Однако некоторые из тех проблем, отображаются в 1991-94 восстановления были угрозы снова.

Причины и последствия кризиса в Мексике

Чтобы просмотреть этот список, доступ к внешним источникам финансирования был восстановлен во всей Латинской Америке в начале 1990-х. Эта тенденция была очень сильна, и в большинстве стран Латинской Америки переехал вдруг от дефицита к изобилию. Тем не менее, ее восстановление было раньше и сильнее в некоторых странах, особенно Мексика и Чили.

Далеко идущие экономические реформы были осуществлены в течение второй половины 1980-х годов в Мексике, в то время как она постепенно оправилась от долгового кризиса 1980-х. Этот подъем, продолжались в течение 1990-х годов, хотя инвестиции взял только умеренно. Большой запас средств, поступающих в Мексике в начале 1990-х быстро зашел на внутренний рынок, только с некоторыми ограничениями по банковским задолженности. Реальный обменный курс быстро встала.

Номинальный обменный курс остается практически неподвижной с ноября 1991 до марта 1994 года, хотя официально он был гибким скорость сканирования в пределах полосы с повышением потолка и постоянного этаже. Уровень инфляции в Мексике, которая была выше, чем у ее торговых партнеров, особенно в начале периода, вызвали стремительный рост реального обменного курса.

Как были эти ресурсы использованы из-за рубежа? Для финансирования расходов, которые значительно превысили доходы, полученные от производства. Эта тенденция была посредничестве внутренних кредитный бум, поддерживаемый отсутствие пруденциального надзора. Как показано в таблице 3, следствие дефицита счета текущих операций увеличился с 7 млрд. долл. США в 1990 году до 15 млрд. долл. США в 1991 году. Она продолжала расширяться и в последующие годы, достигнув 29 млрд. долл. США в 1994 году (и, согласно прогнозам властей расти еще $ 4 млрд в 1995). Было очень опасная тенденция. Тем не менее, она по-прежнему предлагается на рынке.

За четыре года, чистый внешний долг вырос US $ 92 млрд, из которых только около $ 24 млрд приходилось на прямые иностранные инвестиции (ПИИ). Это большое количество долгов и других обязательств, большинство из которых были горячие деньги, наряду с существенным увеличением обменного курса и, соответственно, высокий дефицит текущего счета, были переменные, которые сделали Мексика уязвимых и вызвало далеко идущие последствия экономического спада, начавшегося в декабре 1994 года . Ухудшение финансового портфеля связано с внутренним кредитный бум и большой выпуск краткосрочных государственных облигаций в долларах США (тесобонос), которые были приобретены главным образом со стороны иностранных инвесторов способствовало увеличению интенсивности мексиканского кризиса. (6)

Другие переменные, которые, как правило, обвиняют в кризис, рост процентных ставок в США, ухудшение бюджетного баланса, денежной политики, проводимой в 1994 году, отсутствие пенсионной системы, основанной на капитализации, ограничения информации, Мексика, и непростительно, каким образом девальвация в декабре 1994 года была осуществлена (с какой-то девальвации оговоренной заранее). Хотя все эти переменные оказала определенное влияние, они имеют второстепенное значение по сравнению с существенным увеличением курса и масштабы и продолжительность дефицит счета текущих операций, который преобладал в период между 1991 и 1994 годах. Тот факт, что значительная часть внешнего долга был короткий период времени или просто ликвидировать следует особо отметить. (7)

Реальный рост обменного курса была сильной с 1988 года, и эта тенденция была еще более заметным в 1990-е годы (табл. 4). Экспорт увеличился, а импорт сделали еще быстрее восстановить уровень инвестиций, но гораздо меньше, чем показатель притока капитала. Следовательно, эти внешние средства подкрепляется и потребления вытеснили внутренних сбережений. Увеличение потребления не может быть отнесена к правительству, так как Мексика добиться сбалансированности бюджета после того, как сделал серьезные и успешные усилия по ликвидации большого дефицита бюджета в середине 1980-х годов. Таким образом, превышение расходов произошло в основном в частном секторе и финансируется за счет частных средств из-за рубежа. Один из них при посредничестве кредитный бум банковских и других непосредственно торговцев импортными товарами. Экономия, как процент от ВВП, значительно снизилась; в период с конца 1980-х и 1994 национальных сбережений (при оценке в текущих ценах) сократился на четыре процентных пункта.

В 1994 году Мексика пережила несколько потрясений, в том числе восстания Чьяпас, убийство ведущего кандидата в президенты Луиса Colossis и неопределенности, вытекающие из избирательного процесса. После некоторого резерва потерь марта девальвации представляющих 8-процентный прирост от пола до потолка существующие группы обменный курс был реализован. Финансовых рынках не слишком обеспокоены этой девальвации. Потоки в Мексике и других латиноамериканских стран по-прежнему на высоком уровне. Мексиканская экономика остается относительно сильным, что в год; ВВП вырос несколько больше, чем за предыдущие два года, коэффициент инвестиций несколько выросла (1 процент от ВВП), а также сводный государственный сектор показал небольшой дефицит (0,3 процента ВВП).

Тем не менее, в течение этого года было несколько нападений на песо, а обменный курс в верхней части диапазона и Банк Мексики продажи запасов. Несмотря на это, резервы составили $ 18 млрд в октябре, хотя они значительно сократилось в некоторых точках в 1994 году. В ноябре после того, как президентские выборы закончились, международные аналитики риск дал Мексика хорошие оценки финансовой и рекомендовал инвестировать в свои активы.

В то же время, дефицит счета текущих операций продолжает расти. Новая власть в оценке ситуации пришли к выводу, что они не могут отложить принятие основных коррекции обменного курса и снижения резко внешнего дефицита. На 20 декабря, 15 процентов девальвации имели место. Рынке, чем ожидалось дополнительных девальвации и провели массированную атаку на песо. Власти освободили обменного курса, который упал в общей сложности 125 процентов в период с конца 1994 по конец 1995 года.

По сути, семена кризиса восходят к периоду между 1992 и 1994 годах, когда начался массовый приток капитала, в основном краткосрочные. Совокупный спрос быстро рос, пока не превысил потенциального ВВП, он наклонился к более ходовых товаров, особенно в свете роста курса песо. (8) Таким образом, в те годы, было несоответствие, которая неизбежно должна быть обращена вспять в будущем. Вместе с тем, что чрезвычайно важно понять, что несбалансированность вел и поощрять приток капитала. Поскольку государственный сектор является сбалансированной, несбалансированность была расположена в частном секторе.

Корректировки в сторону понижения, является болезненным, и было больно в Мексике в 1995 году. ВВП сократился 6,6 процента, открытой безработицы в два раза, объем инвестиций сократился примерно на 30 процентов, а финансовый сектор столкнулся с проблемами ликвидности и крупных неработающих портфелей. Это было финансовых затрат, связанных с поддержкой банков и должников более 10 процентов годового ВВП (Reisen, 1996, таблица 11).

Ударные Спреды в Латинскую Америку

Кредиторы, особенно связанных с краткосрочными и более нестабильным средств, пал жертвой недоверия и неопределенности, ожидания были отрицательными. В 1995 году Мексика чистый отток капитала в 15 миллиардов долларов США, после того как был чистый приток 31 млрд. долл. США в 1993 году.

Изменения в ожиданиях был передан в другие страны в регионе, особенно в отношении инвестиций в ценные бумаги. Цены на латиноамериканские фондовые рынки, которые обычно колеблются много, упали по всему региону (см. таблицу 5). (9) Вопросы первичной американских депозитарных расписок (АДР) были прекращены, упав с 6 млрд. долл. США в ADR / глобальных депозитарных расписок (GDR) в 1993 году до 5 млрд. долл. США в 1994 году, и менее чем в 1 млрд. долл. США в 1995 году; вопросы возобновил в значительной степени в 1996 году.

Примечание: Индекс доллара цены для значений на конец периода.

(А) Средняя стран, рассматриваемых в соответствии с количеством сделок.

В отличие от 1982, ударные волны от Мексики не попали другие страны Латинской Америки в полную силу, во многом благодаря тому, что на этот раз страны диверсифицируют свои источники внешнего финансирования. Это общепризнанным фактом, однако, и другие относящиеся к делу факты, как правило, игнорируются. Интересно, наметить четыре других соответствующих различий. Во-первых, в 1982 году кризиса в Мексике произошло после сокращения притока капитала, что впервые было очевидным в Аргентине (1981) и Бразилии (1980), но не распространился на другие страны Латинской Америки. Большинство из них продолжает брать в значительной степени до взрыва августа 1982 года.

Во-вторых, в 1994 году взрыв в Мексике, то же самое, с точки зрения продолжительности финансового бума, к расширению цикла 1970-х годов сдерживается в 1980 или в начале 1981 самое позднее, когда объем внешнего обязательства и текущие счета дефицита были гораздо меньше, чем при долгового кризиса пришла в голову в августе 1982 года. Очевидно, что кумулятивный эффект дисбаланса влияние объем и стоимость последующей корректировки. В этой связи эффект текилы пришли раньше и позволила многим странам прекратить дисбалансов, которые в настоящее время в их собственную экономику, хотя бы временно коррективы, внесенные Бразилией и Перу в 1995-96 годах, являются хорошим примером своевременного препятствие, которое позволяет им лучше справляться с кризисом в Азии в 1997 году.

В-третьих, в 1980-х, шок сокращения внешнего финансирования усугубляется тем, что международные цены (выраженные в долларах США) падали, условия торговли для стран Латинской Америки ухудшилось, и реальные процентные ставки резко возросло в 1994-95, с другой стороны, негативный шок в поставках средств сопровождалось умеренным ростом процентных ставок, значительного увеличения объема мировой торговли (9 процентов), 4,5-процентное улучшение условий торговли в течение предыдущих двух лет, и 9-процентное увеличение общего внешнего цены (выраженные в долларах США), что было связано с девальвацией доллара США в течение этого периода. Многочисленных негативных внешних потрясений рынка представил около 1982 предлагает резкое отличие от некоторых положительных внешних потрясений, около 1994 года.

В-четвертых, в 1995 году, Соединенные Штаты и международные финансовые институты стали более активными и прагматичный подход к ситуации. Финансового пакета мер поддержки, предлагаемых в Мексику не только четыре раза больше, в реальном выражении, чем один предложил в 1982 году, но и организовала более оперативно Он привел в кредитных линий превышает количество, необходимое, что помогло смягчить ожидания и в 1995 году при условии общую сумму в 25 млрд. долл. США в исключительных финансирования.

Существует никаких сомнений, что последствия мексиканского кризиса на другие страны Латинской Америки, а также о самой Мексике, было бы намного больше, если бы не все эти положительные "потрясений" и хорошие сроки.

Тем не менее, негативное влияние на страны Латинской Америки в целом, совершенно очевидно (табл. 1). Годовой рост ВВП был близок к нулю в 1995 году, ВВП на душу населения сократился на 1,5 процента, впервые с 1990 года. (10) инвестиций снизился почти на один процентный пункт, приток капитала (без учета нерыночных пакеты поддержки в Аргентине и Мексика) упал более чем наполовину уровень предыдущего трехлетнего периода (хотя она была в три раза выше, чем в среднем по 1983-90, который показывает, как неустойчивые потоки капитала могут быть), а уровень безработицы вырос в таких странах, как Аргентина, Мексика, Коста-Рика, Парагвай, Уругвай и Венесуэла.

Помимо Мексики, в 1995 году ВВП упал 5 процентов в Аргентине, и 2,3 процента в Уругвае (табл. 1): в конце 1995 и начале 1996, он также упал в Перу. Таким образом, резкого сокращения внешнего финансирования имел влияние на местах в Латинской Америке, где большинство финансирование краткосрочных и нестабильной, и в странах, занятых на тяжелых торговлю со странами, которые пострадали от финансового шока (как в случае Уругвая ).

Дефицит внешнеторгового баланса, которые могли бы финансироваться за счет притока капитала на один или два года вряд ли будет финансироваться за четыре или пять лет. "Позитивный шок" на восстановление доступа к внешнему финансированию в начале десятилетия, и призвал включить Мексика будет продолжать расти своей внешней задолженности и других обязательств в иностранной. В результате обменный курс рост в значительной степени по снижению инфляции. Это была стоимость близорукости поставщиков, которые видели только по существу многие успехи, достигнутые в Мексике - таких, как резкое улучшение его финансового положения, - но не признавать проблемы, которые все еще там (нищета и низкий уровень инвестиций) или находятся в стадии создания (внешний дефицит и растущие запасы летучих обязательств).

Снижение уязвимости: Дело о Чили

производительность в Чили в 1995-96 годах был полной противоположностью Мексики, несмотря на многочисленные сходства в течение многих лет до 1994 года. Разнородных входов политики объяснить различия. Наиболее выраженные различия связаны с макроэкономической политики во внешнем секторе, главным образом, регулирование движения капитала, валютная политика, а также надлежащий контроль за финансовой системой. (11)

Оба кризиса в Мексике и Чили силы были созданы с течением времени. К концу 1980-х годов, в обеих странах уже открыли свои торговые значительно, их бюджеты значительно улучшились, приватизация идет полным ходом, годовая инфляция составила около 20 процентов, а две страны аналогичных темпов роста внутренних сбережений. Причина Чили показывают лучшие результаты в 1995 году, что, столкнувшись с обилием внешних финансовых средств в 1990-94 гг, он сознательно следовал осторожной политики в течение последних нескольких лет. Вместо того чтобы тратить все внешние ресурсы, которые привели бы к значительному курса песо, что это препятствовало приток краткосрочного капитала. В 1991 году налог был введен, и существенное не-процентные резервы для внешних кредитных требуется; резервных требований, впоследствии был продлен на депозиты в иностранной валюте и инвестиций в акции, в то время как основные проблемы и иностранного капитала предприятия были освобождены. Меры, принятые эффективно discouraged приток спекулятивного капитала.

В Чили, иностранные займы теперь подлежат 1,2 процента налога не-процентные резервы в Центральном банке на 30 процентов за один год (или выплаты в финансовом выражении), независимо от срока погашения приток, обязательны для заполнения в иностранной валюте депозитов и инвестиций в средних АДР. Кредиты с участием иностранных инвестиций могут быть резервных требований., И, хотя венчурного капитала в "производительные инвестиции" это не относится, он должен быть проведен в Чили, по крайней мере один год. Финансовой системы, могут быть относительно строгого пруденциального регулирования, в том числе избирательного контроля активов и необходимости предоставления, а также ограничения и суровые меры наказания по операциям со связанными сторонами.

Это объясняет, почему в конце 1994 года Чили умеренный дефицит внешнеторгового баланса, высокие международные резервы, скромный и управляемой краткосрочной задолженности, внутренних сбережений, который был ростом, а не падения (как это имело место в Мексике и Аргентине), уровень внутренних инвестиций, что с 1993 года (не раньше) был самым высоким, зарегистрированных в ее истории, и обменный курс, который в 1994 был сравнительно ближе к равновесию, чем в большинстве стран на континенте (табл. 3) (12) Один лазейку оставили - на бирже, где торговля была тяжелой в 1994 году. В результате, некоторые проблемы возникли в отечественный фондовый рынок, где цены испытал падение, связанное с оттоком капитала; лазейку, было направлено в 1995 году за счет расширения применения 30 процентов резервных требований ко второй АДР.

Полезно вспомнить, что происходило в Чили в 1982 году, когда она понесла самый серьезный кризис в Латинской Америке в этом году: ее ВВП сократился на 15 процентов. Чили уже реализованы далеко идущие финансовые и торговые реформы, а, между "1973 и 1979 годах, он провел широкие усилия приватизации. Он имел фиксированный обменный курс, который был заморожен в номинальном выражении и рост в реальном выражении в период с 1979 и 1982 г. в рамках процесса, возглавляемого притока капитала, и решил не осуществлять денежно-кредитной политики (политика рецепт "денежные подход к платежному балансу", которое эквивалентно "валютный совет"), а также поддерживать открытый счета операций с капиталом, с ростом долларизации внутреннего долга и очень слабый банковский надзор. Это были основные причины масштабы кризиса 1982 года.

Между 1977 и 1981 годах, чилийского экономика приспособилась к повышению уровня внешнего финансирования, однако эти потоки начали замедляться в конце 1981 года. Тем не менее, внешний разрыв продолжает увеличиваться, и, таким образом резервы, накопленные начали истощаться быстрее правительство утверждает, что в "здоровой и свободной" экономике, надлежащим курсом действий было продолжать пассивна, нейтральна политики в условиях потери резервов и сокращение денежной ликвидности. В результате, в течение первой половины 1982 года ВВП резко упали, промышленное производство сократилось на 19 процентов, открытой безработицы вырос до 20 процентов, и банк банкротств увеличилось. Он не был до июня 1982, что правительство частично устранена благодаря своей экономической политики и осуществление основных девальвации национальной валюты, наряду с другими мерами. Так как этот ответ уже был представлен с опозданием, она явно была травматического воздействия, особенно в свете того факта, что серьезный спад уже на протяжении нескольких месяцев. Глубина чилийского кризиса начала 1980-х помогает объяснить, почему в 1990-х нынешний экономический власти так осторожно, но и активно руководил макроэкономических показателей и регулирования финансовой системы, с тем чтобы избежать еще одного кризиса.

Новые Восточной и Юго-Восточной Азии: новая жертва финансовой нестабильности

Азиатский кризис еще совсем недавно, и есть значительные различия среди пострадавших стран. Даже на этом раннем этапе, однако, кризис показывает некоторое сходство с предварительного опыт Латинской Америки. В 1995 году эффект текилы на Азию, была незначительной. Это было так даже в таких странах, как Малайзия и Таиланд, экономика которых осуществляется большой дефицит счета текущих операций. Как следствие, в 1996 году многие выдающиеся исследователи и наблюдатели утверждали, что эти дефициты не имеют отношения, если соотношение инвестиций и экономического роста были высокими. Таиланд один из этих случаев. В конце 1996 года Международный валютный фонд (МВФ) оценил доклад Таиланда, находится на "путь к устойчивому росту".

Некоторые азиатские страны, а свободные потоки капитала, но некоторые другие регулируются притока капиталов и валютных рынков успешно в течение длительного времени, и многие из них выполнены эффективной стерилизации второго уровня политики. Рост был фактически постоянной и очень высокой. В 1980-95, ВВП в год рост составлял в среднем от 6 до 8 процентов в Республике Корея, Индонезии, Малайзии и Таиланда, соотношение инвестиций превысил 33 процентов, а внутренние отношения сэкономить почти до этого уровня, годовой уровень инфляции был низким , в 5 процентов диапазоне, а также бюджеты, как правило, сбалансированы. В то же время средний темп роста ВВП в Латинской Америке 2 процентов, а отношение инвестиций к ВВП колебалась около 20 процентов.

Чем объясняется внезапное перевернутой сравнительного восприятия Азии и Латинской Америки в 1997 году?

Во-первых, что работает на протяжении нескольких лет не может работать вечно. В самом деле, после нескольких успешных лет, экспорт ряда азиатских стран в последнее время пострадали проблем. То, что было до тех пор, продукты с "динамичный рост спроса в настоящее время, как представляется, достигли" зрелости ", и перед ужесточение рынках.

Во-вторых, даже если экспорт по-прежнему сильны, несбалансированность может развиваться, если импорт опыт бум. В обоих Южной Корее и Таиланде, импорт резко расширить в 1995-96 гг. Этот бум был связан с большей совокупного спроса и дешевого импорта (из-за некоторых либерализации импорта вместе с ростом курсов валют, в очевидной "Латино-американизации" некоторых азиатских странах). Оба эти фактора привели увеличения притока капитала.

В-третьих, хороший устойчивый политики могут быть отменены при экзогенных факторов. Сильное движение в направлении финансовой либерализации, существующих в современном мире также проникнуты Азии. На самом деле, дефицит счета текущих операций значительно возросли в Таиланде после 1995 года; Корея также испытала переход от незначительного дефицита в 1992-94 на 5 процентов дефицита в 1996 году. Эти внешние дефициты не возглавит дефицита государственного бюджета и не предполагает потери международных резервов. Ни они экзогенных рост частных расходов. Наоборот, они должны были рост частных расходов привело к притоку капитала. В Южной Корее, Индонезии, Малайзии и Таиланде, а международные резервы кормят за счет притока капитала постоянно накопленных в период между 1992 и начале 1997 года, прижимая местных органов власти в покупке валютных резервов более чем в два раза в тех странах, в этот период. Она представляет собой явление, финансируемых за счет притока капитала, в размере дефицит текущего счета, которые поддерживали повышение обменного курса (хотя и умеренная тенденция), а также значительно повысили совокупного спроса, расширение дефицита текущего счета в Южной Корее, Индонезии, и в Таиланде. Дополнительное финансирование в основном краткосрочные. В случае Таиланда, между 1994 и 1996 годах, приток краткосрочного капитала составил 7-10% ВВП в год приток способствовали внутренние бум кредитования, с пузырьками цен на недвижимость. Недостатки в пруденциального надзора, не столь актуальны в ранее репрессированных внутренних рынках, стала очевидной.

Уроки для стран Латинской Америки

Оптимизм в отношении Латинской Америки вернулась на международных финансовых рынках в 1996-97 гг. Чистый приток капитала поднялся на precrisis уровнях. Снижение темпов роста ВВП в различных странах было отменено. В самом деле, начиная с середины 1996 региона в целом переживает динамичный рост, рост ВВП на 5,3 процента в 1997 году (табл. 1).

Тем не менее, следует отметить, что оживление роста ВВП в основном восстановление прежних уровней, то есть reapproaching эффективных ВВП на производство границы. Вместе с тем, что граница движется вперед медленно, так как продуктивные инвестиции по-прежнему низким, а реальный обменный курс продолжает расти. Следовательно, до тех пор, как продуктивные инвестиции не существенно увеличить (и это по-прежнему заметно ниже, чем в странах Восточной и Юго-Восточной Азии), что темпы роста не может быть устойчивым в 1998 году. Кроме того, азиатский кризис приведет к ухудшению условий торговли и доступа экспорта Латинской Америки. Тогда область будет испытывать новые корректировки, хотя на этот раз без кризиса. Будущем, однако, будет зависеть от региона и наиболее влиятельных людей (например, международных организаций и Соединенные Штаты Америки) усвоили урок. Сигналы очень неоднозначны.

ВВП на восстановление в Аргентине и Мексике была особенно энергичной, хотя после почти 6 до 7 процентов снижение в обеих странах, благодаря эффект текилы, существует большой разрыв между эффективной ВВП и производственного потенциала. (13) Это позволило в значительной реактивации иметь место. Тем не менее, в обеих странах ВВП на душу населения в 1997 году приближается к уровню, достигнутый до эффект текилы, а средняя заработная плата еще ниже. Это расходы на политике, проводимой до начала кризиса, а не от политики, проводимой в 1995-96 гг. Следующие выводы могут быть получены.

Уровень, состав и устойчивому использованию потоков

Важно обеспечить, чтобы приток финансовых средств направлена на продуктивные инвестиции, позволяя слишком многое, чтобы отвести в инвестиции на фондовой бирже и потребление импортных товаров будет создавать пузыри и диспропорций, которые не являются устойчивыми. Кроме того, быстро растущим запасов внешних финансовых обязательств, как правило, более опасным.

Открытие счета операций с капиталом разбора может иметь пагубные последствия для развития производства и благосостояния большинства населения, поскольку внешние факторы и других несовершенств международных рынков капитала приводит к частым циклов численности и нехватка внешнего финансирования. Нестабильность валютных курсов и макроэкономических показателей, которые обычно ассоциируются с неограниченным открытость всегда дорогостоящим с точки зрения производства и справедливости. Эффективное, действенное регулирование возможно, Чили доказал это с 1991 года, и Колумбии сделали это в 1970-е годы, а также в последние годы.

Как избежать нетипичных цены и коэффициенты

Правительства должны обеспечить, что потоки капитала не приводят к нетипичными (выпадающих) цены или существенных искажений основных макроэкономических показателей, таких как процентные ставки и реальных обменных курсов, состав расходов с точки зрения потребления и инвестиций и производства промышленных товаров.

Тот факт, что экспорт активного роста не оправдывает предположение, что улучшение в производительности будет компенсировать отставание в обменного курса, так как экономические власти неоднократно утверждали. Если импорт неуклонно растут, и более быстрыми темпами, чем экспорт, есть основания для беспокойства, а также корректирующие меры должны быть приняты вовремя, чтобы предотвратить накопление неустойчивых внешних обязательств.

Правительства не должны использовать приток капитала в качестве основного инструмента для достижения узких или крайне цель, связанная с одной внутренней экономической переменной, особенно в течение длительного периода времени; речь идет усилия, чтобы остановить рост инфляции повышением обменного курса. Это, как правило бросить других основных переменных из равновесия, что отражается на самом инструменты используются (например, обменный курс и движение капитала) и ослабления основу для устойчивого роста. В частности, это очень рискованное отказаться от реализации курсовой политики, оставаясь связанным с фиксированной номинальной ставке. Методов регулирования валютного курса могут быть весьма разнообразны, несколько из них связаны с той или иной форме обмена скорость сканирования зоны, с некоторыми типами внутри маргинальных вмешательства.

Управления, независимо от типа они ни были, часто рассматриваются как неэффективные и легко обойти, учитывая возросшую сложность операций на рынке капитала. Некоторые элементы управления по капитальному действительно может быть неуклюжими и дорогостоящим, как это имело место в Венесуэле, в 1994-95 гг. Тем не менее, утверждения о неэффективности контроля за потоками капитала сильно преувеличены. Капитал-регулирование стока, как правило, эффективным, если он ориентирован на преобладание среднесрочного сил на краткосрочных колебаний на внутреннем рынке. Регулирование действительно придется микроэкономических затрат, но эти затраты должны быть сбалансированы с учетом социальных льгот с точки зрения макроэкономической стабильности, инвестиций и экономического роста.

Недавний опыт стран Латинской Америки показывает, что позволяет значительно рынке доминируют агентов с короткими горизонты, чтобы определить объем и состав капитала может иметь очень высокую цену за страны-получателя.

В соответствии Секвенирование

Что касается последовательности реформ, в целом согласились, что открытие счета операций с капиталом является преждевременным и должно было быть перенесено на другие крупные реформы были сведены воедино и новых равновесных цен был установлен. Урок, который следует извлечь из этого опыта, что в ходе структурной перестройки, открывать счета капитала (особенно, когда международное финансирование обильные) может увеличить приток капитала слишком быстро и иметь дестабилизирующие макроэкономических и секторальных последствий.

В частном случае, в Латинской Америке, во многих странах, провела глубокие реформы торговли в 1990-х годов наравне с повышением обменного курса. Если производственный потенциал инвестиций реагирует медленно или с опозданием и внутренние финансовые рынки остаются неполными и слабо контролируются, дополнительные внешние ресурсы не могут быть поглощены эффективно в национальной экономике и, следовательно, они угрожают будущей стабильности в самих потоках. Финансовый параметры должны быть объединены, так как в отсутствие надежной налоговой базы и гибкие финансовые механизмы, власти придется полагаться чрезмерно на денежно-кредитную политику для регулирования совокупного спроса. Поскольку часть совокупного спроса, порожденного капитала неизбежно расходуется на nontradable товаров, когда реальный спрос приближается к границе производства, относительная цена невнешнеторговых, имеет тенденцию к росту. Это, в свою очередь находит отражение в высших дефицита текущего счета. Реальная ревальвация валюты, очевидно, искажает распределение ресурсов и инвестиций, серьезно ослабить структурных среднесрочной цели проникающего внешние рынки с новой экспорта (ЭКЛАК, 1995, Всемирный банк, 1997).

Гибкая избирательное регулирование

Это не стоит делать негибким обязательство держать открытой счета операций с капиталом, особенно в свете исключительной важности сохранения макроэкономической стабильности и несоразмерное объем международных рынках капитала в сравнении с малым размером латиноамериканских рынках. Это серьезные недостатками как отечественных, так и международном финансовых рынках. Пока движения рынка зависит в значительной степени по краткосрочным сделкам и внутренние рынки ценных бумаг остаются мелкие, не будет большой риск нестабильности в этом новую форму связей с международной экономикой. В самом деле, Мексики и Таиланда последние критические опыт свидетельствует о мудрости воспрепятствовать большой приток финансовых ресурсов и увеличение накопления краткосрочных внешних обязательств. Существует все больше доказательств, что чем больше нестабильность потоков (или отклонение от тренда), тем меньше доля направлена на производственные инвестиции.

Следует подчеркнуть, что после кризиса в Мексике в 1994, институты, такие как МВФ (в его докладе за 1995 год по международным рынкам капитала); Банк международных расчетов (в своем годовом докладе, 1995) и Всемирный банк (частного капитала потоков в развивающиеся страны, 1997) признали целесообразность принятия мер по препятствовать чрезмерного притока краткосрочного капитала как составной части эффективного макроэкономического регулирования потоков капитала. Кроме того, президенты стран-членов Группы Рио выразили обеспокоенность по поводу волатильности потоков капитала. В связи с этим, после напряженных переговоров по торгово-финансовое соглашение между Канадой и Чили, было решено, что Чили может сохранять правила в отношении притока капитала с широким кругом гибкости. Это прецедент, большое значение для достижения устойчивой стабильности и экономического роста. Более глубокое понимание механизмов функционирования национальных и международных финансовых рынков является основой будущего развития мировой экономики Нужно больше прагматизма и более систематические усилия.

Примечания

Автор хотел бы поблагодарить Карлоса Budnevich, Стефани Гриффит-Джоунс, и Кристиан Ларраина за их замечания, и Гильермо Мундт и Роберто Мачадо за их помощь.

(1.) Наличие значительных disequilibriums, в рамках неоднократные заявления о необходимости поддержания макроэкономического равновесия, свидетельствует о недостаточной понимания того, как достичь этих состояний равновесия, с тем чтобы сделать его устойчивым и в соответствии с их развития (см. Френч-Дэвис, 1996 ).

(2.) Канадский министр финансов Пол Мартин, недавно заявил, что "мы посвятили почти все наше время, чтобы сделать глобализацию и не произойти, чтобы они работали правильно .... Мы тратим энергию в решении кризиса, а не избегать их" (Martin, 1997).

(3.) Между 1989 и 1993 годах, на лондонском межбанковском рынке ставка предложения (LIBOR) в долларах США, на 180 дней, снизился с 9,3 до 3,4 процентов, цены на тот же срок на рынках США упали деньги от 9,2 до 3 процентов (Международный валютный Фонд, International Financial Statistics, Вашингтон, округ Колумбия, различные выпуски). Исходная информация о процентных ставках в Латинской Америке, можно найти в ЭКЛАК (1995), гл. 9.

(4.) Следует напомнить, что несколько стран Латинской Америки были либерализации импортных режимов в то же время они были повышение обменных курсов. См. ЭКЛАК (1995), гл. 5.

(5.) По состоянию на середину 1992, мы уже сообщили, что значительная тенденция к повышению курсов валют находится в процессе, который станет опасным, если не остановить (см. Френч-Дэвис, 1992). В то же время, с начала 1991 года Центральный банк Чили продвигается вперед в регулировании притока капитала и укрепление активной валютной политики

(6.) Ухудшения финансового портфеля не экзогенные явления. Она реагирует на ослабление стандартов пруденциального надзора и большим бумом банковского кредитования (Sachs, Торнелл и Веласко, 1996b). Кредитный бум был тесно связан с резким увеличением притока капитала в Чили в 1977-81, Мексику в 1991-94 и 1994-96 в Таиланде.

(7.) Что касается нормы сбережений и пенсионной системы, следует отметить, что в течение 1987 и 1988, Мексика и Чили аналогичные показатели национальных сбережений. В течение этого периода, что частная пенсионная система уже работает в Чили за семь лет. К 1994 году норма сбережений в Чили выросла на три процентных пункта, в то время как в Мексике сократился на четыре процентных пункта по сравнению со средней 1987-88 (Ютофф и Тительман, 1997). Эти данные позволяют предположить, что основным фактором, определяющим разницу между Чили и Мексика не является механизмом, который уже существовал в Чили с начала 1980-х годов, а, скорее, различные политические подходы, происходящих главным образом в течение 1990-х. Основные различия между Чили и мексиканского экономической политики 1990-х годов относятся не к структурных реформ, таких, как осуществляется в области торговли, государственной собственности, или финансовый баланс, но, скорее, к обращению капитала, обмена курс политики, а также (с 1986) пруденциального надзора, которые являются важнейшими составляющими макроэкономических показателей.

(8.) Хотя расходы превысили ВВП, производственных мощностей, вероятно, больше, чем фактический ВВП, недоиспользование производственных мощностей импортных товаров и потенциально экспортных товаров по более низким обменным курсом. Таким образом, это может объяснить значительную реакцию выход ходовые к реальной девальвации в 1995 году.

(9.) Франкель и Schmukler (1996) считают, что и Латинской Америки и Азии фондовые рынки пострадали от мексиканской шок, но последствия были более прямые и сильные в Латинской Америке. С другой стороны, в течение последних стран, как Чили, менее пострадавших, между тем в Азии, на Филиппинах было более сильно ударил по сравнению с другими азиатскими странами. Различия, как представляется, связаны с политикой привели "фундаментальные факторы".

(10.) Совокупный ВВП Аргентины, Бразилии, Мексики, Перу и Уругвая (что составляет 75 процентов от регионального ВВП) снизился в среднем на 2 процента в период с апреля 1995 по март 1996 года.

(11.) Обзор макроэкономической политики, во время правления президента Патрисио Эйлвин находится в Френч-Дэвис, и Лаван (1996).

(12.) Приведенные в таблице 3 в отношении реального обменного курса серия должна быть скорректирована с выделением соответствующих относительной производительности запись показывает, что последний имеет более продвинулись в Чили, чем в других странах Латинской Америки.

(13.) Снижение на 6,6 процента в Мексике в 1995 году по сравнению с 1994, а 6 процентов в Аргентине в период с апреля 1995 по март 1996 года по сравнению с предыдущим годом.

Рекомендуемая литература

Кальво, Г.; E. Лейдерман и C. Рейнхарт. 1996. "Приток капитала в развивающиеся страны в 1990 году." Журнал "Экономические перспективы" (весна).

Chuhan, П. и К. июня 1995. "Латиноамериканская Финансирование в столице Японии рынков". В борьбе с капитала нагонам, изд. Р. Френч-Дэвис и С. Гриффит-Джоунс. Boulder, CO: Lynne Rienner.

Culpeper, Р. 1995. "Возрождение притока частного капитала в страны Латинской Америки: роль инвесторов Северной Америки." В борьбе с капитала нагонам, изд. Френч-Дэвис и Гриффит-Джонс.

Девлин, Р. 1989. Долга и кризиса в Латинской Америке: со стороны предложения ofthe Story. Принстон: Пресс-Принстонском университете.

Девлин, Р. и Р. Френч-Дэвис. 1995. "Великий латиноамериканских долгов кризис: Десятилетия асимметричных Настройка". В условиях нищеты, процветания и мировой экономики, под ред. Г. Хеллейнер. London: Macmillan.

Девлин, R.; Р. Френч-Дэвис и С. Гриффит-Джоунс. 1995. "Резкого увеличения притока капитала и развития: обзор политических вопросов". В борьбе с капитала нагонам, изд. Френч-Дэвис и Гриффит-Джонс.

Диас-Alejandro, C. 1985. "Прощай финансовые репрессии, Hello финансового кризиса". Журнал развития экономики 19, вып. 1-2 (сентябрь).

Эдвардс, С. 1984. "Орден Либерализация платежного баланса. В случае, если текущий счет откроется в первую очередь?" Сотрудников Всемирного банка Working Papers, нет. 710. Washington, DC: Всемирный банк.

Фанелли, J.M., Р. Френкель. 1994. "Макроэкономическая политика в переходный период от стабилизации к росту". В новой парадигме системной конкурентоспособности: на пути к более комплексной политике в странах Латинской Америки, под ред. C. Брэдфорда. Paris: OECD центр развития.

Френч-Дэвис, Р. 1992. Комментарий к статье "Возвращение частного капитала в страны Латинской Америки". В нестабильных финансов, под ред. J. Уильямсон, С. Гриффит-Джоунс, А. Сенгупта и др.. Гаага: FONDAD.

--. 1996. "Макроэкономическая политика в целях роста". CEPAL Review, нет. 60 (декабрь).

Френч-Дэвис, Р. и Р. газон. 1996. "Макроэкономические показатели и достижения в Чили". В социально-экономической политики в переходный период демократии в Чили, изд. C. Писарро, Д. Рачинский, Дж. флакон. Сантьяго: CIEPLAN-ЮНИСЕФ.

Френч-Дэвис, Р. и H. Reisen, ред. 1998. Потоки капитала и инвестиций в странах Латинской Америки. Paris: OECD центр развития.

Френч-Дэвис, Р., М. Agosin и А. Ютофф. 1995. "Движением капитала, стратегии экспорта и обеспечения макроэкономической стабильности в Чили". В борьбе с капитала нагонам, изд. Френч-Дэвис и Гриффит-Джонс.

Френкель, J., и С. Schmukler. 1996. "Кризис, инфекция и страновые фонды: Влияние на Восточной Азии и Латинской Америки". Документ, представленный на конференции по регулированию потоков капитала и валютных курсов: уроки в бассейне Тихого океана, Сан-Франциско, 26-27 сентября.

Гриффит-Джоунс, С. 1995. "Европейская притока частного капитала в Латинской Америке: факты и проблемы". В борьбе с капитала нагонам, изд. Френч-Дэвис и Гриффит-Джонс.

--. 1996. "Кризис Мексиканский песо". CEPAL Review, нет. 60 (декабрь).

Гурриа, военный прокурор 1995. "Потоки капитала: Мексиканская Дело". В борьбе с капитала нагонам, изд. Френч-Дэвис и Гриффит-Джонс.

Helleiner, Г. 1997. "Счет операций с капиталом и режимов в развивающихся странах". На международных валютных и финансовых вопросов для 1990-х годов, том. 8. Женева: Организация Объединенных Наций по торговле и развитию.

Международный валютный фонд. 1998. Перспективы развития мировой экономики, Вашингтон, DC (январь).

Кочхар, К., Л. Дикс-Mireaux; B. Хорват, М. Mecagni; E. Offerdal и J. Чжоу. 1996. "Таиланд - путь к устойчивому росту", Occasional Paper, нет. 146. Washington, DC: Международный валютный фонд.

Lustig, Н. 1997. "Соединенные Штаты спасения: Финансовая помощь Мексике в 1982 и 1995 годах" CEPAL Review, нет. 61 (апрель).

Мартин, П. 1997. "Пресс-конференция" на заседании министров финансов стран Американского континента, Сантьяго. "Эль Меркурио" (4 декабря).

Маккиннон Р., 1992. Заказать либерализации экономики: финансового контроля в условиях перехода к рыночной экономике. Балтимор: Johns Hopkins University Press.

Маккиннон, Р. и Н. Pill. 1996. "Достоверный либерализации и международных потоков капитала: Overborrowing синдром". В результате финансового дерегулирования и интеграции в Восточной Азии, под ред. Т. Ито и A.O. Крюгер. Чикаго: Чикагский университет Press.

Reisen, H. 1993. "Потоки капитала и их влияние на денежную базу". CEPAL Review, нет. 51 (декабрь).

--. 1996. "Чистый приток капитала: Сколько принимать, сколько Сопротивление"? Документ, представленный на конференции по регулированию потоков капитала и валютных курсов: уроки в бассейне Тихого океана, Сан-Франциско, 26-27 сентября.

Ros, J. 1995. "La Mexicana кризиса у" Ла Реформа-де-ла Политические macroeconomica ". Иберо-американский Пенсамиенто, нет. 27 (январь-июнь).

Sachs, J. 1997. "Неправильные Медицина для Азии". New York Times, 3 ноября.

Sachs, J.; А. Торнелл и А. Веласко. 1996. "Кризиса мексиканского песо: внезапная смерть или объявленной смерти"? Национальное бюро экономических исследований, Working Paper Series, нет. 5563 (май).

--. 1996. "Финансовые кризисы на развивающихся рынках: уроки 1995 года, Национальное бюро экономических исследований, Working Paper Series, нет. 5576 (май).

Тернер, Фил. 1995. "Потоки капитала в Латинской Америке: новый этап?" Банк международных расчетов (БМР), Базель.

Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна. 1995. Латинская Америка и Карибский бассейн: Политика, направленная на укрепление связей с мировой экономикой. Сантьяго: ЭКЛАК. Преподобный под ред. Сантьяго: Фондом экономической культуры, 1998.

Уррутиа, М. 1996. "La Куента де капитала Дурант ООН" Процесс liberalizacion Экономика ". Estudios Monetarios XII, Центральный банк Чили, Сантьяго (июнь).

Ютофф, А. и Д. Тительман. 1997. "Связь между зарубежными и отечественными Экономия средств по финансовой либерализации". Притока капитала и инвестиций в странах Латинской Америки, под ред. Френч-Дэвис и Reisen.

Уильямсон, J. 1993. "Анализ затрат и выгод для либерализации движения капитала". В финансовой работы: вопросы политики и опыт в развивающихся странах, сотр. H. Reisen и Б. Фишер. Paris: OECD центр развития.

--. 1996. Сканирование Band, как режим валютного курса: уроки из Израиля, Чили и Колумбии. Washington, DC: Институт мировой экономики.

Всемирный банк. 1997. Приток частного капитала в развивающиеся страны: "Путь к финансовой интеграции. Washington, DC: Всемирный банк.

Залер, Р. 1996. "EXPOSICI Estudios Monetarios XII, Центральный банк Чили, Сантьяго.

Рикардо Френч-Дэвис основных регионального советника по экономической комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна, бывший директор экономической политики Центрального банка Чили, и соредактор справиться с капитала нагонам. Мнения, выраженные в данной статье автора в одиночку.

Промышленности U.S стали и антидемпингового законодательства

Роберт Эйснер: благодарность - экономист - Некролог

Василий Васильевич Леонтьев: благодарность - экономист - Некролог

Вспоминая Василия Леонтьева - экономист - Некролог

Турбулентность в мировой экономике "- Обзор

Роберт Бреннер ответы - ответ на обзор Джеймсом Кротти в этом вопросе, стр. 108

Посещение международной финансовой реформы - интервью с Гарвардским университетом экономики профессор Ричард Купер - Интервью

Hosted by uCoz