Полная долларизация: Fad или будущее?

Поскольку все больше стран в Западном полушарии, рассмотреть вопрос о принятии к доллару США в качестве своей основной валюте, это экономист ИМП отделяет факты от фикции о долларизации. Как долларизации страны реагируют на американской кредитно-денежной политики, над которыми они не имеют права голоса?

Полная долларизация привлекает все большее внимание как в разработке политики и академических кругах, особенно в Западном полушарии. [1] Это мода или будущее для многих малых стран, желающих присоединиться к большей денежно-кредитной и финансовой интеграции? Появление евро, аргентинский проект долларизации, а последние валютные кризисы в Восточной Азии, России и Бразилии, похоже, стимулировали этот новый интерес в полной долларизации. Но, на удивление, очень мало известно о полной долларизации экономики и их основные характеристики. Даже ссылки на Панаму, самый известный долларизации экономики, зачастую не хватает комплексного анализа ее долларизации опыт.

Эта статья пытается исправить недостаток путем обсуждения некоторые основные факты и вопросы, которые могут занимать видное место в текущих и будущих политических дискуссий по полной долларизации, термин, используемый здесь, как сокращение для обозначения использования в любой иностранной валюте, и не только в долларах США.

Полностью долларизации и Bimonetary системы

Полная долларизация полного монетарного союза с иностранным государством, из которого страна "импорта" валюты путем иностранной валюте полный законным платежным средством и сокращения своей собственной валюты, если таковые имеются, вспомогательную роль. (Full законным платежным средством, что не только юридически валюты используются в договорах между частными лицами, а также, что правительство не примет его, и может использовать его выплаты.) В некоторых странах, которые также включены в эту категорию, как пограничные случаи - может быть, лучше называть bimonetary системы - в иностранной валюте широко используется в роли законного платежного средства, но это является дополнительной к национальной валюте.

Несмотря на неофициальное использование иностранной валюты во многих странах, только несколько стран (независимых государств и зависимых стран) официально приняли иностранной валюты в качестве платежного средства. Причины, по которым полная долларизация не более широко включать политической символике национальной валюты, исторические особенности использования национальной и иностранной валюте, а также экономические факторы, такие, как предполагаемые расходы долларизации.

Полная долларизация имеет более чем один вид. Полностью долларизации экономики изменяются в зависимости от количества иностранной валюты, они позволяют распространить в качестве полноправных законным платежным средством и в отношении взаимосвязи между национальной валюты, если она существует, и в иностранной валюте. Большинство долларизации страны дают только один F oreign валюте статуса полноправного законным платежным средством, но Андорра дает ему как французский франк и испанская песета (как сейчас подразделения евро). Долларизации не обязательно означает, что ни одной иностранной валюты является полным и единственным законным платежным средством. Свобода выбора обеспечивает некоторую защиту от застрял использованием иностранной валюты, которая может стать нестабильной.

Около 11 миллионов человек живут в полной долларизации экономики в настоящее время (см. таблицу 1 в Богетич 1999). Все из этих стран невелики, многие острова, часто лишь несколько тысяч человек. Шесть являются членами Международного валютного фонда (МВФ): Вануату, Кирибати, Маршалловы Острова, Микронезия, Палау, Панама, Сан-Марино. Из них наиболее известным является Панама, который имеет 2,7 миллиона человек, а валовой внутренний продукт (ВВП) более 9 миллиардов долларов США.

Наиболее полно долларизации экономик конвертируемость по текущим счетам. Пять из шести, которые являются членами МВФ уже давно принято Статья VIII статуса. [2] долларизации экономики как правило, также имеют мало или совсем нет ограничений на капитальные операции по счету (таблицы 2 и 4 в Богетич 1999).

Изменение полной долларизации то, что можно было бы назвать официально bimonetary системы, в которой иностранная валюта является законным платежным средством и могут доминировать банковские депозиты, но не может доминировать выплаты заработной платы, налогов и повседневных операций. В этом смысле, иностранных юридических тендер играет вспомогательную роль в национальной денежной системы. Исходя из этих критериев, в ряде стран и территорий, могут быть классифицированы как bimonetary системы (таблица 2). [3] Опять же, все это небольшой, хотя средний размер больше, чем в случае полной долларизации экономики. Примеры Намибии и Лесото, которые являются членами общей валютной зоны (CMA) в Южной Африке. Кроме того, они только независимые страны, которые собирают эмиссионный доход либо из долларизации экономики или bimonetary системы (см. ниже раздел, посвященный эмиссионный обмена). CMA имеет соглашение для совместного эмиссионный доход и для поддержания общего валютного контроля по отношению к внешней стран. Доллар Намибии и Лесото Лоти и распространить на один-т-о соотношении один южноафриканский рэнд.

Многое, как полностью доллару систем, bimonetary системы обычно имеют очень открытой экономики с либеральное и правил счета движения капитала. Они, как правило, находится в окрестности доминирующей экономики или групп стран, с которыми они проводят большую часть своей торговли и операций с капиталом. Таким образом, использование иностранной валюты в национальную экономику часто необходимость в силу своей открытости и сильная зависимость от торговли (и коэффициент мобильности) со своими более крупными соседями.

Панама Опыт с полной долларизации

Панама является крупнейшим полной долларизации экономики с почти столетний опыт работы с такой системой. В то время как, следовательно, естественный "лабораторией" для понимания того, как такая система могла бы работать в других условиях, любой выводы должны сделать соответствующие учетом конкретных Панама (и, в некоторых отношениях, а не представителя) обстоятельств. Ниже приводится краткий обзор некоторых важных характеристик опыт Панамы с полной долларизации (подробнее см. Морено Вильялас 1999).

Денежно-кредитной системы. С 1904 Панама использовать доллар США отмечает (бумажные деньги) в качестве национальной валюты. Панама вопросам национальной валюте, бальбоа (1 бальбоа = US $ 1), но он циркулирует только в качестве монет. Иностранные банки имеют значительное присутствие в финансовой системе Панамы. Существует нет центрального банка и не централизованных валютных резервов. Национальному банку де Панам [острых ()] (BNP) является государственный коммерческий банк.

Роль иностранных банков. В 1970 году, либерализации банковского законодательства Панамы финансовых рынков и позволили полноправное вхождение иностранных банков. Счет операций с капиталом является полностью открытым, и банки могут свободно инвестировать излишек средств, в Панаме или за рубежом. Можно утверждать, что полная финансовая интеграция в мировую экономику и, как следствие способность банков корректировать свои портфели свободно между отечественными и иностранными активами является важным механизмом внутренней перестройки, предотвращая подъемы и спады в области кредитования, завышенные обменные курсы, и падение валютных резервов , которые преследуют других стран в регионе. Иностранные банки, в основном банки США, были де-факто кредиторов последней инстанции, увеличив их воздействия на национальную экономику, когда она страдала неблагоприятных шоков, поскольку они воспринимаются возможности для выгодного кредитования.

Макроэкономических показателей. Инфляция в среднем 3 процента в год в период 1961-97, почти 2 процента ниже, чем в Соединенных Штатах. По данным МВФ, в 1975-98 период среднегодовой рост в Панаме (3,6 процента) превышает средние показатели для стран Центральной Америки (2,9 процента) и в Западном полушарии в целом (3,2 процента). Реальные процентные ставки оставались в странах с низким и средним однозначных цифр. Реальный обменный курс не проявляет особого изменения по сравнению с реальных обменных курсов других странах Латинской Америки. Там не было никаких системных банковских кризисов.

Кредитор последней инстанции и банковскому надзору. Панама не имеет внутреннего кредитора последней инстанции. Отечественные банки создали кредитных линий иностранных банков с филиалами в Панаме и смогли использовать их во время кризиса ликвидности. Панамским правительством и BNP не спасли бедствующих банков, но лишь немногие банки не смогли в последние тридцать лет. Финансируемым из частных источников системы страхования вкладов в процессе создания в соответствии с закона 1998 года, но на момент написания статьи, подробности пока не разглашаются. В 1998 году Панама создала новый наблюдательный служба начальника банков; до этого надзорного ведомства существовал, но его полномочия и влияние было незначительным. Иностранные банки в зависимости от их дома надзора страны и регулирования.

Система платежей в режиме реального времени система расчетов валового управляется BNP. Оплата производится через счета банка в банке Нью-Йорке. Иностранные банки иногда обходят местные очистки и четко прослеживается в Нью-Йорке посредничества или Fedwire Федеральной резервной системы, как и в случае филиала американского банка в области кредитования Панамы в отделение другого банка США. Есть также банки, такие как Гонконг и Шанхай банка, которые выступают в качестве корреспондентов для других банков в расчистке.

Природа крупных потрясений и экономической перестройки. Панама пережили несколько крупных потрясений, вызванных значительным экономическим потрясениям, но банковская система поднял хорошо. Они включают в себя политические кризисы в январе 1964 - из-за беспорядков в зоне Панамского канала - и в 1967-69, нефтяных кризисов 1973 и 1979, 1982 Латинской Америки дефолта и кризиса 1988-89 непосредственно перед и во время блокады и вторжения США. Все вызвало снятие внутренних депозитов и крупные экономические потрясения. Тем не менее, в течение 1964 и 1967-69 кризисов, некоторые частные банки ответили на продаже своих активов за рубежом и расширение внутреннего кредитования, несмотря на отток отечественных месторождений. Это мягкая негативное воздействие на национальную экономику (Морено Вильялас 1999). В общем, полная долларизация в Панаме, не является панацеей и не может оградить страну от всех или хотя бы большинство крупных потрясений. Но эти потрясения были существенно не входящими в систему денежного обмена, и, по крайней мере в течение нескольких серьезных кризисов, банки ответили в стабилизации моды.

Затраты и выгоды Полная долларизация

Dollarizing Страна точки зрения

Затраты Сеньораж

Обычного анализа расходов на принятие в иностранной валюте (Фишер 1982) была сосредоточена на валовые расходы официальной долларизации. В частности, Стэнли Фишер подчеркивает, потери эмиссионный доход в результате перехода от национальной валюты к долларизации. Потери могут рассматриваться либо как одна время акции стоимость с точки зрения количества новой валюты, которая должна быть приобретена, или, как непрекращающийся поток издержки в виде упущенных доходов эмиссионный доход. Эти расходы, которые также являются простым измерить. Но массовая неофициальная долларизация предположить, что долларизация может компенсировать льготы, которые труднее измерить.

Стоимость акции стоит сначала получить доллар банкнот и монет необходимо заменить национальные валюты в обращении. Если отечественный банкноты и монеты в обращении находятся 8 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) (примерно в среднем по 1976, в соответствии с Фишером [1982, таблица 4]), которые будут фонда расходов на официальные долларизации. Эти цифры появляются непомерно дорого. Таким образом, в случае национальной валюты, казалось прочно.

Тем не менее, в последующие годы, финансовые инновации и технологические и информационная революция постепенно уменьшаются относительные размеры и значение денежной базы, что ограничивает правительствам в их стремлении к инфляции, вызванной доходов (1992 Фридман, 254-58). Доля наличных денег в ВВП также систематически падал во многих странах. [4] Например, в семь отдельных латиноамериканских странах (таблица 3), в 1991-97 период этот показатель составлял 4,6 процента, что значительно ниже, чем в 1970-х.

Другой способ измерения этих затрат для расчета стоимости потока долларизации, как продолжающаяся потеря эмиссионный доход из года в год. Создавая денежной базы, внутренних денежных властей покупать реальные ресурсы в обмен на практически ничего, абстрагируясь от расходов на печатание денег и какого-либо вознаграждения банковских резервов денежных властей. Полная долларизация отвлекает этот поток доходов от внутреннего денежно-кредитного регулирования в иностранных денежных властей. Таким образом, поток стоимость может быть измерена как изменения в резерве деньги в данном году, выраженный в процентах от ВВП. Как показано в таблице 3, что стоимость составил 2.3 процентов в некоторых странах Латинской Америки, начиная с 0,5 процента ВВП в Аргентине более чем на 7 процентов в Эквадоре. Поток стоимости долларизация сегодня также ниже, чем в 1970-х из-за снижения темпов роста денежной массы, инфляции и процентных ставок. Кроме того, эти оценки могут рассматриваться как верхняя оценка. В тех странах, которые не используют инфляции, а Урс государственных доходов, где национальная валюта полностью при поддержке иностранных резервов, как в случае с аргентинской борту валюты, альтернативные меры (в национальной валюте, либо денежной базы, умножается на соответствующий процентной ставкой или, просто, валютные резервы раз процентная ставка по казначейским векселям США), может дать нижнюю оценку эмиссионный доход (Schuler 1999a).

Наконец, если долларизации страна может вернуть эмиссионный доход на основе соглашения со страной выдачи валюты он использует (или страны вопросы, некоторое количество национальной валюты, такие как монеты в Панаме), чистый поток стоимости долларизация будет меньше, чем валовой потока Стоимость показано в таблице 3. Как уже отмечалось, в настоящее время только Намибии и Лесото, которые bimonetary, а не официально доллару, было ли такое сеньораж совместного соглашения с Южной Африкой (подробнее см. Коллингс 1983).

Прочие затраты

Запасов и потоков расходов долларизация наиболее очевидных и простых оценить. Другие расходы колеблются в диапазоне от количественных к расплывчатым. Некоторые могут даже не затраты, а выгоды. Мы ориентируемся на расходы на официальные долларизации по сравнению с центральной банковской стандартных типичных развивающихся стран. Расходов на проведение официальных долларизации по сравнению с валютным комитетом, несколько отличаются.

Существует цену потери внутреннего центральный банк в качестве кредитора последней инстанции. Есть две проблемы здесь. Первый ли официально доллару система может обеспечить достаточную ликвидность отдельных банков в этом нуждается. В общем, официальная долларизация не должны уменьшить способность правительства предоставлять ликвидность в нормальных условиях. Но официально долларизации страна не может добиться того же результата, если его отечественных банков может организовать соответствующие кредитных линий от иностранных банков, а в Аргентине (Центральный банк Аргентинской Республики 1998). Кроме того, правительство может просто накопить резервы еще до официальной долларизации. Ни соглашение предусматривает обширные средства в качестве кредитора последней инстанции в качестве домашней прислуги центральный банк будет. Но ни одна организация включает в себя опасность создания инфляции центрального банка и высокая стоимость банковских операций спасения.

Второй вопрос, является ли система может обрабатывать общесистемного работает банк, и платежи проблем. Официальная долларизация может уменьшить риск таких кризисов путем устранения валютного риска;, заставляя отечественной банковской системы, чтобы стать более конкурентоспособной, прозрачной и открытой для внешнего анализа, а также путем содействия либерализации счетов движения капитала и низкой инфляции (1998a МВФ, 10-11 ). В число стран, центральных банков, кризис банковской системы были чрезвычайно дорогостоящими (см. Каприо и Klingebiel 1996; Линдгрен и др.. 1996). Их стоимость порой превышает 40 процентов ВВП, как в Чили и Аргентине в 1980-е годы (IME 1998a, 78 и таблицу 14).

Существует также стоимость ущерба для гибкости в денежно-кредитной и курсовой политики. В долларизации денежно-кредитной системы, национальное правительство не может девальвировать валюту и дефицит финансирования бюджета за счет создания инфляции, потому что это не вопрос национальной валюты. Это может быть важно в некоторых редких случаях, вероятно, по аналогии с теми, существовавшие во времена Великой депрессии. При таких обстоятельствах, неспособность к девальвации, несомненно, будет дорогостоящим, но в менее экстремальных условиях, отсутствие гибкости, может быть полезным, а не дорогостоящим, как показано выше среднего денежно-кредитной и показатели инфляции правления валюте и доллару системы центральных банков (Гоша и др.. 1998; Ханке, 1999; Шулер 1998). В то же время, в условиях глобализирующегося мира с большими и быстрыми потоками капитала, возможности для действительно независимой валютной политики ограничены. Кроме того, на одном конце спектра стран, действующих в валюте доски уже пожертвовал гибкости в денежно-кредитной политики в обмен на долгосрочные быть nefits низкой инфляции, конвертируемости и стабильной валютой. Для них будет последний шаг не повлечет за собой дополнительные потери гибкости На другом конце спектра, страны, чья валютная политика хронически нестабильной и не внушающими доверия не получить много от гибкости, кроме как в узком смысле, что они могут использовать свое усмотрение варьировать доходы от эмиссионный счет изменения скорости роста денежной массы.

Соответствующая претензия является то, что расходы на связь циклов деловой активности в стране dollarizing тем, кто в стране, чья валюта используется. Процентные ставки, как правило, увеличиваться или уменьшаться с интересами иностранного государства, в то время как с плавающего обменного курса, или регулируемые привязки, что они могут колебаться по-разному Если идеально подходит для области процентных ставок будет действовать countercyclically, долларизация, вероятно, не смогут этого сделать, поскольку денежно-кредитного регулирования страны, валюта которой используется предположительно руководит политики для своих собственных воспринимается выгоды, не обязательно, что по доллару стран. Если, с другой стороны, цель состоит в более жестких торговых и финансовых связей воспользоваться преимуществами полного финансовой интеграции, официальный долларизации является самым прямым, необратимый характер, и, следовательно, надежным способом достижения этого. Это утверждение тесно связано с асимметричной аргумент потрясений (Манделл 1961), в литературе оптимального валютного пространства, а также убежденность, что девальвация будет эффективным инструментом корректировки в условиях се rtain. В отличие от Гильермо Кальво (1999) показывает, что девальвация не является панацеей, либо (в частности, в присутствии потрясений Исходя из счета операций с капиталом), и что она несет значительные сдерживающая рисков, связанных с обширной неофициальной долларизации, которая

характерно для многих развивающихся стран.

Существует также стоимость конвертации цен, компьютерные программы, кассовые аппараты, торговые автоматы от национальной валюты к иностранной валюте выбрали. Это единовременных расходов, которые значительно различаются от страны к стране. Наконец, могут быть связаны юридические и финансовые затраты на пересмотр контрактов или рефинансирования. Подобные расходы могут возникнуть в деятельности центрального банка в процессе перехода от высокой к низкой инфляции, однако.

Преимущества

Для обсуждения преимуществ официальной долларизации, опять ориентиром является центральной банковской стандартных типичных для развивающихся стран, независимо от того, использует фиксированный или гибкий режим обменного курса. В качественном отношении, выгоды от официальной долларизации применяются также к системной плате валюте, хотя их количественные значения будут варьироваться от страны к стране. Валюта борту стран с учетом официальной долларизации стоят по существу ту же политику компромиссов в странах с центральными банками.

Наиболее очевидное преимущество долларизации в том, что он устраняет или, по крайней мере значительно сокращает внутренний валютный риск (или риск девальвации национальной валюты), а с ним и риск валютного кризиса. Пособие предположительно наибольшей для стран с историей валютных кризисов и крайне неустойчивая обменных курсов в результате свободной денежной политике. Больше торговли страны и финансовых потоков, интегрированы со странами, в долларовой зоне, тем больше будет экономия от ликвидации валютных рисков. Валютного риска с другими валютных зон, однако, не останется. Конечно, это пособие будет меньше, возможно, даже ниже, чем остаточная риска дефолта в таких странах, как Аргентина, которые уже практически ликвидирован валютный риск операционной борту надежной валютой.

Отсутствие национальной валюты предполагает также ряд связанных с этим выгод, подробно описаны ниже. Поскольку официальной долларизации уменьшит инфляцию в большинстве развивающихся стран и устранения риска девальвации, это позволило бы также сократить реальные процентные ставки, которые содержат премии за ожидаемой инфляции или девальвации. Номинальная процентная ставка в Панаме настойчиво низкий или почти самых низких в Латинской Америке (см. Рисунок 2 сопоставления национальной валюте, депозитные ставки в Бразилии, Аргентине, Панаме), хотя и в меньшей степени по сравнению с Аргентиной. Реальные процентные ставки также были относительно низкими и стабильными, избегая качели с отрицательного на положительный двузначными цифрами, которые имели место в других странах Латинской Америки.

Финансовые рынки в долларах США и евро, скорее всего, две валюты для стран, рассматривающих официальной долларизации, гораздо глубже, чем в любой другой валюте. Долларизация может делать долгосрочных финансовых средств, где она в настоящее время нет. Как упоминалось выше, Панама является единственной латиноамериканской страной, где тридцать лет с фиксированной процентной ставкой, имеющиеся в "домашней" валюте (Хаусманн и др.. 1999).

Где инфляции и номинальных процентных ставок, очень высоки, долларизация может улучшить государственными финансами путем повышения реальных доходов. Долларизация снижает потери покупательной способности начисленных налогов, но в настоящее время уделяется более поздней версии (Оливера-Танци эффект). Устраняя власти правительства создать инфляцию, официальный долларизация может способствовать финансовой дисциплины (Fischer 1982). Кроме того, официальная долларизация может сократить внешние издержки заимствования за счет сокращения валютных и страновых рисков, улучшая тем самым финансовое положение страны. Он устраняет трансакционные издержки изменения в национальной валюте в доминирующей резервной валюты, и наоборот.

Наконец, в некоторых случаях официальной долларизации может иметь благоприятные распределения выгод. В условиях слабой национальной валюты, молодых, финансово сложные и богатые зачастую лучше сохранить и расширить свое богатство в периоды высокой инфляции, чем старые (например, пенсионеры), бедным, и, как правило, люди с фиксированным доходом. Переход активов из национальной валюты в доллары, или среди различных видов инвестиций в национальной валюте, требует времени и усилий, и часто минимальный пороговый уровень сделки, в результате чего бедный пленник плательщиков инфляционный налог. Некоторые виды инвестиций, которые могут иметь высокие урожаи, таких как государственные ценные бумаги, требуют относительно высокие минимальные инвестиции и поэтому недоступна для большинства людей в развивающихся странах. Люди все еще может сохранить придерживая товар или доллар нот, но они получают никакого интереса. Официальный долларизации концы этих крупных перераспределения богатства, которые возникают при высокой инфляции.

Соединенные Штаты перспективы

Затраты Сеньораж

Прочие затраты

Критики полная долларизация (например, Sachs и Ларраина 1999; Самуэльсона 1999) указывают на ряд возможных затрат на Соединенные Штаты. Суть первого в том, что, если иностранное государство полностью dollarizes, проблемы станут проблемы США. Что еще хуже, dollarizing страна могла бы, в теории, пытаются влиять на политику США - например, процентная политика - для собственного блага. И внешняя политика США может повлиять таким образом, не в полной мере считать бывших анте.

На практике, однако, если dollarizing страна получает место в ФРС (то, что было явно исключено в США - Аргентина дискуссий до сих пор), dollarizing страна не будет иметь эффективный способ воздействия денежно-кредитной политики США , а также неофициальные давления, вряд ли нести какой-либо значительный вес. В своем недавнем выступлении председатель Алан Гринспен не видят в этом потенциальную проблему (Гринспен 1999).

Более серьезную потенциальную стоимость с точки зрения Соединенных Штатов могут возникнуть, если ФРС будет договориться о продлении кредитора объекта последней инстанции в стране dollarizing. Действительно, в этом случае можно предположить, что страны с dollarizing надзора и регулирования, стандартов изначально ниже, чем в Соединенных Штатах и слабой банковской системе может потребовать непропорционально большое количество заимствований по этому объекту. В то же время, председатель Гринспен также был отрицательным по этому вопросу (Гринспен 1999). В целом, как это отражено в окне справа, Соединенные Штаты Америки гораздо более доминирующим партнером в любом потенциал, будущее валютного союза, так что маловероятно, что это позволит кредитно-денежной политики должны руководствоваться нежилого соображений, кроме как в исключительных обстоятельств, не связанных с долларизации например, во время 1986 Плаза соглашения.

Будут ли там какие другие потенциальные расходы? Способность к девальвации может иметь некоторые регионального значения в экстремальных условиях, таких, как во времена Великой депрессии, но сто лет, положительный опыт Панамы предположить, что эти обстоятельства не должны произойти. Может ли, например, неожиданные изменения спроса на деньги в новых долларизации экономики - что может быть более частым и внезапным, чем в Соединенных Штатах - осложнить проведение денежно-кредитной политики США? Правда, чистые международные доллара проистекает непосредственно повлиять на ликвидность в Соединенных Штатах, и поэтому такие сдвиги могут добавить некоторые краткосрочные колебания в США, денежно-кредитных агрегатов. Но, в соответствии с действующим процедурам денежной политики, при которой ФРС проводит ежедневные операции на открытом рынке для достижения целевых федеральных средств ставка, Федеральная резервная система автоматически отреагирует на такие потрясения ликвидности, следовательно, не будет никаких реальных макроэкономических эффектов. Кроме того, учитывая преобладание Соединенных Штатов по отношению к любой стране dollarizing, размер таких сдвигов дюйма спроса на деньги в стране dollarizing бы быть такой, чтобы ее можно было бы встретил ежедневных операций на открытом рынке Федеральной Резерв.

Таким образом, потенциальные расходы для Соединенных Штатов в плане эмиссионный доход выплачивается (при условии, двусторонние или многосторонние соглашения с сеньораж обмена положения), влияние dollarizing страны на политику США (в том числе продление кредитором США-от последней инстанции объекта в стране dollarizing), а также неожиданные изменения в спросе на деньги в стране dollarizing вряд ли будут значительными в Соединенные Штаты.

Преимущества

Как уже говорилось, сеньораж может быть польза в Соединенные Штаты в одностороннем долларизации экономики или расходов, в соответствии с официальными, двусторонних или многосторонних соглашений. В любом случае, этот фактор, вероятно, будет незначительным. Другие, менее очевидные выгоды обсуждались в последнее время в экономическом докладе президента (февраль 1999): (1) "власть и престиж", которые могут быть связаны с получения дальнейшего укрепление американского доллара как международной валюты, (2) возможность повышенной бизнеса для американских банков и других финансовых учреждений; и (3) ниже операционных издержек для импортеров США, экспортеров, заемщиков и кредиторов.

Тем не менее, основные воздействия на Соединенные Штаты в результате какого-либо роста последствия - позитивные или негативные - от перехода к полной долларизации в других странах. В той мере, полная долларизация распространяется интеграции этих стран в региональную и мировую экономику, и благодаря снижению премии за риск, увеличение инвестиций и рост, Соединенные Штаты также косвенную выгоду. Но если внутренней политики, особенно в фискальной политики и политики на рынке труда, не в полной мере в соответствии с требованиями полной долларизации, то результат может быть ниже роста в dollarizing экономикой, поэтому негативные последствия для Соединенных Штатов. Как критики указывали, это может привести к политической напряженности и утверждает, что Соединенные Штаты являются экспортерами негативных последствий своей политики в других странах. Наконец, то, как полная долларизация осуществляется могут повлиять на баланс чистой выгоды с односторонним долларизации время, наиболее благоприятное для Соединенных Штатов, поскольку его способность держать 100 процентов эмиссионный доход. В той степени, что она будет означать эмиссионный обмена и любой другой политике американской помощи (например, в роли кредитора последней инстанции объекта), двусторонних и многосторонних соглашений, будет менее выгодно, чем односторонние долларизации. Но издержки с точки зрения потерь эмиссионный доход будет небольшой.

Сеньораж совместного участия в Полностью долларизации и Bimonetary системы

Сеньораж обмена использовались, который распространен среди британских колоний операционной multicolonial доски валюте, [6], но в значительной степени исчезла с заменой большинстве материнских плат валюте центральных банков в 1950 и 1960. [7] Сегодня, среди полной долларизации и bimonetary системы, только один эмиссионный механизм распределения сохраняется, что между Лесото, Намибии и Южной Африки в рамках их соглашения CMA. Тем не менее, эмиссионный доход является наиболее очевидным и количественно элементов затрат исчисление полной долларизации (1982 Фишер, 1993). Таким образом, эмиссионный доход обмен, вероятно, занимают видное место в любое обсуждение перспективных проектов полной долларизации, как это уже было в случае с Аргентиной. Таким образом, целесообразно сравнить расположение CMA с нынешних предложений для Аргентины и Соединенных Штатов.

Сеньораж совместного участия в CMA

В CMA, эмиссионный механизм распределения определяется в статье 6 Многостороннего валютного соглашения (подробнее см. Коллингс 1983). Соглашение предусматривает Лесото и Намибии доля эмиссионный доход определяется как две трети прибыли на обращения оценкам рандов на их территории, что эти страны должны будут получить, если бы эти средства были инвестированы в Южной Африке государственные ценные бумаги. Доля две трети был согласован, как компромисс, чтобы учесть различия между краткосрочными и долгосрочными доходности ценных бумаг. Рандов наличных денег в обращении - основа для расчета доли двух стран в эмиссионный доход - оценивается с использованием суммы рандов валюты на базе дату (31 декабря 1973), впоследствии скорректирована с учетом изменений в объеме в общей сложности рандов наличных денег в обращении вне банков в денежной всей области. Поправочных коэффициентов установлены как 6:5 для увеличения и 4:5 к уменьшению, что отражает предположение о более быстрой монетизации в менее развитых странах валютного союза, Лесото и Намибии. Хотя этот механизм остается основой для совместного эмиссионный сегодня, было последние изменения, которые несколько изменили стран фактическая доля сеньораж от одна говорилось выше.

Сеньораж совместного участия в Европейский валютный союз

Денежные доходы национальных центральных банков, а чистая прибыль Европейского центрального банка (ЕЦБ) распределяются в соответствии с доли национальных центральных банков, оплаченного капитала ЕЦБ, которые были определены в качестве равных весовых функциональных населения и ВВП .

Возможные Сеньораж механизмов распределения между Соединенными Штатами Америки и Аргентины

Объединенная государств экономического комитета (Schuler 1996b), который недавно предложил простую формулу распределения доходов от эмиссионный следующим образом.

Долларизации страны доля чистого эмиссионный доход =

([Всего доллар среднем денежной базы в течение периода начисления процентов xaverage ставка на девяносто дней счета казначейства в период]

- Чистые затраты на эксплуатацию Федеральный резерв)

х долларизации страны общем объеме доллар денежной базы

х доля эмиссионный доход, что Соединенные Штаты платит

где чистый сеньораж это просто разница между доходов от предоставления валюты (брутто эмиссионный доход), а также расходов на печатание нот и чеканки монет и расходы на сотрудников Федеральной резервной системы.

В отличие от формулы CMA, предложенный США и Аргентинской формуле предполагается, что доля эмиссионный доход выплачивается США на долю Аргентины доллар денежной базы меньше или равна 100 процентов (т. е. фактором, равным или менее 1,0 В последнее слагаемое этой формулы). Это не позволяет большую часть эмиссионный доход в Аргентину, возникающие в связи с возможной монетизации быстрее, чем в остальной доллара денежной области.

Используя эту формулу, в докладе оценкам, доля Аргентины в общем среднем доллар денежной базы будет примерно равна стоимости своей валюты в 1998 году: 16 млрд. долл. США или около 2,8 процента от общей суммы (прогнозируется на уровне US $ 566 млрд на конец 1999 ). Кроме того, предполагая, (1) 5 процентов процентная ставка по девяносто дней по казначейским векселям, как прокси-сервер для альтернативной стоимости запасов, (2) чистые оперативные расходы Федеральной резервной системы США около $ 1 млрд, и (3) По оценкам, общее среднее доллар денежной базы США $ 580 млрд в 2000 году, по ее оценкам, доля доллара в Аргентине чистой эмиссионный следующим образом:

Аргентина доля:

= ([US $ 580 миллиардов х 0,05] - 1 млрд. долл. США) х 0,028 х

= (29 млрд. долл. США - US $ 1 млрд) х 0,028 х л

= US $ 784 млн

Барро Предложение

Роберт Барро (Барро 1999) предложил радикальное упрощение эмиссионный совместного обсуждения путем пропаганды, что Соединенные Штаты просто перевести в Аргентину в долларовом эквиваленте его песо валюты в обращении, по оценкам, около $ 16 миллиардов. Вместо того чтобы получать ежегодные переводы на основе более сложной формуле, например, один предложенный Объединенным экономическим комитетом, Аргентина будет получать эту передачу непосредственно и только один раз. Несмотря на простоту этого предложения были высказаны сомнения (Schuler 1999b), что такая передача может быть подвергнуто "заказчик-исполнитель задачи, в которой агент (например, долларизации страны) не может использовать передачу полностью (или вообще) в течение указанного цели. Хотя это может и не быть проблемой в случае Аргентины, предположительно, эта проблема будет больше, если бы многие страны в полном объеме на расчеты в долларах в рамках этой схемы, из-за большей затраты мониторинга.

Заключение

Желько BOJETIC является экономистом в Международном валютном фонде. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору, не обязательно совпадают с точкой зрения МВФ. Сообщение комментарии Тереза Тер-Минасян, Дэвид Голдсбро и Курт Шулер выражается искренняя признательность.

Примечания

(1.) "Долларизации" обычно относится к частичной долларизации, который является гораздо более распространенным, чем полная долларизация. Принципиальная разница между частичной и полной долларизации, является ли иностранная валюта используется только де-факто, неофициально, резидентами в виде различных активов, или это полный, официальный законным платежным средством признается государством. Существует обширный письменном виде частичной долларизации (в том числе и Агенор хана. 1996; Balino и др.. 1999; Кальво и Вег 1996; Клементс и Шварц 1993; Маккиннон 1996; Сахай и Вег 1996; Savastano 1992). Удивительно, но мало о полной долларизации, за исключением некоторого обсуждения Панамы, самый известный полностью долларизации страны (MorenoVillalaz 1999). Последние доклады с анализом различных аспектов полной долларизации включать Богетич (1999); Кальво (1999), а также Шулер (1998, 1999a, 1999b).

(2.) Исключение Палау, которая вступила в МВФ, совсем недавно, 17 декабря 1997.

(3.) До 1970-х годов, Либерии использоваться только в долларах США в качестве законного платежного средства. Позже, Либерии представил либерийские монеты доллар, который распространяется в параллельных по отношению к доллару США, так же как в Панаме. В 1989 году, однако, Либерии, перешли от полностью доллару на bimonetary системе, когда она представила либерийских отмечает доллара параллельно к доллару США, который пока еще законным платежным средством.

(4.) Ричард Ран (1999) недавно проанализировал во всем мире тенденция к более широкому использованию электронных форм денежных средств ("цифровой долларов"), и предсказал конец денег в виде банкнот и монет.

(5.) Портер и Джадсон (1996) считают, что в 1995,55-70 процентов от общей валюты американских акций, проводимых за рубежом. Запасы долларов, проводимых за рубежом увеличилось в конце 1970 и начале 1990-х. Но ФРС общий доход от эмиссионный сократилось с 0,5 процента ВВП в 1980 году до 0,25 процента от ВВП в последние годы. В последние несколько лет ФРС переданы около $ 20 млрд, чтобы Казначейства США. Использование Портер и Джадсон оценки, это означает, что США средний заработок эмиссионный доход из-за рубежа в диапазоне $ 10-13.5 млрд. (Leidy 1999).

(6.) Multicolonial валютного управления (например, в Западной Африке, Восточной Африке, Карибском бассейне и в Британской Малайи) был эмиссионный механизмов совместного финансирования. Другие колонии отдельные доски валюта, которая не разделяет эмиссионный доход с кем угодно, в том числе британского правительства (Schuler 1992).

(7.) Существует обширная литература о валютных советов, которые в настоящее время переживает возрождение с появлением новых пять доски валюте в течение 1990-х годов (Аргентина, Болгария, Босния и Герцеговина, Эстония, Литва). См., например, Balino и др.. 1997; Гхош и др.. 1998; Ханке, 1999; Ханке и Шулер 1999; Шулер 1992, 1998; Шварц 1993; Уильямсон 1995.

Рекомендуемая литература

Агенор Пьер-Ришар и Мохсин С. Кан. 1996. "Вклады в иностранной валюте и спрос на деньги в развивающихся странах". Журнал развития экономики 5, нет. 1 (август): 101-18.

Balino Томас Дж. Адам Беннет и Эдуардо Боренштейн. 1999. Денежно-кредитной политики долларизации экономики. Occasional Paper 171. Вашингтон: Международный валютный фонд.

Balino, Томас Дж. Чарльз Инок; Ален Изе; Veerathai Santiprabhob, и Петр Stella. 1997. Валютный совет меры: проблемы, опыт, и его последствия для поддерживаемых МВФ программ. Occasional Paper 151. Вашингтон: Международный валютный фонд.

Центральный банк де-ла-Republica Argentina (Центральный банк Аргентинской Республики). 1998. Аргентина и контингентам фонда РЕПО. Буэнос-Айрес: Центральный банк-де-ла Республики Аргентина (октябрь).

Барро, Robert. 1999. "Пусть доллар Reign из Сиэтла в Чикаго". Wall Street Journal (8 марта): A18.

Богетич, Желько. 1999. "Официальный или" Full 'долларизация: текущий опыт и проблемы ". Вашингтон: Международный валютный фонд (июнь).

Кальво, Guillermo A. 1999. "О долларизации". Проект документа. Университет штата Мэриленд.

Кальво, Гильермо А., и Карлос Вег. 1996. "Из валюты на замещение долларизации и на последующий период: Аналитическое и вопросы экономической политики". В Деньги, курсы валют, и выход, изд. Кальво. Кембридж: MIT Press.

Каприо, Greald-младший, и Даниэла Klingebiel. 1996. "Банк несостоятельности: Bad Luck, Bad политики или Bad банк?" Документ, представленный во Всемирном банке ежегодной конференции по проблемам развития экономики, Вашингтон.

Клементс, Бенедикт, и Герд Шварц. 1993. "Валюта Замена: Недавний опыт в Боливии". Мирового развития 21, вып. 11 (ноябрь): 1883 - 93.

Коллингс, Д. d'. 1983. "Rand валютной зоны." Международный валютный фонд. DM/83/6 (17 февраля).

Фишер, Стэнли. 1982. "Сеньораж и аргументы в пользу национальной валюты". Журнал политической экономии 90, вып. 2 (апрель): 295 - 313.

-----. 1993. "Сеньораж и официальная долларизация". В трудах конференции по Замена валюты и валюты платы, изд. Nissan Liviatan. World Bank Discussion Paper 207. Вашингтон: Всемирный банк, с. 6 - 10.

Фридман, Милтон. 1992. Деньги Беда: Эпизоды в денежно-кредитной истории. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Гош, Атиш R.; Анн-Мари Галд и Holger К. Вольф. 1998. "Валюта платы: Ultimate Fix"? Рабочий документ 98 / 8. Вашингтон: Международный валютный фонд.

Гринспен, Алан. 1999. В ходе слушаний об официальной долларизации в странах с развивающейся рыночной экономикой до подкомитета по экономической политике и Подкомитета по международной торговле и финансам Комитета Сената США по банковскому делу, жилищным фондом и городским делам, Вашингтон (22 апреля).

Ханке, Стив H. 1999. "Некоторые размышления о валютном платы". В платежном балансе, валютных курсов и конкурентоспособности в странах с переходной экономикой, изд. Марио I. Blejer и Марко Skreb. Norwell, М.: Kluwer Academic Publishers.

Ханке, Стив H., и Курт Шулер. 1999. "Долларизация Концепцией Аргентине". Товарные Фридберг и валюты Комментарии (1 февраля): 1 - 11. (Сокращенная версия доступна на сайте <a target="_blank" href="http://www.cato.org" rel="nofollow"> http://www.cato.org </ A>.)

Хаусманн, Рикардо, Майкл Гэвин; Кармен Pages-Серра и Эрнесто Стейн. 1999. "Финансовые потрясения и выбор режима обменного курса". В рабочем документе, Inter-American Development Bank (можно ознакомиться на сайте <a target="_blank" href="http://www.iadb.org" rel="nofollow"> http://www.iadb.org </ >).

Международный валютный фонд (МВФ). 1998a. Перспективы развития мировой экономики. Финансовые кризисы: причины и показатели. Вашингтон: Международный валютный фонд.

-----. 1998b. Exchange Организация и валютных ограничений. Вашингтон: Международный валютный фонд.

Лейди, Майкл. 1999. "Последствия долларизации для Соединенных Штатов". Вашингтон: Международный валютный фонд, июнь.

Линдгрен, Карл-Йохан и др.. 1996. Банк обоснованность и макроэкономической политики. Вашингтон: Международный валютный фонд.

Маккиннон, Рональд I. 1996. "Прямые и косвенные Концепции валютного замещения." В макроэкономике мировых валют: теория, политика и доказывания, под ред. Павел Мизен и Эрик J. Пятидесятнице. Глостершир, Великобритания: Эдвард Элгар, с. 44-59.

Морено-Вильялас, Juan Luis. 1999. "Уроки Опыт валютного Панамы: Доллар экономики с финансовой интеграции". Скоро в журнале Като 18, вып. 3 (зимнее время). Больше вариант был опубликован на испанском языке, как Ла Experiencia monetaria де Панама: lecciones-де-уна Economia dolarizada, Con Banca уна Internacional. Панама: Banco Национальная Панама, 1997.

Манделл, Роберт А. 1961. "Теория оптимальных валютных зон". American Economic Review 51, вып. 4 (сентябрь): 657-65.

Портер, Ричард, и Руфь Джадсон. 1996. "Расположение США Валюта: сколько за рубежом?" Федеральная резервная система Бюллетень 82, вып. 10 (октябрь): 883-903.

Рана, Ричард У. 1999. Конец денег. Сиэтл: Discovery институт.

Сакс, Джеффри, и Фелипе Ларраин. 1999. "Почему долларизация дополнительная смирительную рубашку, чем спасение". Внешняя политика, нет. 116 (осень): 80-92.

Сахай, Ратна, и Карлос Вег. 1996. "Долларизации в переходных экономиках: Доказательства и последствия для политики". В макроэкономике мировых валют: теория, политика и доказывания, под ред. Павел Мизен и Эрик J. Пятидесятнице. Глостершир, Великобритания: Эдвард Элгар, с. 195-224.

Самуэльсон R.J. 1999. "Долларизация - черная дыра". Washington Post (12 мая).

Savastano, магистр гуманитарных наук 1992. "План замены валюты в Латинской Америке: Обзор". Revista де Andlisis Econ6mico 7, нет. 1: 29-72.

Шулер, Курт. 1992. "Валюта платы". Доктор философии Диссертация, Университет Джорджа Мейсона.

-----. 1998. Deberian лос-ан Pa Estudio де comparativo 155 Pa Монтеррей, Мексика: Центр исследований ан Economia educaction у.

-----. 1999a. "Основы долларизации". Доклад Объединенной экономической штабного комитета, Управления Председателя Сената Соединенных Штатов Америки, Вашингтон (июль).

-----. 1999b. "Поощряя Долларизация Официальные на развивающихся рынках". Доклад Объединенной экономической штабного комитета, Управления Председателя Сената Соединенных Штатов Америки, Вашингтон (апрель).

Шварц, Анна. 1993. "Валюта платы". В Liviatan, под ред. Труды конференции по Замена валюты и валюты платы.

Уильямсон, Джон. 1995. Какова роль валюты платы? Анализ политики в области международной экономики, нет. 40. Вашингтон: Институт международной экономики.

Источники: МВФ валютных режимах и валютных ограничениях 1 998b, МВФ Веб-сайт: <a target="_blank" href="http://www.imf.org" rel="nofollow"> www.imf.org </ A> (для получения информации о странах-членах); государственного деятеля год книгу, различных вопросов, а МВФ "Перспективы мировой экономики данных.

Примечания: определение bimonetary системы основывается на классификации валютных режимов валютных режимах и валютных ограничениях Annual Report 1998, Международный валютный фонд. Включены в список bimonetary системы являются те страны, которые используют, согласно этому докладу, иностранной валюты, как "другие законным платежным средством", которое означает, что иностранные валюты, в то время широко обсуждаются является дополнительной к национальной валюте.

Остров Мэн и Нормандские острова использовать британский фунт и местных фунт одновременно.

(1.) МВФ, страны-участницы.

(2.) Бруней-Даруссалам действует валютный совет. Брунейский доллар привязан к доллару США Сингапур по курсу 1 доллар = Бруней-1 сингапурский доллар. Кроме того, Боснии и Герцеговине действует валютный совет с его национальной валюты, konvertibilna марка, связанное с немецких марок по номиналу.

(3.) Uniquely среди полностью доллару и bimonetary системы, Лесото и Намибии эмиссионный совместного соглашения с Южной Африкой, другие члены Единой валютной зоны.

Hosted by uCoz