Шведский экономического роста - статистических данных, включаемых
Благожелательное отношение к реформе
В прошлом году Challenge опубликовано произведение социолог Уолтер Корпи о неспособности традиционной экономики в Швеции. В последние годы традиционная точка зрения имеет решающее значение шведского общества благосостояния. Мы представляем опровержение произведение экономист считает, неоклассической медицины работает.
В предыдущем номере Challenge (март / апрель 2000), Вальтер Корпи оспаривает претензии шведских экономистов, что рост производительности Швеции была хуже, чем другие промышленно развитые страны. Их претензии не в ладах с фактами, он утверждает: поскольку Швеция не росла медленнее, чем в других странах, нет никаких оснований для утверждения, что "шведской модели", характеризуется большим государственным сектором и всеобъемлющего перераспределительной политики, могут быть , препятствующие росту. Кроме того, Корпи считает, что обсуждение показывает отсутствие объективности среди шведских ученых-экономистов. Однако, по мнению этого автора, Корпи неверно в отношении относительных показателей роста в Швеции. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что рост Швеции отстает в 1970-1980-х годов, и эта тенденция еще более усиливается, когда срок продлевается. Тогда становится ясно, что отставание началось в середине 1960-х годов и продолжались вплоть до середины 1990-х годов. Таким образом, дальнейшее изучение факторов, медленный рост Швеции должен быть рассмотрен важный вопрос исследования.
Еще в 1990 году Вальтер Корпи, профессор социологии, заявил в Ekonomisk Debatt (журнал Ассоциации шведских экономистов), что шведские долгосрочного роста производительности не была слабой по отношению к широкому среднем сопоставимых странах. Большое количество статей практически с теми же содержания по этому вопросу по-прежнему появляются даже после обмена в экономическом журнале "в 1996 году. Например, в 1997-1999 Корпи опубликовал обширную статью в том же духе в ведущих шведских политический журнал науки и журналов в Швеции Социологи Ассоциации и экономического общества Финляндии. Самым последним примером является статья в марте-апреле 2000 вопрос Challenge, где те же аргументы повторяются на английском языке. В ответ на все вышеуказанные случаи, я публиковала критические увенчивалась утверждений в Корпи. Я считаю важным, что читатели Challenge есть шанс познакомиться с контраргументы.
сообщение Вальтер Корпи может кратко резюмировать следующим образом: Под командованием Ассар Линдбек, шведский ученых-экономистов на ранней стадии утверждал, что шведские экономика страдает от роста проблемы, в результате шведской модели, характеризующейся большой государственный сектор и ряд институциональных механизмов, которые выравнивают распределение доходов до и после уплаты налогов. По Корпи, это утверждение не было эмпирической основы, поскольку шведский экономический рост сопоставим с другими богатыми странами, пока макроэкономические кризис в начале 1990-х. Ведущие политики, такие как социал-демократические премьер-министр Ингвар Карлссон (1986-1991, 1994-1996) и Консервативно-премьер-министр Карл Бильдт (1991-1994) были в заблуждение ошибочное сообщение экономистов. Ранее успешной политики были забыты, и Швеция вступили в новый трек политики с участием основных налоговых реформ и всеобъемлющее дерегулирование рынков товаров и капитала. В результате экономического кризиса, и это не ООН, сезам этого "самодельного" кризис становится видимым в макро-данных, которые можно определить как Швеция отстающим в плане экономического роста.
По Корпи, Есть две причины, в принципе, что экономисты сообщил об этом неисправного сообщение: (1) они увлечены собственной теории и, следовательно, не можем согласиться, что такой стране, как Швеция может выполнить хорошо, (2) для карьеры причинам, младший экономистов вынуждены заявить, что Швеция является отстает, даже если эта идея не в ладах с фактами. Корпи также старается добавить дополнительный авторитет его тезисов, ссылаясь на известные рассуждения о ценностях и научной объективности в социальных науках (например, в 1970 Мюрдаль и Hirschmann 1991).
Короче говоря, утверждения Корпи являются серьезными, и они заслуживают ответа.
Первая часть содержит исследование роста производительности Швеции по сравнению с другими богатыми странами в послевоенный период. Вопреки тому, что Корпи претензии, было показано, что снижение относительных показателей очевидна с 1970 года. Несмотря на это, Вальтер Корпи пытался показать, что шведский показатели экономического роста был сопоставим с другими богатыми странами по крайней мере до начала 1990-х. Вторая часть посвящена обсуждению того, как Корпи прибывает в своих выводах. В этом разделе также рассмотрены эмпирическое обоснование тезис Корпи в условии Стив Dowrick (1996). Результатом этого исследования является то, что шведский относительного спада, по сути, началась несколько раньше, чем считалось ранее. В третьей части я показываю, что старая шведская модель была полностью реформированных с середины 1980-х годов и на протяжении 1990-х. Если выяснится, задним числом, что Швеция приступила к крутой путь роста после этих реформ, что позволяет предположить, что может быть определенный смысл предложения экономистов для refo тт. В следующем разделе я рассматриваю фактологическая основа для утверждения о том, что Корпи шведских экономистов не хватает научной объективности при изучении динамики роста в Швеции. Последний раздел содержит краткое резюме и основные выводы.
Шведский показатели роста по отношению к этой сопоставимых стран
Для того чтобы оценить относительную производительность конкретной страны, Вальтер Корпи правильно утверждает, в ряде статей, нужно сравнить количество "естественные эксперименты". Таким образом, целесообразно рассмотреть развития во всех богатых странах, в том числе по сравнению с одним или несколькими агрегатами широкого страны. В качестве отправной точки, мы отмечаем, что с 1970 по 1998 год темпы роста ВВП в Швеции, в среднем на один процентный пункт ниже среднего по ОЭСР (1,7 по сравнению с 2,7 процента в год) и рост ВВП на душу населения составил 0,6 процентных пункта ниже среднего показателя по ОЭСР . [1] Но, сравнив уровни доходов в разных странах гораздо сложнее, чем сравнение темпов роста. Лучшее, хотя и не идеальный, сопоставимости, вероятно, достигается тогда, когда покупательная способность ОЭСР способности (ППС) скорректированного валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения используются. Таблица 1 наглядно показывает, как ВВП на душу населения в Швеции развивалась очень неблагоприятно по сравнению с другими странами ОЭСР в период 1970-1998 годов. В 1970 году Швеция была четвертой по величине на душу населения в уровне приходят в ОЭСР. К 1990 году шведский уровень доходов был привязан на девятое место в странах ОЭСР, хотя 1990 был крайне бум в Швеции, уровень безработицы 1,5 процента. К 1998 году шведский уровень доходов снизился до галстук на восемнадцатой позиции среди стран ОЭСР.
Сопоставимости с другими богатыми странами ОЭСР возрастает, если мы исключим два развивающихся стран Мексика и Турция (а также большинство новых членов: Польша, Южная Корея, Венгрия и Чешская Республика). [2] При таком сравнении, шведский скорректированного по ППС на душу населения сократилось до 6 процентов ниже среднего показателя по ОЭСР уже в 1990 году, когда экономика пережила последний этап бумом. В 1998 году шведский доход на душу населения на 15 процентов ниже среднего показателя по двадцать три самых богатых стран ОЭСР. [3]
Чтобы получить более полную картину относительного роста в Швеции, мы должны посмотреть на весь путь время относительное развитие дохода Швеции с 1970 года, и не только - как и в таблице 1 - на три отдельные годы. [4] Это сделано на рисунке 1, что свидетельствует о том, что существует четкая тенденция к снижению относительного дохода Шведский задолго до начала кризиса в начале 1990-х: уже в 1977, шведский относительный доход упал ниже среднего уровня за двадцать три богатых странах ОЭСР. Матс Перссон (1998) проводит детальное сравнение роста путь Швеции с ростом пути всех других странах-членах ОЭСР в индивидуальном порядке.
В целом, приведенные здесь данные ясно показывают, что шведский экономический рост был ниже среднего по ОЭСР с 1970 года. Совокупные результаты медленный темп роста велик. С 1970 по 1998 год, пятнадцать стран ("естественные эксперименты", если использовать терминологию в Корпи) превысили или догнали Швецию по показателю ВВП на душу населения, а Швеция не догнать ни одного. [5] В свете этих бесспорных фактов, как не было возможности для Вальтер Корпи в этом журнале и в целом ряде других публикаций принять противоположную позицию? В следующем разделе я объясню, как Корпи приступил.
Как можно поддерживать Корпи, что Швеция является "Nonlaggard"?
В предыдущей статье (Henrekson 1996), я стараюсь, чтобы документ как можно тщательнее, что Корпи использовал большое количество стратегий, чтобы иметь возможность создавать впечатление, что Швеция не отстает сопоставимых странах. В дальнейшем, я вкратце рассказать об этих стратегий. Читатель, интересующийся в деталях сослался на мою статью в 1996 экономический журнал.
1. Корпи часто решает начать сравнение, когда Швеция находится в рецессии по сравнению с другими странами (1973) и остановиться, когда Швеция в середине бумом (1989 или 1990). Так, например, не очевидно, что в период 1992-1998 менее типичен для Швеции, чем годы 1989-1990 годы. В самом деле, тщательного осмотра на рисунке 1, показывает, что 1970 и 1998 "нормальные" годы в том смысле, что они находятся на линии тренда, в то время года, что Корпи часто выбирает в качестве своих конечных точек - 1973 и 1989 или 1990 - находятся гораздо ниже и выше линии тренда, соответственно.
2. Ссылаясь на догоняющего типа эффекта, Корпи либо утверждает, что Швеция не следует сравнивать такие страны, как Япония, которая началась как бедная страна, чем в Швеции, или, что вполне естественно ожидать, что шведский темпы роста сравнительно низким, поскольку Швеция , или же среди богатейших стран мира. Но, как уже указывалось, Швеции ВВП на душу населения упал ниже среднего двадцать три страны ОЭСР уже в 1977 году. Таким образом, догоняющего типа в силу, если она верна, должна была иметь обратный эффект в течение 1980-х и 1990-х годов, то есть, Швеция должны, при прочих равных условиях, росли быстрее, чем в среднем в ОЭСР.
3. В противоречии со сложившейся методологии и обсуждения в рамках существующей экономической профессии, Корпи в некоторых случаях по сравнению абсолютной, а не относительные темпы роста.
4. В некоторых случаях уровень ВВП (не PPP коррективами) на душу населения по сравнению с использованием текущих обменных курсов за те годы, когда Шведская крона была чрезвычайно высоко ценится (1985 и 1990), в то время как сравнение, используя, скажем, 1994 курсов бы отменил результат . Это резко свидетельствует о том, что скорректированные по ППС цифры являются лишь разумные из них при сравнении уровня дохода в разных странах.
5. Иногда Корпи отображает временные ряды, которые не с поправкой на инфляцию. Но постоянная номинальная разница означает уменьшение реальной разницы в периоды инфляции, которая Корпи не указывает. Этот факт легко забывают неподготовленных наблюдателей.
6. Неявной отправной точкой для тех, кто показал забота о слабых экономических показателей Швеции считает, что это может быть симптомом основных структурных недостатков в шведской экономической системы (например, Линдбек и др.. 1994). Корпи (1996), с другой стороны, утверждает, что разницу в уровне ВВП Швеции следует отнести главным образом в конкретных ошибки макроэкономической политики - например, слишком много бюджетных ограничений в 1970-1971 годах, и слишком много денежных сдержанность (инфляции) в 1990 году -1991. Если бы эти политические ошибки, было бы избежать, средние долгосрочные темпы роста были бы гораздо выше, и, следовательно, аргумент, вполне законные, чтобы исключить периоды времени, когда эти политические ошибки привели к медленного или отрицательного роста! Эта позиция является неприемлемой. Во-первых, других стран, конечно, тоже сделал ошибок в политике, и в целях обеспечения соответствия этих ошибок также должны быть исключены. Во-вторых, вполне возможно, что благодаря стабилизации политика, основные недостатки проявляются в recu rrent кризисов, а не в стабильной отрицательной дифференциальной роста по сравнению с другими странами (см. также Линдбек 1997,1284-85). В частности, если есть пространство для маневра в политике стабилизации отложить необходимые структурные изменения, периодические кризисы, как представляется, тем больше вероятность проявления базовых структурных недостатков. Макроэкономического кризиса в начале 1990-х, а также стоимость кризисов в 1976-1977 и 1981-1982 годов не может быть истолковано подобным образом.
7. Корпи пытается принизить значение сравнения беговых роста, подчеркнув, что первоначально опубликованные данные по конкретной стране часто подвергаются ревизии. Вместо того, чтобы. быть аргументом против межстрановых сопоставлений, это аргумент, что подчеркивает важность использования длинных временных рядов, которые показывают, как различия в среднем темпы роста с течением времени накапливаются в виде большого различия в уровнях дохода. [6] Кроме того, Корпи, по сути, основывает свою собственную обсуждение таких сравнений.
8. Корпи часто сделаны выводы о всей экономики от деятельности малых отраслей экономики, в частности (мирское сокращение) секторе обрабатывающей промышленности.
В специальных "Споры Форум" по Швеции опубликовал в экономическом журнале "в ноябре 1996 года Вальтер Корпи получает некоторые очевидные поддержке австралийского экономиста Стив Dowrick (1996, 1777), который утверждает: В целом, представляется разумным сделать вывод, что по крайней мере до до 1990 года ничего в шведском исполнении роста, который предлагает существенные неудовлетворительной ... . Он предполагает, что существует жесткая задача для сторонников "отстающих-за диссертации. Необходимо, чтобы их объяснить, почему шведские производительности ВВП последовательно разумные более сорока лет, и только показывает заметное снижение после 1990 года.
Dowrick основном Этот вывод покоится на диаграмма, показывающая эволюцию относительной ВВП на душу населения в двадцать четыре стран-членов ОЭСР в период 1950-1992 годы. Источник данных Penn World Tables "(PWT) версии 5,6, и далее все цифры в 1985 скорректированного по ППС долл. США. Все двадцать четыре страны induded на графике, что делает его крайне трудно правильно интерпретировать. А так как масштаб по вертикальной оси, не логарифмический, параллельном развития первоначально (1950) очень богата Швеции и бедных стран означает, по сути, что последние растут более быстрыми темпами.
Основным недостатком в экспозиции Dowrick том, что он воздерживается от построения временных рядов для среднего по ОЭСР, которые можно сравнить в Швецию. Это, конечно, жаль, после обсуждения в Швеции, занимается именно с вопроса о том, Швеции отстает широкого среднего других богатых стран. К счастью, это целесообразно использовать PWT построить среднем в ОЭСР, и сравнить развитие шведской ВВП на душу населения по отношению к этой меры. Это именно то, что мы делали на рисунке 1 на основе статистических данных ОЭСР. PWT версия 5,6 охватывает период 1950-1992 годы. Рисунок 2 показывает скорректированного по ППС ВВП на душу населения в Швеции по отношению к средней по двадцать три богатых странах ОЭСР за период 1950-1998. Период 1950-1992 покрыта данных PWT и 1970-1998 по данным ОЭСР. Таким образом, две серии параллелизма в 1970-1992, и они были откалиброваны для достижения согласия в 1970 году. Две серии последующих практически одинаковое время пути между 1970 и 1992 годах. Если данные ар электронной представлены таким образом, слабые показатели роста Швеции по отношению к средней ОЭСР явствует из данных, используемых Dowrick. Иными словами, даже не Dowrick собственные данные подтверждают его заключение.
Серии PWT на рисунке 2 видно, что шведский скорректированного по ППС ВВП на душу населения развивались наравне с в среднем в ОЭСР до 1965 года. Относительное снижение не запускается до второй половины 1960-х. Это согласуется с Henrekson (1996, таблица 3), где показано, что выбор 1970 года, в первый год не имеет значения для вывода, что Швеция является отставание.
Текущий подъем и шведской экономической системы
На момент написания (июнь 2000), был видимый подъем экономической активности в Швеции также по сравнению с другими богатыми странами. Темп роста ВВП составил 3,0 и 3,8 процента в год в 1998 и 1999, соответственно. Темпы роста, как ожидается, достигнет 4,4 процента в 2000 году и остаются намного превышающие 3 процентов в 2001 году. Согласно нынешним прогнозам, темпы роста ВВП в Швеции, как ожидается, будет выше, чем в среднем по ОЭСР в течение четырех лет, 1998-2001 годы. Общий уровень занятости вырос на среднегодовой темп 1,8 процента в 1998-1999 годах, и роста занятости, как ожидается, продолжится на показателях, в 2000-2001 годах. Открытая безработица Ожидается также, что резко падать и достигли уровня 4,0 процента к концу 2001 года. [7] Нью-предпринимательских фирм, в частности в секторе информационных технологий, форма быстрыми темпами, Швеции и является широкое распространение как на переднем крае в Европе в связи с переходом к "новой экономике".
Если это благоприятное развитие следует рассматривать как месть (и возврат) старой шведской модели? Не думаю. Во-первых, развитие по-прежнему имеет сравнительно новое явление, и поэтому еще слишком рано говорить, в какой степени мы имеем дело с циклическим эффект и, схватив из утраченные позиции после глубокого кризиса в 1991-1993 годах. Во-вторых, гораздо важнее, ряд политических мер были приняты в конце 1980-х годов и в 1990-х годов, которые, вместе взятые, заменили традиционную шведскую модель чем-то очень разные:
* Во второй половине 1980-х годов постепенное дерегулирование капитала и валютных рынках имели место. В сочетании с новыми строгими центрального бюджетного процесса правительство и независимый центральный банк, наблюдается резкое увеличение финансовой стабильности и стремительное снижение инфляции и процентных ставок. [8]
* Корпоративный налог был сокращен в два раза в 1991 году и в настоящее время 28 процентов, что решительно выступает за справедливость по отношению к долгового финансирования. Введение единой 30 процентов плоской ставки подоходного налога капитала и отмене налога на богатство не котируемые на бирже ценные бумаги значительно выступает отдельных прямых инвестиций по сравнению с 1980-х.
* Высокая предельная ставка налога была снижена с почти 90 процентов в 1980 до примерно 55 процентов, что привело к увеличению после уплаты налогов норма прибыли на инвестиции в человеческий капитал и увеличить возможности для коммерческой застройки в рамках домашних хозяйств связанных услуг.
* Система заработных плат, сейчас менее централизованной, чем раньше, и особенно заработной платы в верхних децилей резко вырос во второй половине 1990-х годов (Davis и Henrekson 2000).
* Некоторые невмешательства мер на рынке труда уже были приняты, [9], что на практике дает больше возможностей для гибкости, чем прежде, и дополнительные меры можно ожидать в ближайшем будущем. Закон, принятый в 1993 году открыло путь для расширения бизнеса временные работы и кадровой служб. Эти фирмы расширить быстрыми темпами и уже работают около 1 процента рабочей силы в частном секторе.
* Дерегулирование несколько ранее регулируемых рынков, - например, телекоммуникации (1993), электричество (1996), внутренних воздушных линиях (1992), финансовый сектор (1993), почтовые услуги (1993) - открыл новые арены для расширения предпринимательской .
* С 1991 года число были приняты меры, которые способствуют передаче, финансируемые государством услуги частного производства. Там было заметное увеличение доли общественного потребления, частного производства (Министерство финансов 1999). Кроме большого числа ранее государственные предприятия - в том числе Telia, бывшей монополии в области связи - были или находятся в процессе приватизации.
* Замена ставки были снижены, и квалификационные требования были ужесточены в нескольких ключевых систем передачи, таких как болезнь, отпуск, предпенсионного, а также системы страхования от безработицы.
* С момента своего возвращения к власти в 1994 году социал-демократы проводят экономическую политику, направленную на снижение государственных расходов в процентах от ВВП. Доля расходов, как ожидается, будет 54 процентов в 2001 году, по сравнению с 67,3 процента в 1994 году. Общественное потребление сократилось примерно с 30 процентов до 27 процентов ВВП, а в государственном секторе доля занятых сократилось на несколько процентных пунктов. [10]
Приведенный выше список, хотя и не является исчерпывающим, ясно показывает, что шведская модель, как стало известно, тщательно реформирована. Неудивительно, что в Швеции прошли грубой переходный период, когда агенты адаптировать к новым правилам игры.
Когда Корпи обсуждает, что шведские экономисты пришли к выводу о структурных причин медленного роста в Швеции, он создает впечатление, что их всеобъемлющий рецепт сокращения государственного сектора как такового (см., например, Корпи 2000,62-63 и примечание 31) . Но это не так. Целом, экономисты подчеркивали накопленных отрицательных стимулов правил в столице, продуктов и рынков труда и как они взаимодействовали с отрицательных стимулов, вытекающих из высоких предельных эффектов, вызванных налоговой и передачи данных. Линдбек (1997) совершенно ясно по этому вопросу. Другим примером является Agell (1996), который подчеркивает ряд микроэкономических факторов, которые с течением времени работал в ущерб хорошо функционирующей экономической системы: "Такого рода доказательства того, что относится к хлебу с маслом общественного экономиста финансов, кажется, считает что в некоторых частях государства всеобщего благосостояния, увеличилось до точки, где они рисковали, чтобы повлечь за собой значительные потери дедвейта "(1761). [11]
Другие важные черты шведской модели утверждают экономисты были, препятствующие росту связаны с обращением с корпоративным сектором. Этот аспект не имеет отношения к государству всеобщего благосостояния в интерпретации Корпи. Как показали Дэвис и Henrekson (1997), политическая обстановка в корпоративном секторе систематически опального небольшой, молодой, труда и человеческий капитал интенсивным, и семейных фирм. В самом деле, главными архитекторами за шведскую модель, в 1950-е считается, что малые предприятия будут иметь незначительное значение в долгосрочной перспективе (Henrekson Якобссон и 2001). Осуществление так называемых модели Рен-Майднер привело к тяжелым прибыли уровнях в корпоративном секторе, когда политика фиксированных валютных курсов взаимодействовали с централизованной переговоров с участием сильных профсоюзов. Эта политика низких прибылей выступает за распределительные причинам. Но при низкой прибыли перераспределение ресурсов в значительной степени должны быть достигнуты путем сочетания активной политики на рынке труда и локализации субсидии фирмам. T его корпоративной политики замедлился обновления шведской промышленности (Линдбек 1997). Его влияние постепенно усиливаются, когда технологические изменения снова открыло путь для индивидуальных предпринимателей и повышению роли новых фирм в капиталистических странах, часто называют снижение фордизма (например, Лавман и Sengenberger 1991). [12]
Экономисты ли цель?
В своей статье в Challenge и в ряде других публикаций, Уолтер Корпи также утверждает, что шведские экономисты страдают из-за отсутствия научной объективности. К сожалению, Корпи никогда не определяет это понятие. Насколько я могу судить, он неявно приписывает по крайней мере три различных значения термина: (1) присоединение к Гуннар Мюрдаль "(1970) с призывом, что социологи будут обязаны раскрывать свои собственные ценности, прежде чем они представят свои анализы; (2) отсутствие предвзятости, в том смысле, что ученый должен сделать сбалансированное представление доказательств, и (3) соблюдение надлежащей научной методологии Без сомнения, уточнив все тонкости, участвующих в точного определения научной объективности было бы намного выходит за рамки настоящем документе. Достаточно сказать, что, как используется Корпи, термин "объективность" очень сводится к обсуждению интеллектуальной честности в широком смысле, охватывающих различные аспекты, в том числе три, изложенные в этом пункте.
интеллектуальной платформы Корпи за его обвинения шведских экономистов полностью построена на его толкование шведский рекорд роста. Но в первой и второй части этой статьи, я попытался к документу, что в Швеции, в действительности, медленный рост по отношению к широкой совокупности богатых стран с 1970 (год находится на линии тренда). Это справедливо, даже если анализ не распространяется на период после 1990 года. (Существует, однако, нет веских причин для остановки в 1990 году.) Я также показал, что Корпи использовал по меньшей мере восемь различных стратегий, с тем чтобы попытаться передать различные впечатление, что все эти стратегии весьма проблематично. Точно так же я утверждал, что данные, которые ранее использовались Dowrick (1996), когда должным образом представлены, а также указать, что Швеция является отстающим (с середины 1960-х годов), несмотря на тот факт, что Dowrick использовать эти данные, чтобы сделать противоположный вывод. В общем, этого должно быть достаточно, чтобы опровергнуть утверждение Корпи относительно роста записи.
Ларс Бергстрем, профессор философии в Стокгольмском университете, сделал формальный анализ аргументации Корпи по этому вопросу (Бергстром 1998). Не имея право определять, с какой стороны находится в самом роста обсуждения Бергстром к выводу, что строгий анализ аргументации не дает подтверждает мнение о том, что экономисты, участвующие в обсуждении роста были меньше, чем объективный Корпи. Также не Бергстром каких-либо оснований полагать, что экономисты не уверены в истинности своих утверждений. Это устраняет основу обвинения, что экономисты сознательно исказить факты, чтобы лично воспользоваться утверждая вялый гипотезы, и что он может быть объяснено сбоев в шведской модели. Бергстром является аутсайдером, не личная заинтересованность в вопросе утверждения и повышения квалификации при анализе такого рода вопросы по формальным основаниям.
Таким образом, на основе собственного анализа Корпи, она очень трудно найти доказательства того, что шведы не хватало научной объективности в этом вопросе.
Заключительные обсуждения
Я показал в этой статье, по сравнению с широкой среднем двадцать три богатых странах ОЭСР, темпы экономического роста в Швеции, был медленным, начиная с середины до конца 1960-х. Шведский ВВП на душу населения упал ниже среднего двадцать три страны уже в 1977 году, а в 1998 году 15 процентов ниже среднего. Несмотря на это сильный доказательств, Вальтер Корпи поддерживал в многочисленных статьях, что те, кто утверждает, что в Швеции отстает основывали свои заключения по "Что с занижением можно назвать небрежным анализов.
В этой статье я объяснил, как, несмотря на все трудности, он достигает своего завершения. Она является результатом целого ряда конкретных и необоснованные стратегические решения в отношении выбора данных и интерпретации результатов: выбор благоприятных периодов времени, апеллируя к догоняющего влияние для того, чтобы избежать сравнений с широким средних с акцентом на абсолютные, а не относительный рост в некоторых случаях и сравнения уровней путем произвольного курс преобразований, а не номера PPP, используя номинальных величин в порядке, чтобы скрыть реальные события, интерпретация слабых долгосрочной производительности в результате отдельные ошибки политики, а без учета ошибок в других странах, и принятия необоснованные выводы об общей эффективности от исполнения отраслей экономики. Кроме того, выяснилось, что доказательства, представленные Dowrick (1996), которые утверждали в поддержку тезис Корпи не перенес пристального внимания. В самом деле, данные Dowrick показывают, что в Швеции начали отставать от других богатых стран с omewhat раньше, чем считалось ранее (в 1965 году вместо 1970). А так как анализ Dowrick в важной основой для обвинений в Корпи, выдвинутые против шведских экономистов, этот факт требует доверия в Корпи под сомнение еще больше.
Учитывая то, что Швеция ключевых институтов и экономической политики отступили от многих других странах ОЭСР в течение последних десятилетий, это не удивительно, что многие экономисты полагают, что низкие темпы экономического роста могут по крайней мере, частично объясняется этого отклонения. Корпи освобождает актуальности их аргументы, основанные на его утверждение о том, что Швеция не имеет, по сути, отстал. Но поскольку не существует убедительной основой для утверждения Корпи, причины для бедных показатели роста Швеции, безусловно, заслуживают самого пристального внимания.
Последнее время увеличилось в шведской экономике, как в абсолютном выражении и по отношению к средней ОЭСР оказывает никакой поддержки тезис Корпи Либо. Как показано в третьей части, крайне централизованной и жестко регулируемые системы в 1970-х и начале 1980-х тщательно реформированы, и многие предыдущие структурные проблемы были устранены или смягчены. Таким образом, если выяснится, задним числом, что в Швеции в последнее время начали крутой путь роста, начиная с конца 1990-х годов, можно предположить, что, возможно, было какое-то вещество в предложениях экономистов.
Уолтер Корпи также утверждает, что шведские ученые экономисты испытывают недостаток научной объективности. Что касается последнего, он утверждает, что молодой шведский экономист стремится к академической карьере в Швеции, лучше не копать слишком глубоко в данных, чтобы он или она найти факты, которые противоречат мнению ведущих экономистов.
Во время моей карьеры в Университете Гетеборга, профсоюзов института экономических исследований (лен), Научно-исследовательского института промышленной экономики (ВМО) и Стокгольмской школы экономики, я никогда не чувствовал никакого давления такого рода.
MAGNUS HENREKSON является профессор Яков Валленберг экономики в Стокгольмской школе экономики. Область его исследований включают в себя экономический рост и малый бизнес экономика. Автор выражает благодарность за умелое исследовательской помощи от пер Тулин, полезные замечания и предложения от Никлас Берггрен, Ларс Эволюция и ориентиры современной Бо Санделин и Joakim Stymne и финансовой поддержке со стороны янв Уолландер и Том Hedelius научно-исследовательского фонда.
Примечания
(1.) ОЭСР по национальным счетам основных агрегатов 1960-1997, Vol. 1, 1999, и ОЭСР по основным экономическим показателям (февраль 2000).
(2.) Эти новые страны-члены никогда не были частью обсуждения.
(3.) ОЭСР в настоящее время пересматривает национальных счетов, переход от 68 к СНС СНС-93. Этот переход еще не завершен для всех стран, и назад сравнение ППС на душу населения не доступны еще в 1970 году. В соответствии с пересмотренным сравнения, в Швеции пятнадцатом по величине ВВП на душу населения в 1999 году. Шведский относительный доход вырос на 1 процентный пункт с 1998 года (ОЭСР, по основным экономическим показателям [март 2000]).
(4.) Таблица 1 показывает также, что в Швеции самый высокий показатель ВВП на душу населения всех текущих членов Европейского союза в 1970 году. Когда Швеция вступила в ЕС в 1995 году средний показатель по ЕС доход на душу населения снизился, так как шведский ВВП на душу населения в то время было только 97,5 процента от среднего показателя ЕС (Евростат, основная статистика ЕС, 33D изд., 1996, p. 42) .
(5.) Это верно использованием данным ОЭСР, в 1999 году. Согласно самой последней, однако предварительные, цифры, одиннадцать стран догнал или превзошли Швеции, а Швеция до сих пор не превзошли ни одного. См. примечание к таблице 1 для подробностей.
(6.) Эта критика вряд ли применимы к сравнению заканчивается в начале 1990-х, так что старые данные вряд ли подлежит дальнейшему значительному пересмотру.
(7.) Все данные в этом пункте, были взяты из Национального института экономических исследований, Konjunkturlaget (июнь 2000).
(8.) В мае 2000 года шведской долгосрочные процентные ставки упали ниже немецкого номера впервые после распада Бреттон-Вудской системы.
(9.) В 1997 году новый вид трудового договора было разрешено - так называемый условный временной занятости (overenskommen visstidsanstallning), который дает каждая фирма безусловное право нанимать до пяти человек на срок до одного года. Другим 1997 изменения, внесенные возможным подписание местных коллективных договоров, которые заменяют правила в законе. Это дает возможность, с помощью местных соглашений об отмене владения основе заказов приоритета в случае увольнения и отменить право повторного трудоустройства для увольняемых работников, а также продлить срок действия временной занятости за двенадцать месяцев.
(10.) Национальный институт экономических исследований, Konjunkturlaget (март 2000).
(11.) Позицию Agell может показаться удивительным, если учесть, что Корпи (2000, примечание 7) пишет, что Agell, Линд и Олссон (1997) оспаривает мнение о том, что Швеция была отстает. Это не совсем так. В шведском их прекурсоров 1997 статьи (опубликована в Ekonomisk Debatt в 1994), они явно состоянии (p.382, мой перевод): "Это неоспоримый факт, что Шведский экономический рост был медленным по международным меркам". Их сообщения, а что в Швеции или медленного относительного роста любой другой страны не может быть объяснено большой доли государственных расходов как таковых.
(12.) Читатель также упоминается много статей в Фриман, Topel и Сведенборг (1997). Чтение этой книги ясно показывает, что озабоченность экономистов в связи с исполнением шведской экономической системы выходит далеко за рамки узкой концепции социального государства подчеркнул Корпи.
Рекомендуемая литература
Agell, Йонас. 1996. "Почему государство всеобщего благосостояния Швеции необходимые реформы". Экономический журнал "106, нет. 459: 1760-71.
Agell, Йонас, Томас Линд и Генри Олссон. 1997. "Рост и государственного сектора: Критический очерк Обзор". Европейский журнал по политической экономии 13, вып. 1: 33-52.
Бергстрем, Ларс. 1998. "Вальтер Корпи ом objektivitet". В Objektivitetsproblemet я ekonomisk vetenskap, изд. Кари-Хенрик Grenholm и Gert Helgesson. Упсала: Кафедра теологии Упсальского университета
Дэвис, Стивен Дж., и Магнус Henrekson. 1997. "Промышленная политика, размер работодателей и экономической эффективности в Швеции". В государство всеобщего благосостояния в переходный период, под ред. B. Р. Фримен, Р. Topel, Б. Сведенборга. Чикаго: Чикагский университет Press.
-----. 2000. "Заработной платы учреждения, устанавливающие в качестве промышленной политики". NBER Working Paper нет. 7502. Cambridge, MA: Национальное бюро экономических исследований.
Dowrick, Стив. 1996. "Шведской экономической эффективности и шведских экономических вопросов: взгляд извне". Экономический журнал "106, нет. 459: 1772-79.
Фримен, Ричард, Роберт Topel и Биргитта Сведенборга, ред. 1997. Социального государства в переходный период. Чикаго: Чикагский университет Press.
Henrekson, Магнус. 1996. "Относительно экономической эффективности Швеции: отстал или Находясь на вершине?" Экономический журнал "106, нет. 459: 1747-59.
Henrekson, Магнус, и Ульф Якобссон. 2001. "Где Шумпетер был почти Справа - шведской моделью и Капитализм, социализм и демократия". Журнал эволюционной экономики, готовится.
Hirschmann, Альберт О. 1991. Риторика реакция: разврат, Пустота, под угрозой. Cambridge, MA: Белнап Press.
Корпи, Уолтер. 1996. "Евросклероз и склероз объективности: О роли ценностей среди экспертов в области политики". Экономический журнал "106, нет. 459: 1727-46.
-----. 2000. "Благополучие государства, экономический рост, и научная объективность". Challenge 43, вып. 2 (март-апрель): 49-66.
Линдбек, Ассар. 1997. "Шведский эксперимент". Журнал экономической литературы 35, вып. 3: 1273-1319.
Линдбек, Ассар, и др.. 1994. Что касается Швеции Around. Cambridge, MA: MIT Press.
Лавман, Гарри, и Sengenberger, Вернер. 1991. "Возрождение мелкого производства: международных сопоставлений". Малый бизнес Экономика 31, вып. 1: 1-37.
Министерство финансов. 1999. Национальный доклад по экономической реформе: Продукт и фондовому рынку - Швеция. Стокгольм.
Мюрдаль Гуннар. 1970. Объективность в социальных исследований. Лондон: Дакворт.
Перссон, коврики. 1998. "Debatt, vetenskap оч ekonomisk tillvaxt". В Objektivitetsproblemet я ekonomisk vetenskap, изд. Карл-Хенрик Grenholm и Gert Helgesson. Упсала: Кафедра теологии Упсальского университета.
[График опущены]
[График опущены]