Доклад об экономике Президента за 1998 год: обзор - ежегодном докладе, опубликованном Советом президента по экономическим вопросам

Совет экономических консультантов, утверждает, что экономический рост может быть устойчивым без значительного увеличения государственных расходов. Автор его сомнения.

Это было давно удовольствия полной занятости внесли свой путь в экономическом докладе президента, или, с учетом обстоятельств, могли бы это сделать. Но в докладе за 1998 год мы видим, что время еще раз прийти вокруг:

Повышение занятости экономики приносит огромные экономические и социальные выгоды. Основные личной экономической безопасности, зная, что работа для тех, кто ищет его, на заработную плату, достаточный для поддержания их самих и их семей из нищеты. Скудный рынок труда повышает уверенность работы проигравших, что они смогут вернуться к работе, искать работу приманки назад в составе рабочей силы, улучшает перспективы тех, кто уже на работе, чтобы опередить, позволяет тем, кто хочет или необходимость переключения рабочих мест сделать это без длительного периода безработицы, снижает продолжительность типичного заклинания безработицы. . . . Wasted ресурсов не производят на потенциальных, наряду с человеческими жертвами безработицы, являются недопустимыми, ликвидация этих отходов Основным преимуществом устойчивого возвращения к полной занятости.

Но это еще не все. 1998 Далее в докладе ссылка макроэкономических показателей и распределения доходов, логические и эмпирические связи, имеющим первостепенное значение. Это не только полная занятость экономики сокращения бедности путем предоставления рабочих мест для тех, кто в противном случае не имеют их, это также поднимает относительной заработной платы тех, кто находится в нижней части шкалы доходов. (1) Как справедливо отмечается в докладе:

Начиная с 1993 года, доходы домашних хозяйств выросли в каждой пятой части распределения доходов, при этом наибольший процент увеличения направляемой на нужды беднейших членов нашего общества. Поддержание полной занятости экономики имеет важное значение, если этот прогресс будет продолжаться.

Появление откровенно кейнсианской приверженность устойчивому полной занятости с разумной ценовой стабильности является самым важным и самым отрадным вещь в 1998 экономическом докладе президента, первым под руководством Джанет Йеллен, которая в прошлом году стал первым по макроэкономике и первые хотя бы приблизительно кейнсианской почти двадцать лет председателем Совета экономических консультантов (CEA). (2) и аналитические разделы в передней части данного документа, что это обязательство защищать являются наиболее сложных пассажей. В конце концов, они представляют важный вопрос: Будет ли этот подъем выжить?

В процессе выполнения своего ответа, доклад 1998 года уклоняется от в прошлом году "новая экономика видение", пустой набор излияний, оставленных вылетающих Джозеф Стиглиц. Действительно, без привлечения что аберрация непосредственно Йеллен отвергает призывы к "новой парадигмы" на том основании, что "многие из таких оценок крайним и неподъемным." Затем она переходит к маршала случае, что в глубине экономические изменения, по сути, сделал в течение длительного периода полной занятости возможным в соответствии с политикой, как они. Есть три основных аргумента:

* Улучшенные условия конкуренции на различных рынках, включая торговлю производит, но и транспорт, связь, электричество, и банковский сектор, возможно, ускорить темпы внедрения технологических новшеств.

* Снижение профсоюзного движения (а не "нелегированной благом", как позднее пункте добавляет опозданием), возможно, были более гибких рынков труда.

* Государственный сектор стал меньше и более эффективный, который, наряду с сокращение дефицита означает, что частная экономика, может лучше нести бремя содействия и поддержки развития. Этот доклад показывает, что конкретно с 1991 года мы видели сильный относительный вклад частных инвестиций для экономического роста в любой восстановления с 1954 года, там не было вклада роста правительства. В результате, Совет утверждает, что основные принципы права, а "экономика удивительно без симптомов, которые часто предвещают экономический спад, - такие, как увеличение темпов инфляции, накопление запасов, или доказательство финансового дисбаланса". Совет не отметить весьма значительное увеличение частного долгового бремени, но утверждает, что, поскольку частные стоимости активов также увеличилась, балансы являются разумными и рост бытовой обязательства не должны быть проблемой.

Этот случай смеси без кейнсианских и кейнсианские доводы. К сожалению, поскольку он пытается показать, что расширение может быть устойчивым без каких-либо изменений в политике она не является убедительным в любом режиме. Во-первых, без кейнсианских аргументы полые. Существует никаких фактических доказательств ускоренного технологического развития, и нет никаких оснований полагать, что увеличение "творческого разрушения", будет способствовать более, чем менее стабильный рост, если оно произошло. Существует никаких доказательств в равной степени связывания "гибком рынке труда" к падению уровня безработицы. Напротив, подход к полной занятости была макроэкономические явления, от начала до конца, и это связано с уменьшением заработной платы гибкость, сильные профсоюзы, а также сжатие структуры заработной платы, а сам Совет шоу.

Но самый важный вопрос об устойчивости ствола от кейнсианских вопрос макроэкономического равновесия. Можно долго восстановления полностью полагаться на рост частного сектора, инвестиций и потребления, без каких-либо вклад правительства? Можно связанных накопления частных долгов продолжаться бесконечно? Или, наоборот; чисто частного сектора, расширение может оказаться невозможным именно потому, что домашние хозяйства и предприятия становятся все более уязвимыми к краху кредитоспособности и финансового кризиса, с течением времени?

На этих точках, собственные доказательства совета подрывает выводы, она хотела бы, чтобы мы вничью. Доклад дает диаграмму, чтобы показать особую зависимость настоящее расширения частных инвестиций бизнеса, а не государственных расходов. Но график также показывает две ранее разложения, что выставлены Аналогичная картина - те, в 1954-57 и 1970-73 - каждая из которых завершилась в неприятную спад после короткого времени. Правда, настоящее расширение длится уже два раза дольше, чем сделали, - но он также был только около половины таким сильным. Все длинные и сильные разложения современной эпохи, в том числе и Кеннеди-Джонсон-бума 1960-х и расширения Рейгана в 1980-е годы, были основаны на приблизительно равные увеличение государственных расходов и частных инвестиций.

Аргумент совета о том, что риск роста долгов в секторе домашних хозяйств, компенсируется ростом стоимости активов, также недостатки. Активы, как правило, гибко цене, обязательства не являются. Верно, что рост фондового рынка и стоимости недвижимости позволяет предположение о еще большей объемы ипотечного и потребительского долга, а на деле улучшения балансов домашних хозяйств. Но если цены на активы были внезапно рухнуть, долги по-прежнему там. Именно в этот момент, не раньше, что финансовая нестабильность приводит характерно капиталистического разложения к концу.

Какова вероятность того, что потрясения в Азии вынудит основных Падение курса американских активов, обнажая голый уязвимости гипер-задолженность американской семьи? Совет не знаю, и ни делать I. Но я совершенно уверен, что существует опасность того, что усилия Международного валютного фонда по восстановлению стабильности в Азии, не удастся, и что кардинальных изменений в подходе США к кризису, в том числе снижение процентных ставок, необходимы сейчас для уменьшения рисков в нашей стране. Я не хочу читать, задним числом, в правильности этой позиции в экономическом докладе в следующем году.

Последний вздох НАИРУ

Хотя кейнсианские доводы появилась в 1998 экономическом докладе президента, они пока не преобладают. (3) Вместо этого они теперь сосуществуют в непростой соприкосновению с анти-кейнсианская мнения, которые доминировали в докладах прошлых советов Клинтон.

Таким образом, в то время как совет пролить инфляции опасается, что когда-то были связаны с концепцией, не ускоряющий инфляцию уровень безработицы (НАИРУ), она по-прежнему не может проявить решительность интеллектуальной обязаны канаву идея полностью. Совет отмечает, что в середине оценку прошлогодней НАИРУ, 5,5 процента безработицы, должна была привести к 0,3-процентное увеличение основного индекса потребительских цен (ИПЦ) инфляции, а не на 0,4, что снижение произошло на самом деле. Он признает, что эти события ", как представляется, представляют собой вызов модели цен на основе концепции НАИРУ" (стр. 57). Это может быть макроэкономической занижение десятилетия.

Тем не менее, совет делает последнюю отчаянную попытку спасти НАИРУ. Это позволяет предположить, что специальный коэффициент вызвало снижение в противном случае рост инфляции, а именно, резкое 40 процентов в год, снижение индекса цен для компьютеров. Рисунок на стр. 58 показывает, что инфляция будет резко возросла за последние несколько лет, а не сократилась, если бы не было для этого развития.

Аргумента, а на рисунке, являются ошибочными. Как Дин Бейкер-экономической политики Вашингтона Институт указал Йеллен в письме, статистики совета, по всей видимости взвешенных компьютера сектора с использованием методологии, приемлемой для фиксации взвешенные статистики цен, но не для цепных индексов дефляторов фактического пользования. В результате этого вклад компьютеров к снижению цен завышена примерно в три. Исправленный расчет не покажет резкого роста инфляции в отсутствие падения цен на компьютере. Как пишет Бейкер Йеллен, речь идет не одна важная сама по себе, а это подрывает - на самом деле, оно разрушает - это немного доказательств для выживания НАИРУ. (4)

Международный Опасности

Это нормально, что экономического доклада президента должны содержать меры по черлидинг объявил политику администрации. Настоящий документ не является исключением; один считает, что обычные похвалы к свободному рынку, свободной торговли, дерегулирование и малых правительства, которыми было отмечено стойких кампании администрации Клинтона отрицать все риторические высокой основанием для Республиканской партии. По большей части, такая вещь не представляет опасности. И по большей части, в настоящем докладе, опытный читатель может отличить пух и вещества, не слишком много неприятностей.

Основным исключением этого приходит в разделах, посвященных международной экономике и ее влияние на баланс США торговли. Докладе взять на себя большой торговый дефицит Соединенных Штатов в настоящее время работает решительно оптимистичной: дефицит торгового баланса существует только потому, что внутренние инвестиции опережающий внутренних сбережений. Таким образом, хотя когда-то пресловутая "двойного дефицита", исчезли, мы не должны иметь дело с большой внешней несбалансированности, поскольку он отражает иностранных уверенность в будущем нашей экономики. В один момент, Совет даже сравнивает нынешний период до конца девятнадцатого века, когда Соединенные Штаты развивающихся стран мира, мощный новичок с неограниченным потенциалом.

Можно понять мотивации. Из отечественных и политической точки зрения, экономика работает хорошо. Для паники по поводу дефицита торгового баланса таковой можно было бы глупо; сократить торговый дефицит путем замедления экономического роста и тем самым сократить импорт будет лечить гораздо хуже, чем болезнь.

Но, с другой стороны, есть ли доказательства того, что избыток инвестиций за сохранение в это разложение в любом случае более добродетельными, устойчивое, чем то же самое явление происходило во время бума этап расширения Рейгана в середине 1980-х годов? Обвинив администрацию Рейгана о "потребительский бум" (на стр. 40), Совет представляет (на стр. 247) график, показывающий, что "чистый национальный инвестиций" более чем в два раза от 4 до 10 процентов валового внутреннего продукта (ВВП ) между 1982 и 1984 годах. В результате разрыв между инвестициями и сбережениями, которые расширили около 4 процентов от ВВП 1986 года и подготовила сопоставимых дефицит по счету текущих операций, являются точной коллегами, насколько можно судить, настоящих 2 процентов разрыва и дефицита текущего платежного баланса . Если есть что-то отчетливо потребительский бум-иш о рейганизм или отчетливо благоприятного инвестиционного о политике Клинтона, в настоящем докладе не говорит нам, что это такое.

Действительно ли тот факт, что федеральный бюджет в дефиците при Рейгане и в балансе сегодня сделать какой-либо существенной разницы на взаимосвязь между сбережениями и инвестициями, дисбаланс и текущий счет? Ответ, конечно, не что бюджетный баланс производит лучшее сочетание потребления и инвестиций. Совет собственные данные показывают, что доля инвестиций в ВВП фактически выше, при Рейгане - что вряд ли может быть удивительным, если учесть огромные субсидии для бизнеса на закупку оборудования, которые были построены в снижения налогов Рейгана. Существует также никаких доказательств, что бизнес-инвестиции в эпоху Клинтона были более продуктивными, чем те, при Рейгане и, конечно, нет оснований думать, что иностранцы имеют упала в обморок на некоторые из таких категорических изменений в основы.

Вместо этого, преимущество Клинтон над Рейгана заключается, прежде всего в климате более низкие процентные ставки, с которым Алан Гринспен выбрал в пользу его. Существует, конечно, отношения между процентными ставками и бюджет, но это не одна обычно указывается. Мы не имеем низкие процентные ставки, потому что у нас сбалансированности бюджета. Скорее, мы должны сбалансированности бюджета, поскольку Гринспен сохранил процентные ставки сравнительно низкой, что позволяет экономике расти, и налоговых поступлений возрастет на неожиданно больших количествах. Сальдо бюджета является следствием этого фундаментального различия в денежно-кредитной политики. Само по себе, а в противном случае это не очень важно.

Как ни парадоксально, это денежно-кредитной политики, который сейчас дает нам задачи на текущий счет. Хотя процентные ставки были достаточно низкими для поддержания внутреннего роста и прогресса в достижении полной занятости, они были слишком высокими в международном контексте. Действительно, рост реальных и относительной краткосрочные процентные ставки в 1997 году привлекло огромное потоков иностранного капитала в Соединенные Штаты Америки - в основном в виде жидких портфельных инвестиций, которые могут быть так же легко, переехал в кризис. Эти средства способствовали росту доллара и пришли к окуня в наш фондовый рынок, с вполне предсказуемыми последствиями в виде пузыря фондового рынка и соответствующему снижению реальной экономики (в основном азиатские) источники бегства капитала.

В некотором смысле, таким образом, летом 1998 года становится облегченной версии летом 1982, а рост реальных процентных ставок, рост доллара, финансовой нестабильности и резкого коллапса в основных экспортных рынков США - в сегодняшней Азии, Латинской Америки шестнадцать лет назад. Раньше, что эксперты в совете и в других странах эта администрация спуститься с облаков и видим такую параллель, тем больше надежды, что решительные действия могут быть предприняты для предотвращения повторения "потерянного десятилетия" в мировой экономике, а также конец экспансии и нынешний период полной занятости и роста порожденных сбалансированности бюджета в Соединенных Штатах. Один подозревает, что казначейства заместитель госсекретаря Лоуренс Саммерс, который работал в РЭА Рейгана в 1983 году и который также стал архитектором один своевременного и успешного спасения нашего времени, что в Мексике в 1995 году, видел его. Но Саммерс определенно может использовать некоторые помочь.

Что теперь требуется иметь дело с азиатской депрессии? Я надеюсь на подробную главу в следующем экономическом докладе президента? Она должна объяснить, почему азиатских стран рухнули после того, США и прописал лекарство, чтобы либерализовать свои рынки капитала. Она должна дать жестокую правду о том, почему рецепты Международного валютного фонда для стабилизации и оборота не увенчались успехом. В самом деле она должна объяснить, как именно идеологи в МВФ оказалось кризиса в панику, в частности в Индонезии, заставив закрыть банки. Следует решительно отказаться от несостоятельной цель открытых рынков капитала, как это предусмотрено в предлагаемом многостороннего соглашения по инвестициям (МСИ), и признать основополагающее право каждого государства контролировать потоки капитала. Она должна охватывать налог Тобина на валютные операции, как голые первый шаг на пути восстановления контроля над глобальной спекуляции. И он должен также объяснить, каким образом в второй половине 1998 года Алан Гринспен захватили контроль над пассивной ФРС и снова спасли мировую экономику путем отказа от процентных ставок и наводнения миру с ликвидностью.

Но я отвлекся.

Социальных, экологических и антимонопольная политика

1998 Доклад содержит два компетентных главы по социальной политике, несомненно, отражается в части добавления Ребекка М. Бланк в качестве члена-кандидата на CEA. Один из них касается благополучия детей, и других с неравенством в доходах между различными расовыми и этническими группами. В обоих случаях следует служить студентов и преподавателей этих предметов в качестве полезного руководства для основных фактов, которые хорошо представлены на диаграммах. Эти главы, однако, отчетливо ученый. Наряду с оборонной позитивных действий мало содержания политики удручающее причине того, что администрация имеет мало политики предложить. (6) включение в 1996 году "Реформа системы социальной поддержки" - отмена помощи семьям с детьми-иждивенцами (или благосостояния ) - среди списка "стратегических инициатив в поддержку семьи доходов" (стр. 98) достаточно, чтобы один больной.

В главе, посвященной окружающей среде и здоровью проблемы следующим образом. Экологических разделе подчеркивается стимулирования планов и рыночные схемы, чтобы уменьшить выбросы загрязняющих веществ, основные из economistic мероприятий в этой области. Можно только пожелать на первый беспристрастный анализ, который покажет, что эти программы действительно работают. В этой главе старается показать, что диоксид серы разрешать торговлю программы выпустил более эффективного сочетания стека очистки дымовых газов с низким содержанием серы угля вклад в электростанций. Но потом оказывается, что высокая начальная цена разрешений породил чрезмерные инвестиции в стеке очистки дымовых газов, а переход к низким содержанием серы, угля из-за падения ставок железнодорожных грузов из порошковой бассейне реки. Утверждение, что "было просто необходимо регуляторы все утилиты для установки скрубберов, они бы не смогли воспользоваться преимуществами новой наличие дешевых, с низким содержанием серы уголь" (стр. 161) является чистейшей нелогичным. Невольным и неудержимыми, CEA далее обсуждать подобные схемы для оксидов азота и парниковых газов, но очевидно, что большие технические проблемы в этих областях не будут преодолены.

Читатели не должны пропустить краткий главу о том, что антимонопольная политика выстрелов из доклада за 1998 год. Он написан кем-то с детального знания прецедентного права, и не очень серьезной приверженности принципу жесткой. Вместо этого, один видит в этой главе редких применение своему усмотрению и интеллект, чтобы отношения между бизнесом и правительством, с государственными органами открыто отстаивать свое мнение о том, что будет и не будет неоправданно ограничивать конкуренцию. Возможно, они правы, и они могут быть неправильно; сложные вопросы определения рынка неизбежно омрачать измерения монопольной властью. Но отличие от один-размер-подходит-всем marketizing подход, что некоторые экономисты, вопросам охраны окружающей среды является очень острой, и откровенное признание того, что проблемы сложнее, для этого экономиста, обнадеживающий знак.

Резюме

В общем, президента Клинтона три председателей Совета экономических советников начали их пребывания в хороший доклад, и Джанет Йеллен имеет конкретного различия начала восстановления макроэкономических вопросов, центральное место в дискуссиях по вопросам политики. Кроме того, есть четко эволюции здесь к возрождением основных кейнсианских принципов и обязательств. Можно надеяться, что следующий доклад будет завершить переходный период, в числе прочего, в конце концов чистки НАИРУ.

Есть, однако, серьезные упущения. Настоящий документ не может добавить что-нибудь на оборону в прошлом году в области социального обеспечения, которая предполагает, что совет не будет игроком в том, что дебаты по мере его развертывания. В нем не говорить по более высокой минимальной заработной платы, хотя президент сказал, что поддерживает один. Она утверждает, не несет ответственности за нахождение решений для серьезного международного кризиса, который мы сейчас столкнулись, а вместо этого предлагает только мягкий гарантии того, что дальнейшего прогресса на пути свободной торговли и рынков капитала и поддержки МВФ будет решать проблемы Вашингтонского консенсуса. Как и во всех времен Клинтона, докладов, поскольку злополучный 1994 усилий Лора Тайсон, он также избегает серьезного обсуждения, не говоря уже о критике, денежно-кредитной политики. В попытке решить макроэкономическую политику таким образом, конечно, совсем как написание Гамлета без князя.

Примечания

1. Признание: Это главная тема в моей новой книге.

2. Второе признание: доцент Джанет Йеллен был мой первый преподаватель макроэкономики, в Гарварде в 1970 году. Я был тогда, и сегодня остается поклонником ее работы.

3. Там остается также нежелание бегающими доклада признать, что достижение полной занятости с разумной ценовой стабильности оправдывает Humphrey-Хокинс полной занятости и сбалансированного роста "Закон от 1978 года, что о столь неловкое правовых уставом самого Совета. В кашу ртом проход, в докладе говорится о "Закона о занятости 1946 ... вместе с последующими изменениями", которые якобы "дал ответственность федерального правительства по стабилизации краткосрочных экономических флуктуаций". На самом деле 1946 акт называется звонко для "максимальной занятости, производства и покупательной способности", а полной занятости акт устанавливает более высокие цели "полной занятости", "сбалансированного роста", и "разумной стабильности цен". Было бы неплохо, если бы экономисты, отвечающих за осуществление этого закона остановился делая вид, что он говорит не то, что он делает.

4. Бейкер говорит мне, что CEA признал его точку зрения.

5. В отличие предлагает в этом году, она не должна быть проповедь, озаглавленный "Преимущества открытия рынка", название, направленных на предрешать вопрос предполагается обсудить.

6. И, честно говоря, даже меньше вероятность его принятии.

Джеймс Гэлбрейт автор Создано неравной: Кризис в американской Pay (Нью-Йорк: Free Press, Фонда "XX век книга, 1998). Он является профессором Школы LBJ связям с общественностью и старший научный сотрудник Леви-экономический институт.

Hosted by uCoz