Препятствий на пути развития на Балканах: интервью с послом Джонатан Мур - бывший посол США в Организации Объединенных Наций - Интервью

Интервью посла Джонатан Мур

Не пренебрегайте экономического развития в интересах гуманитарной помощи, говорит, что это высокопоставленный дипломат. Если мы знаем, что препятствия, у нас есть шанс.

Q Посол Мур, как критическое это, что мы разрабатываем Косово экономически? Есть экономического развития решающее значение для обеспечения долгосрочного мира и стабильности?

A. Это совершенно необходимо. Люди говорят о предотвращении конфликтов все время. Но есть только один путь для предотвращения конфликтов в долгосрочной перспективе, и именно по социально-экономическому развитию. Существует только один способ для людей, чтобы понять, что они заботятся о живете вместе, а затем определить поведенческие требования сделать это: если их есть ради чего жить, и он достаточно лишенной горя и отчаяния, чтобы они могли перестать ненавидеть своих соседей и начать сотрудничать с ними для взаимной выгоды. Вы должны иметь социально-экономического развития достижения этой цели.

Q. Мы говорим об этнических конфликтах все время, что причиной ненависти и насилия на Балканах. Сколько бедных экономического развития способствовать сочетание антагонизма и насилия до недавней войны в Косово?

А. лучший ответ, который я могу дать, что я не знаю. Это такой неизменный вопрос, и это относится не только в Косово. Но должно быть соотношение между интенсивностью этнических конфликтов и уровень развития общества.

Q. Мне кажется, что есть замечательный консенсус, что мы должны вкладывать деньги в Косово на перепланировку его экономически. Учитывая свой опыт в этих вопросах, это необычно, что такой консенсус в так быстро, или же это типичная в наше время?

А. Все эти после внутреннего конфликта опыт имеют тенденцию быть более различных, чем они схожи. Вы почти хотите звонить каждый из них уникален. Косово, безусловно, имеет некоторые чрезвычайно особенности собственной, так что я не знаю, что характерно и то, что это не так. Но Есть две вещи, чтобы сказать об этом широкий и непосредственный консенсусом. Один из них, что это часть Европы, в конце концов. Это может быть странные и удивительные частью Европы, но это и есть Европа. И там было такое ощущение, что европейцы сделали недостаточно, они либо игнорируются некоторые проблемы, не выходил из него до Соединенных Штатов борьбы с ними. Существует достаточно логическом смысле, что должна взять на себя обязательство решить эту проблему и европейцы будут играть ведущую роль. Это чувство долга, как правило, увеличивается на бомбардировок, которые взял на свою собственную жизнь и создали много разрушений, а затем несколько неожиданно привели к прекращению огня.

В. Является ли то, что делает Косово уникален, как постконфликтной ситуации - разрушение взрыва?

Ответ: Да. А также тот факт, что Косово находится в так называемой исторической водораздел в самом центре Европы.

Q. Что такое "историческая пропасть" означает?

A. Это означает долгую историю - с тринадцатого века - между Востоком и Западом или присоединения или самоуничтожения прямо здесь, на Балканах. Кроме того, в этой области является мусульманской и православной границы, а также между Востоком и Западом границы. Так к консенсусу, как вы выражаетесь, чтобы совершить деньги к реконструкции и развития, что сейчас называется, я недавно заметил, Юго-Восточной Европы - на Балканах - это вполне логичной, и это хорошо. Второе, что я хочу сделать, хотя, не задерживайте дыхание и поддерживать свой скептицизм.

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что не ясно, сколько денег будет литься дюйм Имейте в виду, что только четверть из тех денег, что международное сообщество взяло на восстановление Боснии войти, и некоторые, которые, возможно, движется к Косово. Теперь вы видите, теперь вы не знаете. И из-за демократических процедур в страны, предоставляющие войска, и в долгосрочной перспективе и, по существу сложный характер реконструкции и развития, в отличие, например, от гуманитарной помощи, это займет много времени и будет много назад и вперед.

Q. Даже если мы получим обязательств, насколько скептически мы можем и должны ли мы можем использовать ее разумно?

А. Мы должны быть очень скептически, а Есть две причины для этого. Во-первых, степень сложности основных задач в области развития реконструкции огромен. Во-вторых, устойчивого эффективности международного сообщества в самом деле достижения этой задачи является открытым вопросом. Это отчасти из-за других приоритетов, отчасти из-за вторжения и развлечений с течением времени, а отчасти из-за неспособности международного сообщества в качестве согласованной, скоординированной целом, о котором я хочу поговорить о более.

Q Есть довольно четкий ориентир, с учетом прошлого опыта, о том, как реконструировать площадь, как Косово или мы помиримся, как мы идем вместе?

A. Существует некоторый опыт, что имеет значение. После Второй мировой войны, мы имели план Маршалла и восстановления Европы. Мы также узнали от реабилитации и постконфликтной деятельности в странах третьего мира. Таким образом, вы сразу получите очень разные, и даже столкновения множества якобы применимых опыт.

Q. Вы имеете в виду план Маршалла / Западная Европа опыт в сравнении с третьей мировой опыт?

А. План Маршалла "был давно сейчас, конечно, а опыта в таких местах, как Камбоджа, Руанда и Мозамбик последних, а также различные. Например, в бывшей Индокитая и Африки, у нас не было до уровня промышленного развития и функционирования современного общества, разумно, как это было в Европе.

Q. Были ли успехи в странах третьего мира с точки зрения восстановления?

A. Проблема в том, что мы не знаем, потому что требуется больше времени для оценки успеха. Конечно, мы были некоторые nonsuccess истории. Социального и экономического развития в этих странах третьего мира - Терпеть не могу использовать термин "третий мир", но это термин, чтобы люди понимали, - это мучительно долгосрочных инвестиций. Так что мы просто не имели, что период времени. Но мы также не имели устойчивой инвестиций, необходимых, чтобы он работал. Мы стараемся быть очень Херки-прерывисто, спешить и потом выскочить.

Q. Как нам спешить и выпускать?

А. Мы склонны рассматривать в стратегии выхода и мгновенной демократизации - слишком большой акцент на немедленные выборы, например, - и они могут быть серьезные проблемы при development.Q. Давайте поговорим о стратегии ухода.

А. Во-первых, я имею в виду в военном смысле - получать свое военное имущество и ваших солдат от греха подальше. Во-вторых, вы можете проверить политическую волю вашей страны слишком долго. Вы хотите получить, прежде чем ваши люди теряют терпение.

Q. Есть конкретный пример того, когда это произошло?

О. Конечно Сомали пример. Обычно вы получаете из petering усилия, не признать это. Ваше определение благими намерениями, но часто преодолевается узкой концентрации внимания и потерей чувства имеют приоритет над другими конкурирующими потребностями. Гаити, как ни странно, является примером сейчас замечательного готовность международного сообщества, во главе с Соединенными Штатами, чтобы остаться там, несмотря на длительные периоды апатии, застоя, и невозможность установления реального внутреннего политического импульса, таким образом, чтобы быть в состоянии использование внешней помощи. Но теперь вы также получили случае на Гаити, где он выглядит как международное сообщество уходит и постепенном выводе.

Вопрос: Что вы подразумеваете под опасности мгновенного демократизации? Я получаю немного волнуются никакой критики демократии, он, кажется, легко сделать в эти дни.

А. Проблема заключается в том, что демократизация проявляется, со всей очевидностью; в выборах. Если у вас есть выборы, то мы предполагаем, у вас есть демократия. Это то, что вы можете сделать достаточно быстро и довольно заметно, и это дает вам политической стратегии выхода. Они были проведены выборы, мы сделали свое дело. Тем не менее выборы иногда просто очень мало. Они нуждаются в огромных существования с точки зрения социально-экономического развития, чтобы действительно есть какие-то длительное значение. Но они могут быть весьма поверхностно, и они могут прийти преждевременно с точки зрения других вещей, которые должны произойти в области восстановления и реконструкции. Мы много слышим об организации строительства в Косово. Ну, создания институтов занимает долгое время, даже если они необходимы для демократии на работу.

Q какие препятствия для успеха в Косово?

А. Позвольте мне дать вам картину того, что я думаю, что есть проблемы. Прежде всего, Есть проблемы с безопасностью. Они приходят, потому что мы первые по-прежнему прикончить войны и потому, что по своей природе летучие элементы безопасности. Бизнес достижения безопасности в Косово, это очень сложно. Освободительной армии Косово пытается добиться власти, как это обезоруживает. Албанцев и сербского населения практикуют мести, и сохранить свои этнические чистки, а не оставлять друг друга в покое. Это прелюдия, на которой строится многонациональной демократии, которая является то, что все сейчас говорят. Кроме того, россияне играли их Политическая ситуация в Сербии в Косово, а также ответ на политическое давление в Москве. Наконец, несколько задач, возложенных на сотрудников сил безопасности почти подавляющим. Они одновременно нужно сделать по поддержанию мира, укреплению мира и миростроительства. Если лимит краткий обзор проблем только вопрос безопасности, вы можете видеть, что это огромный сам по себе.

Сейчас в гражданской сфере, который предусматривает оказание гуманитарной помощи, реабилитации и гражданской администрации, то есть снова множество очень тесно связаны предприятий. Тем не менее, они работают большие группы органов и субъектов, которые, говоря образно; горизонтально размножаться. Вы не можете получить отчетности.

Q. Таким образом, по сути, у нас слишком много игроков.

Ответ: Да. Во-первых, мы банда из четырех человек: НАТО, Организации Объединенных Наций, Европейского союза и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе [ОБСЕ]. Это даже не включать вновь созданного Юго-Восточной Европы Стабилизационный пакт, Всемирный банк или Международный валютный фонд. Есть также Красного Креста, неправительственных организаций и различных национальных и двусторонних программ. Я разговаривал с моим другом, только что пришедший с Балкан, и он сказал, "Джонатан, вы когда-нибудь видели фотографии по телевизору или в газете как раз перед началом марафона в Нью-Йорке? Вы смотрите на другом конце моста Верразано сужается и Есть такие десятки тысяч людей, все столпились в ожидании для пистолета, а затем они бросаются вперед. Это все равно что международное сообщество и Косово ".

Q. Каковы их мотивы?

A. Есть те высокие и низкие. Высокая из них приверженность одной части человечества, более богатых и более счастливым, чтобы помочь другой части, что находится в беде. Низкий из них туда попасть, и ваша работа международных интересов, а также вы можете.

Q Возвращаясь к каким грозным препятствия, что нужно сделать, чтобы попытаться преодолеть их?

Q. Это звучит достаточно.

А. Ну, еще одним важным примером является назначение главного координации ЕС на Балканах. Там также специального координатора генерального секретаря. Это увязает в политические распри, и мы можем получить человек, который сильнее в гуманитарной помощи, но слабый в долгосрочном экономическом развитии.

Q Это приводит к ключевой момент - различие между гуманитарными потребностями и экономическим потребностям развития. Ли долгосрочного экономического развития зачастую теряются в краткосрочных гуманитарных соображений, в подобных ситуациях?

А. С одной стороны, это является бесспорным, что переход от гуманитарной помощи к восстановлению в развитие должно быть сделано. Но, с другой стороны, это также неоспоримым, что желудок и концентрации внимания и бесспорным приверженность гуманитарной деятельности гораздо сильнее, чем инстинкт к восстановлению и развитию.

Q. Можете ли вы назвать примером восстановления и развития последующих вместо затопления гуманитарного контингента?

А. Опять же - и это страшный ответ на страшный вопрос - это слишком рано говорить. В Мозамбике и некоторых странах Центральной Америки (и мы сможем увидеть это немного более ясно, может быть, без вмешательства со стороны урагана "Митч", и урон, нанесенный в страны Центральной Америки), есть некоторые значительного прогресса, но , опять же, жюри пока еще отсутствует. Тогда Есть много дурных примеров - Камбоджа.

Q. Есть ли основания для оптимизма на этот раз в Косово?

Ответ: Да, потому что у вас есть более развитая страна, чем в некоторых ситуациях мы сравнивая его. Вы также твердой приверженности международного сообщества, но мы должны понять, как это, выдохся. Таким образом, я бы сказал, Есть два основания для оптимизма. Один заключается в том, как люди, мы не способны не оптимистичны. Я думаю о Руанде. Кто-то говорит, есть ли надежда по Руанде? и я говорю, да, есть. Теперь следующий вопрос вы должны спросить меня, Джонатан, способны ли вы сказать, что нет никакой надежды по Руанде? Ответ: нет, я не в состоянии сказать, что.

Второе основание для оптимизма является менее субъективным и на основе анализа более детально. Есть много сильных компонентов в этой смеси.

Q Давайте перейдем к Сербии. Как замечательный или же сильная, как приверженность экономического развития в Косово, как представляется, не столь замечательные - на самом деле, довольно предсказуемое - консенсус, что мы не должны давать какую-либо помощь в Сербии на данный момент за пределами узкой определение гуманитарной помощи.

A. Есть чрезвычайно убедительные причины не оказывать помощь в Сербию. Но Есть один или два из них убедительным, с другой стороны. Если вы посмотрите на ситуацию на региональном и долгосрочной перспективе, вы не можете покинуть Сербию из нее. Так вот вопрос, кажется, требует такого ответа. Вы не можете оставить его в качестве на-один-рука-на-другой вопрос. Вы должны выяснить, как решить обе эти задачи. Вопрос, как вам удается это? Вы не можете просто сказать, что мы не поможет этим странам, если этот парень уходит. И вы не можете просто сказать, что мы должны иметь региональные комплексного экономического роста есть настоящая стабильность.

Q. Даже если Милошевич есть.

А. Право.

Q. Итак, куда мы идем?

А. Во-первых, вы должны признать, что мы должны разрешить это противоречие. Во-вторых, один из способов подхода является предоставление гуманитарной помощи. Мы бомбили черту, поэтому мы должны обеспечить определенную гуманитарную помощь для людей, которые пострадали от бомба. Правильно? Это дает возможность. Очень трудно понять, где останавливается и гуманитарной реабилитации и начать помощи в целях развития. Существует голубь-отвода, переходные динамические. Затем вы говорите, ну, может быть, мы можем немного об этом и немного другие в то же время и не зацикливаться им.

Q. Очень хорошая точка - так что нам нужно более широкое определение гуманитарной помощи.

Ответ: Да, не делая, что слишком общественности. Теперь, когда вступает в противоречие с одним из моих принципов. Там должна быть обеспечена транспарентность в том, что происходит, и есть, как не быть. Я имею в виду открытость, честность, искренность. Так что я против этого спорить, когда я говорю, чтобы быть немного тонкие здесь.

Но есть и третья точка по вопросам реконструкции Сербии в период, когда Милошевич все еще там. Вы не можете переиграть политических манипуляций, с помощью - то есть, с видом помощи, а сколько вы даете, как и весь бизнес по теме "мы только собираемся дать те города, которые неприятное Милошевича и мы не собираемся дать тех городах, которые являются его политической базы ". Один из них, он высокомерен, и два, это не практично, чтобы попытаться выяснить, как это сделать.

Q. Как насчет предоставление местных руководителей?

Ответ: Это часть того, что я предупреждение о. Вы должны быть очень осторожны, о том, как вы это делаете. Вы не можете подорвать местных руководителей или местные лидеры могут оказаться хуже, чем Милошевич.

Q Что же, ваши предложения о том, как решить эту проблему?

А. предложения касаются как при переходе от наших насущных проблем, касающихся безопасности и гуманитарных потребностей экономического развития. Я собираюсь пройти через эти быстро, потому что они не являются из ряда вон выходящее. Во-первых, большая лидеров - премьер-министр Великобритании Тони Блэр, немецкий канцлер Герхард Шредер, Клинтон, французы, а русские - должны сказать свое округов и организаций, что они являются частью - организации, как Европейский Союз, Организация Объединенных Наций , и ОБСЕ, - что они должны работать вместе, и что они должны получить по вопросам развития прямо сейчас. Высшее руководство может сказать, (а) в настоящее время мы собираемся для обеспечения сотрудничества, а не конкуренции и (б) мы собираемся для обеспечения движется к развитию в начале игры, а не оставить, что более поздний срок.

Во-вторых, доноры должны объявить о своих денег с приоритетом на развитие, а не только гуманитарную помощь. В-третьих, гуманитарная помощь, чтобы подчеркнуть программы, которые поощряют самостоятельное развитие, а не зависимость.

Q. Что будет примером для этого?

О. Вы должны обеспечить бесплатное питание, но как скоро вы начинаете предоставления продуктов питания в пути, который генерирует сельскохозяйственного производства? Как вы управляете жилищные проблемы? Вы обрабатывать их на временной основе, что позволит органически перейти в создании постоянного жилья, или у вас производят целые общины временного жилья, которое затем, как правило, носит постоянный характер и, как правило, производят зависимости? Там все виды литературы в настоящее время это достаточно новый, в котором говорится, вы гуманитарных чрезвычайных работ таким образом, что способствует развитию, приводит к развитию, а не просто создает зависимость. И это причиняет ада в гуманитарном сообществе, потому что они предназначены для спасения жизни, а не строить средств к существованию. Но со временем вы сохраните жизнь путем создания средств к существованию.

Далее, я становлюсь в конец списка, то должна быть гораздо более консультации и многое другое работы с местных коренных жителей, граждан и лидеров, а не только крупных национальных политических деятелей, возникающих в Косово, которые хотят взять на себя . Много, что они делают это для повышения своего собственного будущего власти, и это не обязательно то, что работает лучше всего, для развития. Развития и реабилитации осуществляется в сотрудничестве с местными актерами, местного потенциала; гуманитарной помощи осуществляется международное сообщество само по себе. Тогда точка о прозрачности. Нам нужна прозрачность, как я уже говорил.

И последнее, что я не подтолкнет многонациональной демократии в Косово слишком быстро. Институциональное строительство занимает много времени, как я уже говорил, и это, где вы получите демократии. Вы получаете учреждений, которые могут поддерживать его.

Q. Но мы не должны поддаваться немедленных выборов.

А. Право. Вы не можете отложить, это очень важно. Но не делать это преждевременно, и не навязывать искусственные значение там, или исключительное значение, что не имеет места. Что касается multiethnicity, вы не можете нажать, чтобы люди проходили снова вместе и перестать ненавидеть и убивать друг друга, пока само общество становится более здоровой. Посмотрите, что косовары делают для сербов и сербов, что делаем, чтобы косовары - братства, не может быть нажата слишком сильно, прямо сейчас. Я не знаю, что будет происходить по этому вопросу. Мы намерены посмотреть, как это сглаживает.

Q. Я думаю, в нижней строке для вас, если вы знаете о препятствиях, у вас есть шанс.

А. А если вы говорите правду о них, а не шучу себя и шуток все. Если вы знаете, что препятствия, и вы реалистично подойти к ним с ресурсами, которые у вас есть, у нас есть шанс.

Джонатан Мур является советником администратор Программы развития Организации Объединенных Наций и преподает в Гарвардском университете школе управления имени Кеннеди. Раньше он был американский координатор по делам беженцев и посол США в Организации Объединенных Наций, занимающимися экономическими и социальными вопросами.

http://vsesekreti.ru/

Hosted by uCoz