Благосостояния государства, экономический рост, и научная объективность

Многие экономисты утверждают, что активное государство всеобщего благосостояния Швеции задержала экономического роста. Но этот ученый вопросы об объективности этих исследований. Как истинные научные претензии экономистов?

Когда видимой руки политиков использование налогов и социальной политики и законодательства с целью вмешательства в рабочей невидимая рука рынка, большинство экономистов, как правило, ожидают, что экономическая эффективность и экономический рост будет страдать. С расширением государства всеобщего благосостояния после Второй мировой войны, правительства западных стран пришли к распределять большую долю валового внутреннего продукта (ВВП). В конце двадцатого века, вопрос о том, государство всеобщего благосостояния улучшает или ухудшает много граждан было горячо обсуждается. Экономисты во всех странах предостерег от негативных последствий повышения налогового бремени и социальных пособий на повышение эффективности и роста. Они утверждали, аналогичным образом в странах с большим государств всеобщего благосостояния, таких как Швеция, а также в странах с более мелкие, такие как Соединенные Штаты.

Потому что эти дебаты по поводу экономического эффекта от государства всеобщего благосостояния, имеют экономические, политические и научной обоснованности, важной задачей для социологов, чтобы найти на основе практического опыта способы оценки роста влияния различных типов политических мероприятий и программ социального обеспечения. Однако то, что делает эту задачу трудновыполнимой, что она в основном сводится к неэкспериментальным исследований и несовершенной измерений. Дополнительный, но очень пренебречь проблема касается научной объективности. Налогообложение и государства всеобщего благосостояния привлечь потенциал для перераспределения через политическими средствами. В западных демократий, видимой руки правительства - в принципе - руководствуется волей народа выразил в ходе свободных выборов в один голос для каждого гражданина. В странах с рыночной дистрибутивных процессов, однако, результаты страдают от экономических ресурсов, которые являются более или менее распределены неравномерно. Исследования о влиянии государства всеобщего благосостояния на экономическую эффективность весьма имеющих отношение к политике, с ясным отношение к конфликтам Int erest между основными группами интересов внутри западного общества. Таким образом, для социологов такие исследования как правило, порождают вопросы объективности, обсудили более чем поколение назад Гуннар Мюрдаль. [1]

При анализе проблем, связанных с оценкой экономических последствий государственной социальной помощи, а также проблемы объективности, что социологи могут столкнуться в этом контексте, Швеция предоставляет вдвойне соответствующих тестов. Благодаря рекордным уровни налогообложения и исключительно большой государственный сектор, Швеции, многие считают воплощением послевоенных государства всеобщего благосостояния. Если высокий уровень налогов и государственного секторов снижения экономического роста, такие негативные последствия, скорее всего, стало очевидным в Швеции. С другой стороны, Швеции королевская академия наук поручает видные шведские экономисты с задачей выбора лауреатов Нобелевской премии в области экономики, задача ожидалось привлечь высокой степенью объективности.

На основе эмпирических сравнений с другими Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ведущие шведские экономисты утверждали, что государство всеобщего благосостояния Швеции оказал серьезное негативное воздействие на экономический рост страны. Поскольку эти аргументы являются передовыми в стране, где возможны негативные последствия, скорее всего, имело место, и в то же время в условиях, когда объективность проблемы в области социальных наук имеют меньше шансов найти, Швеция является очень интересное исследование сайта. В данной статье рассматриваются действия эмпирических доказательств видные шведские экономисты использовать, чтобы продемонстрировать отрицательное влияние на рост благосостояния государственной Швеции. В статье также предоставляет альтернативные оценки относительной эффективности роста Швеции. Эти исследования указывают на неожиданный уровней проблем, связанных с научной объективности.

Шведский "Отставание-Behind" Диссертация

За последние десятилетия Шведский экономисты утверждали, что, примерно с 1970, экономический рост Швеции отстает от других стран-членов ОЭСР. Это "отставание-за" тезис предполагает причинной интерпретации и утверждает, что шведское государство благосостояния вызвало то, что называют "Swedosclerosis". [2] За очень немногими исключениями, многие шведские экономисты, которые появились в ходе публичных дебатов по этим вопросам поддержали такие отстающие-за диссертацию.

Отстающие-за диссертацию и диагностики Swedosclerosis получили широкое признание политиками в крупных шведских партий, а также средствами массовой информации. Так, например, во введении к своей 1989-90 проект бюджета, социал-демократическое правительство заявил: "В течение последних лет экономический рост был относительно низким" в сравнении со средним ОЭСР. Ссылаясь на это отставание, правительство заявило, что его недавнее предложение основных налоговой реформы должен быть "очень важной частью политики правительства по повышению производительности и роста". [3] В начале 1990 г. социал-демократов премьер-министр Ингвар Карлссон подтверждено в декларации правительства, что экономический рост Швеции был низким. [4] В 1991 правительственной декларации, консервативного премьер-министра, Карл Бильдт заявил: "В новой Европы, которая сейчас складывается в нашей стране не должно быть государство, которое отстает", и что цель его правительства является "сделать нашу страну вернуть лидирующие позиции, что она когда-то он т у развитых стран." [5] В кампаний предыдущих парламентских выборов 1998 года в Швеции, отстающие-за тезис фигурировал в качестве основной линии рассуждений. Директоров Банка Швеции держать обращаться к нему. В ведущих шведских СМИ он неоднократно выступал в качестве бесспорного факта и постоянно используется в качестве аргумента для изменения в социальной и экономической политики.

Есть Эмпирические данные в силе?

При обсуждении с международной аудитории доказательства того, что шведские экономисты использоваться с середины 1980-х годов для поддержки отстающих-за диссертацию и Swedosclerosis, одна трудность в том, что подавляющее большинство публикаций только на шведском языке. К счастью, однако, мы можем сосредоточить свое внимание на недавнюю статью профессора Ассар Линдбек в Журнал экономической литературы. В пищу для размышлений и восприятия оценки "Шведский эксперимент", Линдбек содержит обширную эмпирические данные в поддержку отстающим-за диссертацию. [6] При этом он обеспечивает отличное резюме и обновление основных эмпирических данных используется во многих шведских экономистов, в течение последнего десятилетия в поддержку диагностики Swedosclerosis.

Линдбек был членом Нобелевского комитета по экономике с момента ее основания в 1969 году, был его председателем в 1980-95, и имеет внушительный список публикаций о последствиях социального государства на экономическую эффективность. Следовательно, он, несомненно, является наиболее видных представителя на международном, так и на общенациональном уровне, для отстающих-за диссертацию. Кроме того, его статьи прошло процесса рассмотрения видных журнале экономики. Хотя отсутствие публикаций на английском пределах внимание здесь к работе одного автора, то следует помнить, что другие шведские экономисты выдвинули подобные аргументы, и что, в соответствии с Линдбек, отстающие-за тезис является "общепринятой мнение среди Шведский экономисты ". [7]

Шведский сторонники отстающих-за диссертацию утверждают, что экономические показатели Швеции по сравнению с сопоставимыми странами оказывается четко отрицательный лет в 1970 году, после длительного, очень позитивное экономическое развитие. Таким образом Линдбек поддерживает ", Швеция стала сравнительно богатые общества до появления специальной шведской модели. Стоит также отметить, что скорейшее наращивание система государства всеобщего благосостояния в 1950-1960-х годов и связанное с ним в долю государственных сектора расходов от 30 до 45 процентов от ВНП, оказались вполне совместимы с относительно быстрого роста производительности труда за этот период. " [8] Примерно с 1970, однако, расширение социального государства и возникновение "шведской модели" вызвали относительные показатели роста Швеции будет заметно бедных слоев населения, в соответствии с Линдбек: "Я подчеркнул, рост производительности примерно 1970 ( а не, например, с 1950). Причиной является, конечно, что это только в это время, что учреждения и поли icies в Швеции существенно отличались от таковых в других странах ОЭСР.

При оценке эмпирических данных передовых шведских экономистов поддержки отстающих-за диссертации, полезно начать с ключевых утверждают, что шведские рост относительного отставания в среднем в ОЭСР наступает после 1970 об. Опубликованных источников и баз данных информацию о ВВП на душу населения в Швеции и в среднем по "традиционным" двадцать четыре стран-членов ОЭСР в течение пяти международных циклов деловой активности в период с 1950 по 1989 год (табл. 1). Как Линдбек утверждает, Швеции отстает от среднего показателя по ОЭСР на -0,3 процентных пункта в 1979-89 и -0,4 процентного пункта в 1973-79.

Однако, если Линдбек взял пять минут взглянула на ежегодной публикации ОЭСР, Исторический статистике, он бы обнаружил, что отставание в Швеции за в среднем в ОЭСР имеет гораздо более продолжительным, чем сторонники этого тезиса понял. В самом деле, лаг, чтобы уже были примерно на том же уровне в течение послевоенных десятилетий раньше: -0,4 процентных пункта в 1968-73 и -0,3 точек в 1960-68. Еще немного усилий показало бы, что отставание было -0,3 процентного пункта по 1950-60. Они легко доступны факты подрывают причинной интерпретации Swedosclerosis. отставание роста Швеции, таким образом предшествует два десятилетия его предполагается причиной, появление специальной шведской модели примерно через 1970. Такие сроки противоречит логике причинно-следственный анализ.

Пытаясь доказать, негативные последствия причинная должность шведского государства всеобщего благосостояния в 1970-расширение, основной проблемой является то, что сравнение Шведский экономисты упорно не принимать во внимание возможные последствия различий в начальных ВВП на душу населения - то есть, Известный догоняющего эффект. В 1973-92, догоняющего эффект составил около трети изменение ВВП на душу населения темпы роста среди стран-членов ОЭСР. [10] Таким образом, Линдбек поддерживает его вывод о негативных последствиях "шведской модели" со схемой сравнения 1970-95 ВВП на душу населения в Швеции, в среднем в ОЭСР за тот же период (индекс 100 = 1970). Линдбек правильно, говоря, что "в то время как ВНП на душу населения увеличился примерно на 60 процентов между 1970 и 1995 годы в ОЭСР, соответствующее увеличение составило 37 процентов в Швеции". [11]

Ключевой вопрос здесь, однако, является ли этот факт может быть использован для поддержки причинной интерпретации Swedosclerosis. Повышение потенциальных догоняющего эффектов приводит нас ожидать, что первоначально богатых странах, таких как Швеция, вероятно, имеют более низкий процент-на душу населения темпы роста, чем менее богатые страны, что, вероятно, увеличится средняя доля ОЭСР темпы роста. В такую схему, мы также можем включить, например, Швейцарии и Соединенных Штатов. До начала 1990-х годов, в обеих странах отстает от среднего показателя по ОЭСР примерно так же, как делали Швеции (рис. 1). То, что эти страны имеют в общем, однако, не является "шведской модели", но тот факт, что они принадлежат к изначально более богатые страны. Причинной интерпретации диаграммы Линдбек является таким образом, неприемлемым. [12]

Как дополнительную поддержку своей причинной интерпретации, Линдбек показывает, что, с точки зрения ВВП на душу населения (с учетом паритета покупательной способности [ППС]), выраженное в процентах от среднего по ОЭСР, доля Швеции упала со 115 в 1970 году до 106 в 1990 году снижение 9 процентных пунктов. [13] Линдбек к сожалению, не отметить, что цифры в своей таблице, показывают, что за этот же период несколько других богатых стран, первоначально доля аналогичных относительного упадка. Так, например, его видно из таблицы, процентных пунктов снижения в Швейцарии составляет 21, для Соединенных Штатов 11, Австралия и Нидерланды 4. Это свидетельствует о том, что необходимо проводить различие между абсолютными и относительными темпами роста. Поскольку средний ВВП на душу населения (текущий ППС) в странах ОЭСР в четыре раза с 1970 по 1990 год, даже если богатые страны сохранить неизменным абсолютное преимущество по сравнению в среднем в ОЭСР, то эта разница будет уменьшаться в относительном выражении. Опять же, догоняющего эффект не уделялось должного внимания. Относительная клина де такого типа не только в Швеции, но разделяет ряд других стран с изначально высоким уровнем ВВП, но с сильно различных государств всеобщего благосостояния и социальной политики. Вопреки утверждениям, этот спад, следовательно, не могут быть использованы для поддержки причинной интерпретации шведского эффекты политики.

В качестве дополнительной поддержки для его заключения, Линдбек рейтинге представлены списки стран-членов ОЭСР по уровню ВВП на душу населения (PPD) для 1970 и 1990 годах. [14] В этом контексте, однако, мы должны помнить, что эти цифры имеют низкую надежность. Так, например, пересмотр данных за 1989 переехал Норвегии от 7 процентов выше среднего по ОЭСР до 6 процентов ниже его, в то время как Канада упала с 24 процентов выше среднего по ОЭСР только 15 процентов выше, но Германия прыгнул с 4 процентов ниже 6 процентов выше среднего. Средние абсолютные изменения среди членов ОЭСР составил 5 процентных пунктов. Поскольку эти рейтинги зачастую основаны на очень небольшие различия между соседними странами, нередко доли процентного пункта, что результаты вряд ли может быть приняты в поддержку гипотезы о долгосрочной перспективе к истощению от до 1970 года период 1970-90 период . Шведский четкое снижение наступает только с очень серьезный спад, начиная с 1991-92 гг.

Как отмечалось выше, отстающие-за диссертацию и Swedosclerosis интерпретации уже были созданы в Швеции во второй половине 1980-х годов, то есть задолго до того, резкое и значительное падение темпов экономического роста в стране в годы 1991-93 годов. При анализе доказательств для отстающих-за диссертацию и экономические показатели в Швеции, первое за период 1950-92, а затем по 1973-92, сторонний наблюдатель, профессор Стив Dowrick Австралийского национального университета в Канберре, приходит к следующему оценки: "В целом, представляется разумным сделать вывод, что по крайней мере до 1990 нет ничего в шведском исполнении роста, который предлагает существенные неудовлетворительного .... Она предполагает, что существует жесткая задача для сторонников 'отстающих тезис-за" . Долг их объяснить, почему шведские производительности ВВП последовательно разумные более сорока лет, и только показывает заметное снижение после 1990 года ". [16] Как посторонний к шведской обсуждения Dowrick четко не согласен с отстающим-за диссертацию доминирующим среди шведских экономистов.

Когда решительную позицию ученые сталкиваются с проблемами на основе эмпирических данных, один, как правило, ожидают бурные дебаты упором на эмпирических данных. Среди представителей шведской для отстающих-за диссертацию, вместо этого мы видим попытки переосмыслить заключение Dowrick в. Таким образом Линдбек отмечает аргумент Dowrick, но интерпретирует Dowrick как относящийся к весь период 1950-90, а не к периоду после 1970 года, который был в центре внимания своей работе, а также в шведском обсуждения. [17] Как четко и в других контекстах, Линдбек здесь, подразумевает, что, поскольку, по его мнению, Швеция исключительно положительные темпы роста в 1950-70, в среднем темпы роста за весь период 1950-90 положительные первых двух десятилетий компенсировать отрицательные последних двух десятилетий производство приближении среднего показателя по ОЭСР. Однако, как было показано выше, шведский отставание по отношению к средней ОЭСР практически неизменным в течение всех четырех лет, и это предполагается компенсация, таким образом, не представляется технически возможным.

Сторонники отстающих-за диссертацию не приняли вызов Dowrick к ним ", чтобы объяснить, почему шведские производительности ВВП последовательно разумные более сорока лет, и только показывает заметное снижение после 1990 года". Таким образом, ученые, такие как М. Торбен Андерсен, Thorvaldur Гилфасон Сеппо Honkapohja, Арне J. Isachsen и Джон Уильямсен принять спад в 1991-93 в качестве поддержки для толкования Swedosclerosis. [18] Признавая роль макроэкономические факторы скорее всего, способствовало падение темпов экономического роста Швеции в эти годы, Линдбек также предполагает, что структурные недостатки порожденные шведской модели оказывают значительное влияние на это снижение. [19] При таком толковании провести, однако, представляется необходимым, чтобы показать, что эти структурные недостатки уже проявились в течение двух предыдущих десятилетий, которое не было сделано. В этой ситуации, альтернативные интерпретации после 1990 года, спад должны быть рассмотрены. Вероятно, было значительное здесь банк дерегулирования, которая, в сочетании с налоговой реформы, значительно увеличили соотношение сбережений домашних хозяйств, в 1989-92, что осушение внутреннего спроса в международных рецессии. [20] Другим значимым фактором, произошли изменения в цели макроэкономической политики от полной занятости низкой инфляции в 1991 году, а неудачные попытки в 1991-92 годах для поддержания фиксированного валюте. [21]

Сравнительные темпы роста в восемнадцати странах

Возьмем теперь другой взгляд на шведский показатели роста в сравнительной перспективе. Для того, чтобы улучшить возможность причинной интерпретации потенциальных последствий демократической политики на темпы экономического роста, мы будем сравнивать Швеции семнадцать других стран-членов ОЭСР, имеющих непрерывный политической демократии в послевоенный период и населением по меньшей мере 1 миллион. [22] проблема в этом контексте является то, что ВВП на душу населения темпы роста страдают от высокого, но часто незамеченным степень ненадежности. Таким образом, в результате постоянного изменения национальных счетов годовые показатели роста, пять лет 1980-84 ОЭСР была опубликована в течение следующего десятилетия, например, показать изменения диапазона 0,9 процентных пункта, около трети от среднего наблюдается темпы роста. [23] Эти изменения являются достаточно большими, чтобы переложить пиков деловых циклов между соседними лет. В связи с относительно небольшой рост различий между большинством стран-членов ОЭСР и отсутствие полной синхронизации циклов деловой активности между странами, выбор лет для начала и окончания периодов, возможно, не ничтожно малый эффект при сопоставлении средних период.

Как известно, в своих публикациях ОЭСР использует 1968, 1973, 1979 и 1989, как переломные моменты для крупных международных циклов деловой активности. В отличие от представителей шведской отстает-за тезис неоднократно использовали 1970 в качестве отправной точки для периода средних, но без какой-либо мотивации такого выбора. Швеция через определенные в 1971 году около нулевой рост, но затем еще одного пика в 1973 году. Учитывая небольшие различия между соответствующими странами, что делает 1971 с нуля темпы роста первого наблюдения в период среднем могут привести к снижению в среднем по Швеции. В условиях сравнительно небольших различиях между странами, это выбор поэтому проблематично. Кроме того, колебания в оценках шведские роста особенно велика на 1970 год, с диапазоном изменения 3,0 процентных пункта. Поэтому уверенности в том, пик пришел в 1969 или в 1970 году.

В связи со значительным ненадежность в цифрах ВВП, не будут появляться в плодотворной сравнительного анализа для поиска какого-либо одного года, как "право один" на начало и конец периода средних. Вместо этого мы можем сосредоточиться на отрезках разумных альтернативных лет, а затем посмотрим на среднее значение этих разным оценкам период. В качестве альтернативы отправными точками, например, мы можем принять 1968-73 годы, которые во многих странах, охватывают полный цикл бизнес, а в качестве альтернативных конечных точек 1984-89 годы, который в большинстве стран характерны "длиной стрелы" 1980-х годов. Последний интервал также включает в себя те годы, когда шведский отстает-за Диссертация была создана. В каждой стране мы можем оценивать темпы роста по тридцать шесть периодов альтернативных и использовать их для сравнения среднего, которые могут быть менее чувствительны к периоду определения. Чтобы оценить, в какой степени эти средние темпы роста, являются разумными, для каждого варианта период времени мы можем оценить ожидаемые темпы роста ги венчурного начальный уровень ВВП на душу населения в каждой стране, сделав тем самым потенциал догоняющего эффектов во внимание. [24]

Таким образом, для каждого периода времени и в каждой стране мы можем посмотреть на разницу между ожидаемым и фактическим темпами роста, и использовать среднее значение этих тридцать шесть остатков пытаться оценить, в какой степени рост ставки являются разумными.

В среднем разница лишь - 0,1 процентных пункта между наблюдаемыми и ожидаемые темпы роста в течение этих периодов, Швеция относится к категории крупных середине, что также включает в Австрии, Бельгии, Дании, Канады, Франции, Германии, Ирландии, Италии и Швейцарии ( Таблица 2). [25] Это подтверждает вывод Dowrick отметили выше, что "шведский производительности ВВП последовательно разумного" во время периодов рассматриваются.

Норвегии, Японии, Финляндии и имели более высокие темпы роста, чем ожидалось, в то время как по крайней мере в Новой Зеландии были ниже, чем ожидалось, темпов роста. [26]

Объективность проблемы

Предположение, что политическое вмешательство в рынки могут оказать существенное негативное воздействие на экономическую эффективность и рост которой необходимо относиться серьезно, не в последнюю очередь тем, кто поддерживает основные функции государства всеобщего благоденствия. С точки зрения вероятности нахождения эмпирических доказательств негативного воздействия роста, что политика государства всеобщего благоденствия обычно, как ожидается, генерировать, Швеции, вероятно, является главным подозреваемым. Поэтому не удивительно, что шведские экономисты имели дело с этими проблемами. Эта статья обсуждается здесь то, что можно ожидать, - с полным основанием - быть лучшим резюме эмпирических данных для отстающих-за тезис до сих пор производится на шведских экономистов. Тем не менее, выше обзор показывает, что эти данные серьезно хотел, и что даже высшие научные круги имеют иммунитет к объективности проблем. Тем не менее, отстает-за тезис получил широкое признание в Швеции не только в научных четверти, но и ведущих политиков и средств массовой информации, и продолжение inuously использоваться для оправдания требования для основных социально-политических реформ. Проблемы с действительность эмпирической основы для консультаций по вопросам политики экономистов, вероятно, не ограничивается Швеции. При взгляде на фоне традиционных идеалов объективности в области науки и роль научного сообщества в обществе, эта ситуация порождает серьезные вопросы, которые здесь могут быть лишь кратко обсудили.

Неудовлетворительной научной работы на рост последствия социального государства, как представляется, примером негативных последствий в комбинации с "теоретических предпосылок и ненаблюдаемой фактов", то есть несоответствие между официальной моделирования и эмпирических данных в рамках современной экономики, указал давно Василия Леонтьева. [27] С учетом сделанных допущений, формальный теоретизирования в целом прогнозирует негативные последствия роста налогов и социальной политики. Как отметил Леонтьев, что нам нужно "очень трудно и редко очень аккуратные оценки и проверки этих предположений в терминах наблюдаемых фактов", но то, что мы получить достаточно "продолжает озабоченности с мнимыми, гипотетические, а не с наблюдаемой реальность ". [28] отношения известных шведских экономистов эмпирических данных, на отстающие-за диссертацию слишком хорошо иллюстрируют наблюдения Марк Блауг о том, что большинство экономистов "выглядят не очень усердно наоборот доказательств, предпочитая, чтобы подтвердить, а не искать опровергающие доказательства". [29]

Эта озабоченность гипотетической, а не наблюдаемой реальности позволило серьезно хотел эмпирические данные, чтобы стать hallmarked профессиональным сообществом и получить бесспорное валюты среди политиков и в средствах массовой информации.

В связи с этим широкое признание научной теории предсказывают негативные последствия роста налогов и социальной политики таким образом, в сочетании с нежеланием инвестировать в проверке теоретических предположений с наблюдаемыми фактами, комбинация, которая, как представляется проблематичным создания интеллектуального климата. Когда ученые начали ощущать, что большинство их коллег имеют сходные теоретические ожидания в отношении вопросов политики, ожидание, что коллеги вряд ли вопрос эмпирическую основу рекомендаций по вопросам политики могут легко склонны расслабляться нормальных профессиональных стандартов, касающихся научных доказательств. В таком контексте, проблемы объективности обсудили Гуннар Мюрдаль не может быть исключена, и что-то вроде отстающих-за диссертации могут стать частью риторики на порочность, бессмысленность и опасность, которая, как показали Альберт 0. Гиршмана, имеет давние традиции в дебатах по оптово-розничной вопросов. [30]

Как литературы в этой области показывает, трудно найти недвусмысленное эмпирическое обоснование гипотезы, что политика социального государства имеют широкое и серьезное негативное воздействие на экономический рост. [31] Но это совершенно разумное предположение, что такие негативные последствия могут иметь место, и, вероятно, продолжают иметь место. Трудности, до сих пор встречаются в рамках усилий по эмпирически установить теоретически ожидаемое значительное негативное влияние на рост, однако, должны быть признаны всеми социальными учеными. Только таким образом можно научных добиться прогресса, когда речь идет указанием условий, а также степень, в которой, политических мер и программ социального обеспечения, скорее всего, будет отрицательным, нейтральные или положительные по отношению к экономическому росту. В области стратегических исследований, шведские экономисты великие традиции для продвижения вперед.

WALTER Корпи преподает в Шведский институт социальных исследований, Стокгольм.

Примечания

(1.) Гуннар Мюрдаль, политический элемент в развитии экономической теории (London: Routledge 1953 [1929]), и объективность в социальных исследований (Лондон: Дакворт, 1970 [1958]).

(2.) Ingemar Курт Шталь и Wickman, Suedosclerosis - ан sarskilt elakartad евросклероза пр. форме (Swedosclerosis: Особенно Malign Форма евросклероз) (Стокгольм: Timbro, 1993).

(3.) 1989/90 правительство предложения, нет. 150, PP. 2-3 и 16 (здесь, как и позже, переводы с шведского оригинала автора).

(4.) Правительственной декларации, 7 марта, 1990, p. 3.

(5.) Правительственной декларации, 4 октября, 1991, p. 4.

(6.) Ассар Линдбек ", шведский опыт" Журнал экономической литературы 35 (сентябрь 1997): 1273-1319.

(7.) Ibid., Стр. 1286, Н. 27. Это заявление требует изменений. Большинство шведских экономистов публично не принято стоять на отстающих-за диссертацию. В 1990-х годов, однако, три из них под сомнение его эмпирической основе, см. Йонас Agell, Томас Линд, и Генри Олссон, "Рост и государственного сектора: Критический обзор эссе," Европейский журнал по политической экономии 13, вып. 1 (1997): 33-52.

(8.) Линдбек ", Шведский эксперимент" на стр. 1283; курсивом в оригинале.

(9.) Ibid., Стр. 1284; курсив мой.

(10.) Стив Dowrick, "шведский экономической эффективности и шведских экономических вопросов: взгляд извне", экономический журнал "106, нет. 439 (1996): 1772-79. В этом контексте, однако, термин "догнать" и "конвергенции" являются чем-то из misnomers, так как они легко спутать различие между относительной и абсолютной роста. Таким образом, даже если изначально менее богатых странах выше среднего роста процентных ставок, с точки зрения абсолютного уровня ВВП на душу населения в обозримом будущем, тем менее богатые страны не могут уменьшить их отставание от богатых людей и дисперсии между странами в абсолютных условия могут фактически увеличить, а не обнаруживают тенденцию к сближению. См. Вальтер Корпи, Halkar Sverige efter? Sveriges ekonomiska tillvaxt 1870-1990 я jamforande belysning (Швеция ли отстают? Швеции Экономический рост 1870-1990 в сравнительной перспективе) (Стокгольм: Carlssons, 1992), с. 32-37,48-54.

(11.) Линдбек ", Шведский эксперимент" на стр. 1283.

(12.) Линдбек также представлены данные о производительности труда в расчете на человеко-час, что он утверждает, дает более благоприятное впечатление от экономических показателей Швеции, чем те, на основе ВВП на душу населения ("Шведский эксперимент" на стр. 1284). Поскольку данные о производительности труда значительно менее надежны, чем меры по ВВП на душу населения изменения, они не будут обсуждаться здесь.

(13.) Ibid., Стр. 1285.

(14.) Ibid., С. 1284-85.

(15.) Для широкого обсуждения см. Вальтер Корпи, "евросклероз и Scierosis объективности: О роли ценностей среди экономических экспертов политики", экономический журнал "106, нет. 439 (1996): 1727-46.

(16.) Dowrick, "шведский экономической эффективности и шведских экономических вопросов", с. 1777-78; курсивом в оригинале.

(17.) Линдбек ", Шведский эксперимент", с. 1285-86, Н. 27.

(18.) Торбен Андерсен М., Thorvaldur Гилфасон Сеппо Honkapohja, Арне J. Isachsen и Джон Уильямсен, я otakt мед omvarlden: Svensk Экономи я ЕТТ internationellt perspektiv (не в ногу с другими странами: шведской экономики в международной перспективе ) (Стокгольм: SNS, 1997).

(19.) Линдбек ", Шведский эксперимент" на стр. 1312.

(20.) Таким образом, от уровня 4,7 процента-в 1987 году и -4,6 процента в 1989 году, соотношение сбережений населения увеличилась примерно до 8 процентов после 1992 года.

(21.) Для обсуждения см. Ларс Calmfors, "Уроки макроэкономической Опыт Швеции" Европейский журнал по политической экономии 9, нет. 1 (1995): 25-72.

(22). Этот выбор стран на основе "наиболее сопоставимых случаев" стратегии широко используются в причинно ориентированных сравнительных социальных исследований. См. Арендт Lijphart ", сопоставимые-делам стратегии в сравнительных исследований," Сравнительный политических исследований 8, нет. 2 (1975): 158-77.

(23.) Показатель производительности труда еще более ненадежным. Это отражает тот факт, что источники информации о количестве отработанных часов часто отличаются от тех, которые используются для оценки ВВП, тем самым представляя возможность того, что ошибки в числителе и знаменателе идти в разных направлениях. Один из наиболее надежных источников изменения производительности труда, опубликованных за двенадцать стран Ежемесячный обзор труда. Данные о годовой рост производительности труда за пять лет, 1985 - 89 опубликованы в последующих вопросов, в 1986 - 95, средний показатель диапазона изменения в год, и страна 2,4 процентных пункта.

(24.) Для каждого из тридцать шесть периодов альтернативных время, мы тем самым оценить простые уравнения регрессии: [Y.sub.i] = аЬ [X.sub.i] е, где [Y.sub.i] является Среднегодовая доля ВВП на душу населения в стране, я в этот период, [X.sub.i] является ВВП на душу населения страны я для первого года периода, б представляет собой вектор с соответствующими параметрами, е регрессия. Эта формула дает ожидаемых или "разумные" процент роста для каждой страны в этот период.

(25.) Периода, конкретные цифры показывают, что, как и ожидалось, из-за практически нулевой рост в 1971 году, с 1970 в начале периода среднем приводит к наибольшей средняя разница (-0,3 процентных пункта) между наблюдаемыми и ожидаемые темпы роста. Тем не менее, различия меньше, когда мы смотрим на другие разумные отправных точках и, как отмечалось выше, нет никаких оснований считать 1970, как "право" год на начало периода определений.

(26.) Среди этих стран Япония давно известных высокими темпами экономического роста страны, а Норвегия воспользовались Северном море нефти и Финляндию из специальных торговых отношений с Советским Союзом в спад с 1973 года. С момента создания Европейского экономического сообщества, в Новой Зеландии сталкиваются с трудностями в ее когда-то важным экспорта сырьевых товаров в Европу.

(27.) Василия Леонтьева, "Теоретические предположения и ненаблюдаемой Факты", American Economic Review 61, вып. 1 (1971): 1 - 7 и "экономистов-теоретиков," Наука 217, (1982): 104 - 7.

(28.) Леонтьева, "Теоретические предположения и ненаблюдаемой Факты", с. 2 - 3. По этому вопросу см. также Марк Блауг, "тревожные тенденции в дисциплине" Challenge 41, вып. 32 (май / июнь 1998): 11 - 34.

(29.) Марк Блауг, "Проблемы с формализм", 41 Challenge, нет. 32 (май / июнь 1998): 37.

(30.) Альберта О. Хиршмана, риторика реакции: разврат, Пустота, Jeopardy (Cambridge, MA: Белнап Press, 1991). Как было показано в другом контексте, политика социального государства, вероятно, не были бесполезными с точки зрения распределительных результатов. См. Вальтер Корпи и Йоаким Пальме, "Парадокс Распространение и Стратегии равенства: Учреждения социального государства, неравенство и бедность в странах Запада", American Sociological Review 63 (1998): 661 - 87.

(31.) См. Энтони Б. Аткинсон, "государства всеобщего благосостояния и экономической деятельности," Национальный журнал Налоговый 48 (1995): 171 - 98; Энтони Аткинсон Б. и В. Mogensen, социального обеспечения и стимулы к труду: Северо-Европейского перспективе (Oxford: Clarendon, 1993); и Джоэл Slemrod, "What Do межстрановых исследованиях преподавать участия правительства, процветание и экономический рост"? Брукингса документы по хозяйственной деятельности, нет. 2 (1995): 373 - 431.

Hosted by uCoz