Может ли Китай Предотвратить кризис?

Азиатский финансовый кризис подпитывали опасения в Китае, считает этот экономист. Окно возможностей "для дальнейших реформ сократился в последнее время. Теперь Китай стоит трудные решения о том, как реформировать государственные предприятия.

IF восточно-азиатского финансового кризиса 1997-98 годов вызвал один большой дискуссии, было дебаты об "азиатских" и "западных" капитализма. Или, точнее, он вызвал дебаты о том, причиной кризиса является неспособность азиатского капитализма или неспособность западного капитализма (2000a Дин, 2000b). Западные экономисты были склонны колебаться, и наиболее влиятельные из них передумал midcrisis (Krugman 1998a, б; 1999).

Если бы практиковать зла искусства азиатского капитализма было достаточно, чтобы вызвать кризис, Китай должен был основным кандидатом от Азии на Армагеддон. Но Китай пережил, а в Восточной Азии "тигров" нет. По сравнению с тиграми, Китай все еще защищены от дисциплины мировой торговли и финансов. Допуск к Всемирной торговой организации (ВТО) полосу, которая щит прочь. В этой статье спрашивает, может ли Китай сможет пережить гораздо дольше, не финансовый кризис, или еще хуже. Китай, добились высоких результатов. Он принял серьезные реформы. Но ее окно возможностей "для дальнейших реформ сократилась. Он по-прежнему, будет ли страна еще может пролезть.

Азиатского капитализма как в настоящее время практикуется в Китае кровотечение экономики плохо. Китайское руководство было осознает это в течение некоторого времени - по крайней мере с начала 1990-х. Но руководство не имеет никакого плана для решительного и окончательного скачок в сторону западного капитализма, поскольку он опасается, что это может повлечь за собой глубокий кризис - не только экономические, но и социальные и политические, так. Вместо этого плана "реструктурировать" наиболее ощутимо неустойчивых аспекты азиатского капитализма - прежде всего убыточных государственных предприятий (ГП) - продолжая двигаться постепенно и разумно к западным капитализмом.

Конечный пункт назначения предусмотренных Коммунистическая партия Китая не западного капитализма. Скорее, это состояние бытия, что четырнадцатый съезд партии ", в октябре 1993 года" социалистической рыночной экономики ": оксюморон, что застряли и до сих пор очень много частью официальной риторики. Тем не менее, кризис в Восточной Азии вызвало более чем когда-либо сомнения по поводу устойчивости "социалистическая" часть возникающих рыночной экономики в Китае, не в последнюю очередь, один подозреваемых, в сознании многих людей в верхней ряды Коммунистической партии. Положите вежливо, социалистической рыночной экономики перемещения штанги. Положите менее вежливо, политики Китая все чаще шизофреник. [1]

Шизофрении, во-первых, о том, чтобы окончательный прыжок в сторону рыночной экономики, внутренне - в частности, о приватизации государственных предприятий. Во-вторых, речь идет о охватывающей рыночной экономики, внешне - или не разрешать беспрепятственный доступ для иностранных товаров и услуг и неограниченный приток и отток капитала. Более того, внутренняя либерализация и либерализация внешней связаны между собой.

Летом и в начале осени 1999 года, шизофрения чуть ниже политической поверхности, как Китай колебалась о вступлении в ВТО. Ходили слухи, что премьер-министр Чжу Жунцзи был настолько расстроен своим консервативным коллегам, которые выступают против открытия Китая далее на Запад, что он намеревался в отставку. Со своей стороны, президент Цзян Цзэминь ждали президента Клинтона телефон три раза, прежде чем вернуться его телефонные звонки и в конечном итоге согласился возобновить переговоры. Чжу и его либеральные округе видимому преобладала, но либерализации, которая будет поручено в ВТО ставит гораздо больше рисков для финансовой и политической стабильности, чем в большинстве западных наблюдателей оценить.

Например, в условиях предполагаемого вступления в ВТО уступить значительно более широкого доступа к иностранным банкам. Но все, что опережает падение отечественных банков Китая терпение китайских вкладчиков. Если двигаться депозитов в массовом порядке иностранные банки, государственные предприятия погибнет тоже. Одним словом, Китай в настоящее время более уязвим, чем когда-либо финансового кризиса. [2]

Почему финансовый кризис материи

Чтобы понять, почему Китай до сих пор были готовы платить высокие и растущие цены, чтобы предотвратить финансовый кризис, я начну с того, характеризующие "финансовый кризис" и объясняя, почему это может быть дорогостоящим для реального сектора экономики. Финансовый кризис, как правило, предполагает резкое, негативные и неожиданные падения цен финансовых активов, например, валют и акций, резкое повышение процентных ставок, и зачастую широкой банкротств банков.

Причина того, что финансовые кризисы являются дорогостоящими это не просто, что богатые владельцы неправильно валюты, акции, или акции банков теряют деньги. Скорее, это, что резкие изменения цен в финансовом секторе, как правило, распространяются на реальный сектор экономики. Валюта, фондовый рынок и банковские кризисы обычно приводят к резкому снижению экспорта и инвестиций и потребительских расходов, которые, в свою очередь приведет к резкому снижению объемов производства, доходов и занятости. Сокращение в реальный сектор экономики неизбежно приводит к страданиям миллионов людей. Рассмотрим массовая безработица, недоедание, и перемещения населения в Индонезии в результате кризиса, который начался просто как нападение на свою национальную валюту.

Кризис в Китае?

В случае с Китаем, финансовый кризис может развиваться то вроде этого. банки Китая продолжают жить только за счет значительной косвенных субсидий правительства. [3] Продолжая держать банки в живых, китайское правительство неявно гарантии банковских депозитов. Средний китайский бытовой экономит около 40 процентов своего годового дохода, и сотни миллионов простых китайцев держать часть своих сбережений, как банковские депозиты. Если желание правительства спасти еще один китайский банк пришел в сомнение, или же иностранные банки стали простой альтернативой после Китая вступит в ВТО, миллионы простых китайцев может забирать свои депозиты из банков - в том числе банков, которые ранее были стабильными, но будет стать необоснованной в результате. Там легко можно запустить на банки.

Основных направлений деятельности китайских банков является кредитование госпредприятий, которые все еще производят почти 30 процентов от объема национального производства в Китае. Большинство государственных предприятий сделать потери, а не прибыль и рассчитывать на постоянный приток новых кредитов остаться на плаву. Банковских вкладов заставит большое количество государственных предприятий, чтобы закрыть свои двери. Поскольку две трети города Китая жители работы государственных предприятий, массовая безработица бы возникнуть. И такой кризис повлечет за собой больше, чем просто по безработице, так как для миллионов китайцев SOE является их единственным источником медицинской, здравоохранения, жилья и образования выгоды.

Короче говоря, что начиналось как банковский кризис будет быстро стать массовым реальный кризис, с серьезными экономическими и социальными последствиями. Хуже всего, что кризис может иметь тяжелые политические последствия, крайняя из которых может быть народное восстание против монополии Коммунистической партии власти. Грубый перевод готовности партии к заплатить высокую цену, чтобы избежать финансового кризиса является то, что он должен заплатить эту цену за свое выживание.

Китай Треугольник беды

Отношения между китайским правительством, китайские банки, а китайские государственные предприятия можно охарактеризовать как "треугольник беды". 1 видно, бюджетный дефицит правительства, D, на вершине треугольника. Это каналы, чтобы банки, B, в правом нижнем углу, а затем госпредприятий на S в левом нижнем углу.

Каждый угол треугольника уязвим для кризиса на свой счет. Поэтому кризис может разразиться в углу D, если правительство оказалось не в состоянии финансировать свой дефицит за счет продажи облигаций или печатания денег, что на углу B, если люди потеряли доверие к банкам и начал снятия депозитов (или даже если депозиты перестали расти) , или на углу S, если SOE расходы, наконец, перегружены поток денежных средств от доходов от продаж и привлечения новых заемных средств.

Кроме того, кризисы являются взаимозависимыми. Кризис в любом углу легко может привести к кризису в других странах. Рассмотрим кризиса, происходящих на вершине. Кризис на D может привести к концу финансового субсидии, предоставленные банкам, с государственных предприятий, или для обеих сторон. Были банки отрезаны от субсидий, они, скорее всего, оказываются не в состоянии сохранить депозиты. Кризис будет распространяться от D до B. [4] Или, если субсидии перестали госпредприятий, банки, скорее всего, оказываются жестко поставлен получить заем доходов, и снова финансовый кризис распространился на B. Кроме того, кризис в B или S углах может распространиться на углу D: Если банки и государственные предприятия были первоначальным источником кризиса, в результате рост субсидий расходов, возможно, поэтому увеличивают дефицит государственного бюджета, чтобы вызвать кризис там.

Китайское руководство было чувствительно к этой хрупкой симбиоз с бюджетным дефицитом впервые появился в начале 1990-х. Но их осведомленности усилилось с началом кризиса в Восточной Азии в середине 1997 года, так что внеочередное заседание ("Национальный финансовой работы Конференция") было созвано в Пекине ноября 17,1997, разработки профилактических мероприятий. кризисов соседей Китая как угрозу ее внешней торговли и счета на счет внешнего капитала. На торговом счете, столь depredated валюты и резкого сокращения доходов в Юго-Восточной Азии больно экспорта Китая. По счету операций с капиталом, иностранные инвестиции иссякли, в частности, из Гонконга, Китая основным источником притока иностранных инвестиций, которая погрязла в собственной серьезный спад.

Эффект ухудшения внешней торговле Китая и счета операций с капиталом был отток валютных резервов, снижение денежной базы, а также сокращение внешних и внутренних расходов на китайские товары и услуги.

Еще до того, сокращение расходов, Китай, систематически overproducing товаров для внутреннего потребления, так же предсказуемым, побочных продуктов искусственно поддерживаться в ГП. Когда расходов замедлился, запасы быстро создали, рост замедлился, а уровень безработицы поднялся. Большинство зловеще, цены начали падать. К концу 1999 года в странах Восточной Азии кризиса (за исключением Индонезии) оправился, но недомогание Китае сохраняется. Китай избежать кризиса, но по цене продолжения медленного роста на широкой основе дефляции.

Хрупкие госпредприятий

Центральных экономических дилемма, стоящая перед Китаем в том, как поэтапного отказа от убыточных госпредприятий без осаждения массовую безработицу. спад последних двух лет во внешней и внутренней расходов переехал эту дилемму на вершину политической повестке дня. И предполагаемого вступления в ВТО, которая предвещает более иностранной конкуренции, привело дилемму для головы. Руководство в настоящее время переехал, реструктуризация государственных предприятий к началу его экономических приоритетов.

"Перестройка", вероятно, означает превращение государственных предприятий в коммерческих предприятий возможности, а не отказа от них. Страшнее то, кажется, также означает держать их государственные возможности, а не их приватизации. Правительство в полной мере осознает свою растущую дефицита и трудности сбора налогов. Это было бы удобно, чтобы превратить в наличные деньги госпредприятий коров, но это, вероятно, несбыточной мечтой.

Хрупкие Банки

Проблемы госпредприятий не предвещают ничего хорошего для банков. Таким образом, большая часть внимания руководства страны, сформулированной лучшим премьер-министром Чжу, "экономическим царем", обратился к банкам. Пекин банкиры отмечают, что менее 10 процентов от их SOE кредиты задолженность. Это игнорирует тот факт, что процентные платежи продолжают поступать в основном из новых кредитов от банков, которые очень собирать проценты по старым займам, не говоря уже о более прямые пути, в которой государственные предприятия субсидируются.

Иными словами, большая часть госпредприятий кредитов банков все еще имеют только из-за государственных гарантий для банков и правительственных субсидий, государственных предприятий. Были ли эти прекращает выплату процентов по госпредприятий прекратится оказание банков неликвидные. Более того, перспективы для последующего погашения основной суммы будет падать, оказание банков несостоятельными. Это не только китайского краха банковского сектора были государственные гарантии и субсидии до конца, он рухнет, даже если они повсеместно ожидается до конца.

Только коренным образом, чтобы спасти банки увеличить свои авуары в коммерчески жизнеспособные кредитов. Это особенно сейчас проблема, поскольку большинство коммерчески жизнеспособных предприятий в Китае совместных предприятий с иностранцами. Но прямых иностранных инвестиций (ПИИ), резко упала с начала Юго-Восточной Азии финансовый кризис. Это оставляет банкиров с проблемой поиска потенциально прибыльных коренных инвестиционных проектов. [5]

На самом деле, китайские банки испытывают недостаток коммерческих возможностей кредитования. [6] кредитования потребителей и бытовых ипотечного могли бы предложить альтернативные (и обеспеченные) возможностей, но Пекин банкиры утверждают, что убедить своих клиентов, чтобы одолжить для личных или семейных нужд тяжелой борьбе. Китайский привычки сбережения и связанный с нежеланием брать взаймы, прочно укоренилось.

Из-за нехватки кредитных возможностей, центральный банк затрудняется увеличения денежной массы. Оно может изымать средства в банковскую систему, но, если банки не хотят выдавать ссуды, никаких новых месторождений - это не новые деньги - будет создана. Это так называемые тянуть тетиву проблемы: центральный банк может толкать, но если так называемые коммерческие банки тянуть, никаких новых денег будет результат.

Хрупкие дефицита

Причина того, что Центральный банк Китая пытается накачать денежной массы для получения расходов. Как уже упоминалось, в Китае теперь буквально страдает от дефляции: Цены падают в широком спектре потребительских и других товаров. Несмотря на "нажимает на строку" проблемы, китайская денежная масса растет (около 15 процентов в год), но этого недостаточно для получения расходов. Обычного лечения от этого для правительства сделать расходы, поскольку частный сектор не будет. За прошедший год, китайцы преследовали, что мы называем "экспансионистской фискальной политики". Таким образом, растущий дефицит на вершине нашего треугольника беды, которые начались в качестве побочного продукта субсидирования государственных предприятий и банков, в настоящее время растет даже быстрее, в результате новой стратегии в целях поощрения расходов. [7]

Профилактические Китая щит

Поскольку Китай является внутренне хрупкий на каждом из трех углов треугольника ее горя, кризис в любом уголке может быстро распространиться и на другие. За последние два десятилетия, финансовые кризисы в других частях мира были корни в аналогичных хрупкости. международного кризиса задолженности стран Латинской Америки в 1982-89 предстоит сделать очень многое и сейчас бюджетные дефициты (Боу и Дин 1997), кризис в Мексике в 1994 - 95 многое сделать с плохой банковской и кризиса в Восточной Азии в 1997-98 гг многое сделать с нездоровым симбиоз между плохим банковских и убыточных предприятий.

Но в каждом из этих случаев, внутренней хрупкости привело к кризису в странах внешние счета движения капитала, кризис, который проявляется наиболее сильно, как крах своих валют. Именно эти рушится обменных курсов, которые привели к резким и внезапным снижением активности реального сектора экономики - производства и занятости - создание порочный круг, который кормил к дальнейшему снижению валюты, дальнейшее капель выход, и так далее. Внутренние проблемы стал полномасштабный кризис с катастрофическими последствиями реальной лишь после того, превратился внешние проблемы.

Это был резкий и неожиданный вывод капитала из внешних источников, что оказалось проблемы Юго-Восточной Азии в полномасштабный кризис. Этого не произошло в Китае. Это произошло не потому, что Китай не было, и нет его, уязвимы к резкому снятия внешнего капитала. Несмотря на приток капитала в течение 1990-х годов, что карликовые те, и другие развивающиеся страны, Китай не занимать, как сильно по отношению к ее запасы иностранной валюты в качестве подверженных кризисам соседей, и не брать в той же форме. Хотя в 1997 внешние обязательства Китая в процентном отношении к ВВП были (и остаются) выше, чем в Южной Корее, большая часть из них осуществляются в форме прямых инвестиций, в основном совместных предприятий, которые являются весьма ликвидным и трудно снять быстро. С другой стороны, почти все внешние воздействия Кореи было в так называемых портфельных форме (в основном задолженности банков и облигации), около двух третей его короткий срок (который должен быть погашен полностью в течение одного года).

Тем не менее, в 1997 году это сделал Китай сталкивается с серьезной проблемой оттока капитала. Значительная доля поступлений от экспорта в настоящее время сохранил за рубежом: Хотя китайские валютного контроля требуют, чтобы все доходы от экспорта, чтобы принести домой, дважды счетов стал эндемическим. После чрезвычайной конференции, созванной в ноябре 1997 года были приняты меры по укреплению контроля за валютными операциями в качестве защиты от бегства капитала. Наиболее эффективные меры сосредоточены на укреплении записей на ЭВМ, между таможенными и другими органами власти. По некоторым оценкам, направил экспортных поступлений в 1998 году практически удвоилась в результате.

Это усиление контроля за движением капитала, вероятно, сыграли ключевую роль в предотвращении работать на национальную валюту Китая, юань (RMB). Валюта необратимость и связанных с ними контроля за движением капитала подкрепляется жестко регулируются внутреннего финансового сектора, что серьезно обжима потенциальных спекулянтов, которые пытаются занять китайских юаней, а на понижение. Китай, в отличие от подверженных кризисам соседей, не демонтировать контроля за движением капитала и валюты необратимость 1990-е годы, и менее склонны к бегства капитала и валютных спекуляций, как результат.

Или его ахиллесовой пятой?

треугольника Китая беды рухнет в условиях кризиса, если любой из трех углов рухнул: если правительство не может больше финансировать свой дефицит, если клиенты вытащил свои депозиты из банков, или, если государственные предприятия рухнул, несмотря на государственные субсидии или банковских кредитов . Все это не может произойти до тех пор, как коммунистическая партия продолжает контролировать. Чтобы обеспечить свое собственное выживание, которая будет серьезной угрозой были финансовый кризис произойдет, партия и впредь будет лить средства в банки и государственные предприятия до тех пор, по мере необходимости. А поскольку Китай является "партия-государство" - коммунистической партии и управляет и руководит - были участником распада, гражданской службы рухнет с ним, так же как произошло в пост-советской России. [8]

Один случай, который может расшатать все усилия партии по финансовым и сохранить политический контроль работать на юаней. Когда Юго-Восточной Азии было его валютных кризисов, это был вполне возможен. экспорт Китая в страны региона в опасности, и не только приток иностранных инвестиций падать, иностранные компании начали уходить. [9] Специалисты полагают, что девальвация была неизбежной. Бегство капитала носит эндемический характер. По некоторым оценкам, в 1997 году весь профицит торгового баланса Китая было сопровождаться отток капитала из той же величины. Хотя двойных счетов и другие лазейки в столице контроль был якобы закрыт в 1998 году, в Китае "Ошибки и пропуски" запись в своем платежном балансе счета показывают, необъяснимые отток в размере около 18 миллиардов. А с недавнего резкого сокращения притока новых ПИИ, а зловещий исход старых ПИИ, по счету движения капитала может оказаться больше, чем ахиллесова пята профилактических щита.

Подведение

Как Китаю избежать кризиса, который охватил своими соседями? В конце концов, в Китае "основы" выглядеть намного хуже, чем в Индонезии, Южной Кореи, Малайзии, Таиланде или когда-либо делал. Ее состояние предприятия и банки являются неплатежеспособными, если свободная стандартам бухгалтерского учета рынка применяются, и его правительство может финансировать не в превосходной форме либо. Но Китай три предотвращения кризиса политику, что его соседи этого не сделали.

Во-первых, Китай был и остается, готовы влить государственных средств в государственных предприятий и банков. Отчасти в результате сотни миллионов простых китайцев готовы держать в дополнение к уже массовые акции по вкладам в этих банках, вклады, которые позволяют банкам для поддержания их поток безвозвратная кредитов госпредприятий. Подробнее цинично, китайский народ не к кому держать свои сбережения за исключением денежных средств. [10] Юго-азиатских странах кризис, с таким же больным симбиоз между правительством, банками и промышленностью, не хотят, чтобы упорствовать в убыточных дотаций. Например, это может быть желание в Таиланде, чтобы крупный банк - Финансы Один - При подключенном мая 1997, что вызвало отечественных и иностранных банков работать на Таиланде и в конечном счете ее валюты. Но Китай не сохраняются.

Вторая политики, что Китай на месте, что ее соседи не было контроля за движением капитала. Вряд ли в странах, переживающих кризис, контроля за движением капитала могли бы применяться задним достаточно эффективно, чтобы остановить нападения на их валюты, с учетом договорных обязательств для погашения краткосрочной задолженности, хотя и взаимно согласованных временный мораторий на погашение задолженности может хорошо работал. Но в случае с Китаем, контроля за движением капитала, уже на бумаге, так же как воля и средства для их реализации.

Третий политики, экранированный Китай из кризиса является его огромные запасы иностранной валюты и структуры ее внешнему долгу. Существовал нет навеса краткосрочного долга, который не может быть погашен легко из резервов иностранной валюты, когда задолженность не была перенесена. Конечно, было исхода прямых иностранных инвестиций, но и зарубежные активы остались на месте, что достаточно валютных резервов, не угрожает истощение.

Все это не оправдаться стратегии реформ Китая, безболезненного и оптимальным. По Ларди (1998), прямые и косвенные субсидии на государственных предприятиях и в банковской системе может теперь будет стоить стране около 10 процентов ее ВВП. В нынешних условиях снижения темпов роста и резкого сокращения притока иностранных инвестиций, эта стратегия является неустойчивой. Хотя членство в ВТО может помочь восстановить рост и принести ПИИ назад, он также положил беспрецедентный конкурентное давление на государственных предприятиях и их продукции.

Валюта необратимость и контроля за движением капитала, также неприемлемо, особенно с учетом материка в пористой границе с Гонконгом, не говоря уже о давлении, что ВТО будет навязывать условия о финансовой автаркии Китая в зарубежных финансовых институтов конкурировать по депозитам. окна Китая возможностью для реформы и неприятие кризиса все еще там, но важно осознать, как много он сократился за последние два года.

Джеймс Дин, профессор экономики, Университет Саймона Фрейзера, Барнаби, Британская Колумбия, Канада, и "Кайзер" профессор международного бизнеса, Университет Западного Вашингтона, Bellingham, WA. Автор выражает благодарность Китайского института современных международных отношений, в Пекине, которые расположены многие полезные интервью во время своего визита в сентябре 1999 года. Он также выражает признательность Китайской академии социальных наук, Народный университет в Пекине, Пекинский университет, и в Шанхайской академии общественных наук. В этой статье большую пользу от чтения Ларди (1998), который, безусловно, окончательное изучение китайской экономической реформы. За весьма полезные замечания, он признает, Чарльз Адамс Международного Capital Group в Международный валютный фонд, Маргарет Корниш-Кехо из Scotia Capital рынков, и Аллан Слимен. Никто из них даже отдаленно не причастны к аргументу этой статье.

Примечания

(1.) По шизофренического Я не хочу с ума. Как люди, китайские лидеры далеки от ума. Они просто стоят перед дилеммой, которая по вполне понятным причинам расколов в рядах и коллективной шизофрении.

(2.) Соглашения между Китаем и США заявляет, что через два года после вступления в ВТО, иностранные банки получат широкий доступ к китайским заемщиков. Таким образом, они могли бы "вишневого выбрать" лучшее кредитов SOE, что еще больше ослабит отечественных банков. Потом, спустя три года, иностранные банки будут иметь возможность принять общее депозитов физических лиц. Неясно, на этом раннем этапе, как энергично иностранные банки будут бороться за это дело, так видение массивного работать на отечественных банков может оказаться слишком апокалиптической. Интересно, что в течение нескольких дней Соглашения о ВТО с Соединенными Штатами Америки, китайских ученых начал пропаганду предоставлении иностранным банкам быстро и в начале совместного предприятия доступ к государственной отечественных банков.

(3.) Эти "субсидии" в форме процентного дохода по государственным и правительственные гарантированные займы, а также продолжающийся приток новых месторождений, которые представляют собой условные обязательства правительства, поскольку правительство вряд ли позволит банкам потерпеть неудачу.

(4.) Финансового кризиса в России в августе 1998 года начали таким образом. Банков России были имплицитно субсидируемые государством: они зависят в большинстве их доходы от процентов по государственным облигациям. Когда русское правительство оказалось не в состоянии собрать достаточно налоговых поступлений для обслуживания собственных облигаций, то дефолт, в результате чего банки в беде. Это, в свою очередь, привело к широкому распространению потерь вкладчиков, для замораживания из банков России и кредитных линий на Запад, и в состоянии свободного падения коллапс в иностранной валюте стоимости рубля.

(5.) Эта проблема усугубляется их почти полное отсутствие опыта с искусством современной оценки риска. Власти перешли к умеренно порождают это искусство, позволяя банкам в первый раз корректировать свои процентные ставки по кредитам в рамках скромной группы - в настоящее время между 3,2 процента и 4,8 процента при средней регулируемой скоростью 4 процента.

(6.) Это не помогло законодательством, которое грозит лишение свободы на срок кредита офицеров, которые делают плохие кредиты (хотя я брал интервью у банкиров отклонил это как угрозу, которая никогда не было исполнено, и, вероятно, будет простой на практике).

(7.) В процентах от ВВП, дефицит Китая по-прежнему небольшой по международным стандартам. Но это отражает несколько парадоксальный факт, что расходов центрального правительства по отношению к ВВП также очень низок - ниже, в самом деле, чем любая другая страна в мире, кроме Непала! проблема Китая заключается в том, что налоги трудно поднимать: государственных доходов составляет лишь около 12 процентов ВВП.

(8.) Тем не менее, долгое правление партии-государства в Китае привели в глубоко укоренившейся коррупцией, которые могут быть искоренены путем отделения партии и государства, а также устранение политической монополии Коммунистической партии. Таким образом, Китай оказался между молотом и наковальней. Для замечательный анализ этой дилеммы, см. Пэй (1999).

(9.) Например, Caterpillar, Питтсбург Листовое стекло, Foster's, а также Королевский банк Канады были совсем недавно вышли из Китая. См. экономист, 25 сентября 1999, с. 71-73. Приток прямых иностранных инвестиций достиг в 1997 году около $ 45 миллиардов. Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества прогнозы притока $ 35 млрд в 1999 году, но по другим оценкам, составляет всего $ 17 млрд (Wall Street Journal, 26 октября 1999).

(10.) Сдерживаемый спрос на другие торговые точки видно из популярности "штамп рынках" в крупных городах Китая, где простые китайцы могут купить ограниченным тиражом марки для сохранения и спекулятивных целях. Накопившегося спроса также проявляется в спорадических бешенство окружающих торговой так называемой акции ", право собственности на которые ограничен китайских граждан.

Рекомендуемая литература

Боуи, Майкл и Джеймс У. Дин. 1997. "С рынка Сыграло Суверенный долгового кризиса?" Принстон исследований "Международные финансы", нет. 83 (август).

Дин, Джеймс У. 2000a. "Какой Failed: Азиатский капитализм или международных рынках капитала"? В азиатского финансового кризиса, том. 1 Обзор международных финансов, под ред. Чой J. Джей. JAT Пресса / Elsevier.

_____. 2000b. "Восточная Азия Сквозь тусклое стекло: Разрозненные линзы на пути к Дамаскас". В статьях в честь Марка Перельмана, изд. Джеффри Харкорт. Нью-Йорк: Routledge.

Кругман, Пол. 1998a. "Что случилось в Азию?" (Web.mit.edu / Кругман / январь).

_____. 1998b. "Пузырь, Boom, Crash: Заметки о теоретической кризиса в Азии" (web.mit.edu / Кругман / январь).

_____. 1999. "Баланс, передачи информации, и финансовый кризис" (web.mit.edu / Кругман / январь).

Ларди, Николас Р. 1998. Незавершенное экономики Китая революции. Вашингтон, DC: Brookings Institution Press.

Пей Minxin. 1999. "Будет ли Китай Стать другим Индонезии?" Внешняя политика, нет. 116 (осень): 94-109.

Другие источники информации

China Daily, в последнее время различных вопросов.

Китай Ежемесячный отчет, сентябрь 1999. , Подготовленные и опубликованные HSBC (Hong Kong и Шанхае Bank Corporation), Китай Сервисис Лимитед ", Hong Kong.

China Economic Quarterly, третий квартал 1999 года. Произведено в Пекине в сотрудничестве с Центром экономического анализа и прогнозирования (CEAF) при Китайской академии социальных наук (CASS), а также опубликованные в Гонконге.

The Economist, в последнее время различных вопросов.

Hosted by uCoz