Последствия либерализации движения капитала
В мире в настоящее время пережила длительный экспериментальный период с либерализацией потоков капитала. Чему мы научились? Там было на удивление мало исследований о сбалансированной его последствий. Это экономист возглавлял два комплексных исследований и представляет разочаровывающие результаты его команд.
Как видно из 2000 года, экономическая политика в развивающихся и постсоциалистических экономик в период предыдущих десяти до пятнадцати лет одна доминирующая тема - внешняя "либерализации" или резкое снижение или устранение последних препятствий для почти всех международных сделок. Эта волна дерегулирования была центральным элементом "глобализации" для nonindustrialized мира.
Для того чтобы проследить эффект либерализации, оно полезно думать в терминах стандартного джойстика разбивка платежного баланса, или сумма сделок экономики с остальным миром (приток денежных средств, учитываются как положительные и отток как негативные).
"Торговля" потоки экспорта и импорта товаров и услуг. "Фактор услугу" платежи включают проценты по выплате внешней задолженности, репатриации прибыли и денежных переводов от работающих за рубежом, среди других предметов. платежи по торговле и фактор услуги составляют "текущий счет". Существует также "счета операций с капиталом", который включает в себя увеличение внешнего долга вместе с продажи ценных бумаг. Экономики с избытком капитала счет кредитов и продажи активов за рубежом в чистом виде - импорт капитала заимствований и продажи ценных бумаг на балансе. Соединенные Штаты являются наглядным примером такой экономики.
Сумма остатков на капитальные и текущие счета равна изменению в четвертой составляющей ", экономики, международных резервов" или иностранных активов, находящихся в центральном банке. Резервы являются частью денежной массы. В 1990-х, либерализации развивающихся странах обычно побежал дефицит по текущим счетам - они импортировали больше, чем экспортировала. Также они обычно побежал по счету движения капитала излишки - они импортировали больше капитала, чем было экспортировано в виде кредитов и покупки ценных бумаг за рубежом. Таким образом, они обычно получают приток капитала для покрытия превышения импорта над экспортом (плюс чистые выплаты услуг фактором послал за рубежом). В последнее время Соединенные Штаты имели такой же опыт. [1]
Полномасштабное либерализации в текущем или счета операций с капиталом может иметь широкое последствия. Если текущий счет либерализации, иностранные фирмы могут продавать свою продукцию на внутреннем рынке. Эта ситуация сразу же сталкивается с местными компаниями иностранной конкуренции на рынках конечные и промежуточные товары и услуги (последний через зарубежные аутсорсинга в ущерб отечественным поставщикам). Он движет национальных относительные цены близки к тем, на мировых рынках, что может иметь решающее воздействие на стимулы структуры внешней торговли, занятости и производства. Либерализация счета капитала позволяет иностранцам инвестировать. Он оказывает финансовую систему непосредственно и может радикально изменит рынок очистки "макро" цены, как в реальных процентных ставок и валютных курсов. [2] Объединение обеих форм приводит к либерализации экономику в реакциях, которые могут создать мощное стимулирующее или токсичных варить политики. Опыт во всем мире только сейчас начинают давать ли стимуляторов или токсинов, окажется более мощным.
Два последних научно-исследовательских проектов были предназначены для исследования этого вопроса с помощью количественных истории описательной части ряда стран. Они проанализировали изменения с течением времени в платежеспособный спрос, рост производительности труда, занятости, распределения доходов по производственным секторам (сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг и т.д.), а также форм расчетов потоков (заработной платы различных уровней квалификации, прибыль, проценты и т.д. ). Были проведены исследования экономистов из стран - все очень уважали как на международном уровне и на дому. [3] Один из проектов сосредоточены на странах Латинской Америки и Карибского бассейна, с другой добавив подробно об эффективности социальной политики в борьбе с последствиями либерализации в Аргентине, Колумбии, Кубы, Индии, Южной Корее (в дальнейшем просто "Корея" год), Мексика, Россия, Турция и Зимбабве.
Результаты отрезвляюще. В лучшем случае - и лучших случаях были нечастыми - либерализация пакеты генерируются скромные достижения экономического роста и более справедливого распределения. В худшем случае, они были связаны с ростом неравенства в доходах и замедления роста, даже при наличии роста притока капитала. Очевидным является то, что последствия либерализации стратегия должна быть серьезно пересмотрены. Хорошее место, чтобы начать с традиционных точек зрения о его возможных последствиях.
Либерализация Дебаты
Через середины 1980-х годов, стабилизации и структурной перестройки усилия за пределами промышленно развитых странах сосредоточено на фискальной и монетарной сдержанность и изменение обменных курсов.
Затем, в конце 1980-х начале 1990-х засушливых пришли радикальные сокращения торговых барьеров и внешней финансовой либерализации, почти одновременно в большинстве стран. Дополнительные меры включены реструктуризация внутренних финансовых рынков, налоговой систем, а также на рынках труда. [4] Эти действия знака рядом с 180-градусной свою очередь, в ходе разработки политики. Это займет время до их полного последствия могут быть изучены и поняты, но, безусловно, должны ожидать серьезных последствий.
Либерализация эффективно заменить "импортозамещение" пакет мер, чтобы развивающиеся страны начали следовать вскоре после Второй мировой войны. Эта стратегия была разработана, чтобы удерживать импорта с помощью высоких тарифов и других ограничений (таких, как установление квот на импорт), с целью создания жизнеспособного рынка для отечественных поставщиков, в первую потребительских товаров, а затем для промежуточных и инвестиционных товаров. Кроме того, защита от импорта, стимулирование экспорта через дешевые кредиты и другие субсидии нередко часть политических мер. Наряду с ограничениями на движение иностранного капитала, направленных на борьбу инвестиций транснациональных корпораций и удерживая дестабилизирующих спекуляций, эти счета текущих операций вмешательства подвергалась критике за не способствует эффективности и конкурентоспособности промышленного производства, для создания недостаточной занятости, а также за то, чтобы уменьшить неравенство в доходах . [5]
Новый пакет должен был исправить эти недостатки путем создания видимого увеличения экономической эффективности и роста производства. Защитники были менее выражены, о ее последствиях распределения. Преобладающей, или "вашингтонского консенсуса", считаем, что нерегулируемые рынки, скорее всего, приведет к улучшению экономических показателей, по крайней мере в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Даже если Есть неблагоприятных последствий переходного, они могут быть смягчены социальной политики, и, во всяком случае, через некоторое время они будут перевесили более быстрый рост доходов.
Как и все последние основного экономического дискурса, эти выводы опираются на производственно-сбытовой аргументов. Цель торговли реформы, чтобы перейти от производства товаров и nontradable неэффективной заменителей импорта по отношению к экспортной продукции, в которых бедные страны должны иметь сравнительные преимущества. Постулируется полной занятости всех ресурсов (трудовых включены) и "соответствующие" макро ценовых изменений, таких как реальная девальвация должны позволить этой реорганизации производства пройдет без существенных затрат дислокации. Открытие счета операций с капиталом предполагается довести финансовые потоки, которые будут стимулировать инвестиции и рост производительности труда.
Вторая позиция отражена в ежегодных отчетов о человеческом развитии выданных Программы развития Организации Объединенных Наций и более основных технических книг и статей, таких как Развитие как свобода, по Амартия Сен (1999). Это более радикальный, чем "Вашингтонского консенсуса", утверждая, что социальная политика должна быть развернуты для оказания помощи бедным, на неявное предположение, что силы, определяющие распределение доходов, уровень бедности и социальных связей в значительной степени зависит от либерализации, глобализации и макро-уровне рыночных процессов в целом.
Наконец, "структуралистской" группа считает, что в то время как может быть в производственно-сбытовой выгоды от торговли и реформы на рынке капитала, не следует упускать из виду совокупного спроса. Импортозамещение в основном полагались на расширение внутренних рынков с ростом реальной заработной платы в рамках стратегии. В то же время либерализация контроля затрат на заработную плату, чтобы сохранить торгуемых товаров цены на низком уровне идет в центр внимания. Пока достаточно, рост производительности труда и никаких существенных перемещений работников, заработная плата сдержанность не обязательно должен быть проблемой, потому что увеличение производства может создать пространство для роста реальных доходов. Но если уровень зарплаты серьезно уменьшиться и работников с высокой склонности потребления теряют работу, сокращение внутреннего спроса может сократить трудовые доходы в секторах, которые производят для местного рынка. Неравенство в распределении доходов может возрасти, если перемещенных неквалифицированных рабочих в конечном итоге в ходе неофициальных мероприятий в сфере услуг, для которых существует снижение спроса.
Структуралистами также утверждают, что либерализация может нажать макрос цены в неблагоприятную сторону. Смещении вверх предложения иностранной валюты в связи с ростом притока капитала (большие излишки капитала) как правило, приводит не к реальной девальвации обменного курса, но и благодарность - укрепление местной валюты - в порядке компенсации в либерализации торговли стимулов для производства товаров на снижение доходов от экспорта и импорта решений дешевле. Является типичным следствием понижательного давления на реальную заработную плату, как отечественные поставщики стремятся сохранить свою конкурентоспособность. С помощью финансовых рынков, реального обменного курса, как правило, связаны с высокими реальными процентными ставками, [6], что добавить к стоимости производства, наказание накопления капитала, и (в странах с внешней задолженности) увеличение дефицита на текущем счету.
Повышенные процентные ставки могут также использовать более внешнего капитала, положив начало высокой процентной ставкой - сильный обменного курса спирали. Через банковскую систему, приток капитала вкладом в международные резервы и расширению национальных денег и кредита. С положительной стороны, дополнительный кредит может стимулировать совокупных расходов за счет увеличения инвестиций. Однако, она может также вызвать бум потребления (при покупке крен в сторону импорта) или спекулятивный пузырь цен на активы (как правило, в акции или недвижимость). Рывка импорта кормили спроса может оказаться недолгим, если последующее расширение внешнего баланса является неприемлемым или, если капитал бежит из экономики, когда пузырь начинает снижаться. Откат пруденциального регулирования финансовых делает последний результат все более вероятной.
Страновых исследований позволяют предположить, что все эти ссылки были активными в результате либерализации. Его воздействие на экономический рост, занятость и распределение доходов выйти из сложного комплекса силы по обе спроса и предложения в экономике. Перераспределение потоков доходов между секторами (как правило, от тех, производящих товары, которые производят для внешнеторговых грузов, в соответствии с реальным укреплением обменного курса) и группы в составе рабочей силы (как правило, с неквалифицированным к квалификации), а также существенные изменения в макрос цены, является неотъемлемой частью этого процесса. Не было социальной политики было панацеей для растущего неравенства и распределения напряженности - отчасти потому, что не хочет или не может быть осуществлен. Как обсуждается более подробно ниже, лишь в немногих странах, таких как Корея в 1998 году - 99, Чили и Колумбии на протяжении большей части 1990-х годов, воспользовавшись сильной финансовой позиции внедрения крупномасштабных программ, чтобы отчасти компенсировать неблагоприятные распределительные либерализации эффектам. Куба по-прежнему сильное условие тра социальной поддержки и введены новые программы, чтобы компенсировать экономический дуализм, вызванный открытием капитальных и текущих счетов. Россия, Турция и Зимбабве просто не хватало финансовых возможностей и урезать социальные программы. В значительной степени, Аргентине и Индии слева уже существующих систем (в лучшем случае частичного охвата населения), в целости и Мексики отказались политики в поддержку сельской бедноты. В остальной части Латинской Америки образца, распределения сдвигов было разрешено каскада через систему.
Последствия либерализации
Немедленного вывода из страны исследования является то, что последствия глобализации и либерализации, не были равномерно благоприятным. В наводящий классификации, в таблице 1 представлены изменения в темпах экономического роста и первичного распределения доходов для стран, включенных в двух проектах.
Общее впечатление, указанный в таблице является уклон в сторону юго-востока (в правом нижнем углу в таблице 1) в результате либерализации - замедление роста и ухудшение первичного распределения доходов. Просто две страны имеют четкого распределения улучшение, и только в Чили после 1990 года удалось объединить высокие темпы роста при уменьшении неравенства. [7] Стабильный или более быстрые темпы роста на постоянной основе, было отмечено в нескольких малых стран с открытой экономикой которые извлекали выгоду из притока капитала и несколько ограниченную политическую ориентацию ниже. Две трети стран растущим неравенством, а также пять к крайнем юго-востоке, в большей или меньшей степени были "катастроф".
Экономические показатели в течение времени
Для того чтобы проследить причины, лежащие отклик каждой страны к либерализации, его команда проанализировали множество изменений во времени - рост производительности и макро-, неравенство доходов, источников платежеспособного спроса, роста производительности и занятости, а также роль социальной политики. Для придания аромата результатов, некоторые из основных моментов приведены в следующей дискуссии.
Роста и макроэкономической эффективности
Помимо явной лет кризиса, большинство стран добились умеренные темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) в 1990 году. Как уже отмечалось, России, а не так катастрофически, Ямайке, Парагвае, Аргентине в конце десятилетия и Зимбабве были главными проигравшими. За исключением Аргентины до 1997/98, Чили, Доминиканской Республики, Индии и Кореи до кризиса, темпы роста бытовых доход на душу населения был отрицательным или положительным скромно. К концу десятилетия рост был сокращаются во многих странах из-за возникающих внутренних финансовых кризисов (Парагвай, Колумбия, Эквадор) или внешних событий. Неблагоприятные иностранных потрясений относятся последствия азиатского кризиса на приток капитала в Россию и Бразилию (с побочные эффекты Аргентина) и снижения доходов от экспорта для большинства сырьевых экспортеров экономик из-за резкого падения цен на сырьевые товары.
Приток капитала в большинстве стран значительно увеличился (в некоторых случаях, только до соответствующих кризисов). Как отмечалось выше, входящих иностранного капитала, как правило, связано с увеличением международных резервов, расширения внутреннего кредитования и реального обменного курса. Stronger обменных курсов, как правило, связано с более высокими процентными ставками и увеличения спредов между займы и кредитные ставки. Приток капитала, кредитный создания и реального курса рубля вместе стимулировало совокупный спрос расти быстрее, чем ВВП, с последующим расширением дефицита счета текущих операций.
Неравенство доходов
Неравенство первичных доходов увеличился в большинстве стран. Практически без исключения, разницы в оплате труда квалифицированных и unskilied рабочие подняли с либерализацией, что отражает перераспределение рабочей силы из относительно хорошо оплачиваемых рабочих мест в товарной торговли секторов в более неустойчивой занятости в внешнеторговых (зачастую "неформальные") деятельности. По отношению к численности экономически активного населения (по стандартной четкости), уровень безработицы оставался стабильным и имеет тенденцию к росту. Превышение труда был погружен в внешнеторговых, неофициальные торговли и сферы услуг (Боливия, Колумбия, Венесуэла, Индия, Перу, Россия), или там, где служил традиционного сельского хозяйства, как губка для рынка труда (Коста-Рика, Гватемала, Мексика).
Первичная неравенство доходов казалось бы, увеличивались по нескольким причинам. Например, в Аргентине рост производительности в секторе торгуемых товаров для пострадавших всех уровней квалификации. С большей жесткости заработной платы для неквалифицированных рабочих, было сокращение неравенства доходов в этом секторе. Повышение общего неравенства в связи с ростом концентрации доходов в секторе внешнеторговых, наряду с большим искусством интенсивности новых инвестиций, а также рост безработицы в торговом обороте товаров. С другой стороны, в Мексике реорганизации промышленного производства было установлено, что одним из основных источников более квалифицированную спроса в обрабатывающей промышленности, привело к росту неравенства в оплате труда в товарной торговли секторе многие из уволенных работников поглощается сельского хозяйства (по крайней мере до 1994). Как уже отмечалось, в других случаях, рост производительности труда в торговле товарами толкнул вверх мастерство различия в этом секторе, а также разрыв между формальным и трудящихся неформального сектора.
В Колумбии, основной неравенство увеличилось как люди с низкой квалификацией потере рабочих мест и пострадали реальной заработной платы сокращений - появился спрос на рабочую силу нечувствительны к снижения заработной платы. В Индии, бедность и неравенство как поднялся, отчасти из-за политики вызванных ростом цен на продовольствие и сокращение государственных расходов. Эти инициативы были позднее частично отменено, политики ответили на политической реакции, которые последовали.
Отслеживание эффект распределения два десятилетия либерализации в Корее не легко. Через 1980-х годов уровень безработицы снизился, доля заработной платы увеличилась, неравенство в оплате труда (коэффициент Джини и соотношение средней заработной платы в верхней и нижней dediles) снизилась, умение премий упал, а разницу в оплате труда между крупными и малыми предприятиями пошли вниз. Рост заработной платы засушливых падение доли прибыли положить распределения давления на традиционной модели роста, которая была во главе с инвестиционным спросом поддержке высоких корпоративных и домашних сбережений и бюджетный профицит. Переход к росту во главе с потреблении зарплате пока еще не завершен.
Благоприятные тенденции распределения прекратился в начале 1990-х, частично из-за увеличения субподрядных чеболей (фирмы, конгломерат) для отечественных поставщиков с более низкой заработной платы и производительности труда. Когда начался кризис, Международный валютный фонд (JMF) ввел интенсивной пакет жесткой экономии, который продолжался до середины 1998, когда его нелепость стала очевидной для всех. Уровень безработицы вырос на 5 процентных пункта, а реальная заработная плата упала на 9 процентов. За исключением верхнего дециля, которые воспользовались более высокие процентные ставки по активам, средний доход домашних хозяйств упал на борту, причем наибольшее сокращение (порядка 20 процентов) в нижней dediles. Государственные расходы на социальную поддержку было увеличено в 1998 году, и после ослабления спроса в IME ограничений было сильным ростом производства (отчасти с опорой на внутренний спрос) в 1999-2000 годах. Ли кризис спровоцирует долгосрочная тенденция к увеличению неравенства в Корее еще предстоит выяснить.
И последний пример распределительной ухудшение в России. До своей кончины, советская система два основных прото-классы, номенклатуры, отвечающего за партийно-государственного управления аппарата и на остальной части населения. Номенклатурой были четкие выигрыше от перехода, как и в связи с уголовным "мафия", они захватили контроль над основными производственными активами в грубо сфальсифицированы процесса приватизации и принял участие в массовое бегство капитала. Отток капитала в значительной степени компенсировать нынешнее улучшение счет более высоких мировых цен и объемов экспорта энергоресурсов, оставляя экономику в трудное положение внешней (несколько улучшили скачком цен на нефть в 1999-2000 годах).
Работа увеличилось относительно успешно корректировки таких секторах, как энергетика, FIRE (финансы, страхование и недвижимость) и государственной администрации, и было проведено довольно стабильным в других странах. Как на Кубе после его внешние потрясения, охраны труда, в сочетании с падением производства и реального снижения заработной платы, привела к отрицательным очевидный рост производительности труда практически во всех секторах. Только русские, реальные доходы выросли ("новые русские") были люди с высоким уровнем дохода слоев, которые получили пользу от принудительного сохранения и быстрого, коррумпированной приватизации. Менее чем за десятилетие, коэффициент Джини буквально в два раза, со всего от 0,3 до 0,6. Примерно четыре пятых населения сейчас плохое или очень плохое, по официальной черты бедности.
Лишь в небольшом числе стран является распределительной фотография не только за мрачно. В Сальвадоре и Коста-Рики, быстрый рост занятости неквалифицированных рабочих, особенно в экспортных секторах, таких как туризм, компенсировать расширение между группой (специальностью) дифференциалов. В Чили, в целом на рынке труда, вероятно, было ужесточение основным фактором сокращения различий в заработной плате в 1990 году. В Бразилии, устранение гиперинфляции и спроса на труд смещается неквалифицированных такие факторы, лежащие в основе увлажняющего первичной дифференциации доходов. Доходы тенденции влияют также о минимальной заработной плате политики, например, в Эквадоре, где вверх корректировки размера минимальной заработной платы позволило временное снижение неравенства в оплате труда (1992-95), несмотря на общую тенденцию роста (1990-98).
Источники фактического спроса
Как уже отмечалось, реального обменного курса является одной из главных характерных для postliberalization период в большинстве стран. Расширение торговли и диверсификации стимулировали рост только там, где произошло обесценивание валюты или держали слабые (Боливия, Чили, Колумбии 1990-92, Корея и Россия после 1998 года, Мексики после 1995 года, Уругвай, 1986-90). Аналогичные замечания справедливы для малых стран Латинской Америки с надежной системы стимулирования для нетрадиционного экспорта (Доминиканская Республика, Чили, Коста-Рика, Сальвадор, Уругвай и через региональные таможенного союза МЕРКОСУР).
Эти наблюдения интересны тем, что одним из главных обоснований для внешней либерализации его предполагаемое влияние на эффективность торговли. Из-за повышения эффективности индуцированного свободной торговли ", рост экспорта привел" должен был непосредственным следствием. Этого не произошло, по крайней мере с точки зрения эффективной генерации спроса в большинстве стран. Как подробные исследования показывают, экспорт же тенденцию к возрастанию с либерализацией, а импорт вырос сильнее, особенно, когда в местной валюте вырос в реальном выражении. Торговля, таким образом, сдерживается или добавить слабо платежеспособного спроса. Рост раздражитель присутствует, но гораздо менее заметно, чем предсказывали сторонники либерализации.
Государственного сектора, направленная на спрос (то есть государственные расходы за вычетом налогов) варьировала в разных странах. Это было положительным в Чили и Коста-Рике, Колумбии из-за увеличения расходов на социальные нужды, на Кубе, как она оправилась от внешних потрясений, в 1994-98 годы, в Индии, где дефицит сводного Правительство поддерживает спрос на многие годы, и в России резко упали спрос, по крайней мере замедлил тот факт, что государственные расходы не уменьшались столь же быстро, как доходы от отсутствии налоговой системы. В других странах, влияние правительства на потребность была в целом нейтральной. Позитивные или "стоп-го" в государственном секторе эффекты спроса являются еще одним непредвиденным результатом, учитывая риторику по поводу снижения роли государства, которые сопровождали движение в направлении либерализации.
Без большой вклад от иностранного и государственного секторов, частного сектора, рост спроса стала главной движущей силой в ряде стран. В частности, импорт-бум потребления после либерализации торговли и финансов было общим правилом. Они были вызваны как удешевление импортных торгуемых товаров (либерализацией импорта и реального обменного курса) и расширение внутреннего потребления кредит (спровоцированной резким потоков капитала и внутренней финансовой либерализации). Частные сбережения упал на следствие. Редких случаях, в которых наблюдается внутреннего спроса был обусловлен расширения частных инвестиций, например, в Аргентине в начале 1990-х и Чили и Кореи через десять лет. Быстрое снижение спроса в России был спровоцирован инвестиционный коллапс в экономике, которое исторически было обусловлено высоким уровнем накопления. В Мексике в конце десятилетия, более частный капитал мог бы дать надежду на лучшее будущее, если бы не удар из-за нестабильности в мире в 1998 году - 99.
Роста производительности и занятости
В Корее до кризиса, как заметное исключение, лишь скромный совокупный рост производительности не наблюдалось. Имеющиеся данные, они в целом согласуются с наблюдаемыми роста производительности труда в большей, чем в торгуются внешнеторговых секторах. Изменение совокупной производительности может быть доказано, что сумма изменений в производительности по секторам (взвешенный по секторальных акций выходной), а также положительный эффект, если перераспределение труда перемещается из низкой и высокой производительности секторов. Выводы из страны, исследования показывают, что в рамках сектора производительности сдвиги и темпы прироста продукции в значительной степени определяются совокупные результаты. Однако, в некоторых случаях не было негативных последствий перераспределения в качестве рабочих двинулись к низкой производительности внешнеторговых товаров для секторов. В Гватемале, Мексике, Эквадоре и в этих секторах служили важными "работодателей последней инстанции".
С Кубы и России в качестве исключений, доля экономически активного населения (или "уровень участия") увеличилась в условиях либерализации. Почему больше людей начали искать работу не сразу понятно - несколько команд страны отнести переход к большей неопределенности и разрушение традиционных норм работы индуцированных либерализации. Многие из этих новых, ищущих работу не удалось. За исключением Турции, безработных в процентах от экономически активного подошел, а, особенно после кризиса или во второй половине десятилетия. Учитывая скромный рост ВВП было отмечено выше, плохой производительности занятости в условиях либерализации вряд ли удивительно.
Результаты социальной политики
Макроэкономические условия, возникающие от либерализации внешней сделали жизнь трудной для промышленных предприятий (и целые отрасли), построенная под импортозамещения. Производительность труда в фирмы, производящие конкурирующих с импортом или экспортом товаров часто увеличилось, но выход выгоды, как правило, недостаточно сильны, чтобы компенсировать потери занятости индуцированных высшего уровня производства на одного работника. Как рабочие потеряли рабочие места, заработная плата, как правило, уменьшить очереди. Результатом стало падение в сравнительно высокооплачиваемые рабочие места, заменен безработицы и низкой заработной платы в сфере услуг, зачастую в неформальной экономике. Такие изменения на рынке труда приводит к еще большему неравенству почти во всех странах.
Социальная политика является инструментом, который в принципе может использоваться правительствами для смягчения негативных последствий либерализации внешней. Авторы исследования в девять Тейлор (2000) обратил особое внимание на этот вопрос. Их результаты показывают, что страны могут быть разделены на три группы с точки зрения расходов на социальные нужды в период либерализации: те, которые сделали увеличить расходы, которые не могли, и те, которые решили не делать этого.
Колумбии, Кубы, Кореи представил программы, чтобы компенсировать некоторые негативные последствия либерализации. Колумбия расширили свою налоговую базу, что позволит расширить социальные coyerage безопасности, а также улучшение показателей посещаемости школы, доступ к питьевой воде и жилье. Кубы, в ходе внешнего шока 1989-93, пострадали производства, производительности труда и реальной заработной платы сокращение. Нуждающихся в получении иностранной валюты, правительство реструктуризацию экономики к экспорту. Одним из следствий этого был рост неравенства между людьми, работающими в экспортных секторах и на остальной части населения. Для того чтобы уменьшить этот разрыв, правительство активизировало программы компенсации работники не заняты в экспорте. В Корее, экономический кризис послужил толчком для расширения социальных услуг, область исторически пренебрегали в пользу роста. Государственные расходы на социальные нужды возросли с 5 процентов ВВП в 1980-х годов до 7,8 процента в 1997 году.
Россия, Турция и Зимбабве сталкивается финансового дефицита ресурсов и урезать социальные программы. Россия является наиболее острой пример. Приватизация ее энергетического сектора, в сочетании с отсутствием контроля над движением капитала, привели к внешним бегство капитала. Этот ресурс потери означали, что правительство не располагает ресурсами, чтобы компенсировать рабочих, которые потеряли работу из-за либерализации. Финансирование здравоохранения, образования и других услуг, резко ухудшилось.
В Турции и Зимбабве, нежелание повышать налоги принудительного сокращения социальных программ. В 1980-е, Турция расширить государственные расходы на социальные мероприятия через дефицит финансирования. К 1993 г. эти усилия уже не устойчивое, что привело к сокращению. В Зимбабве, либерализации внешней сопровождается ужесточением государственных расходов с целью контроля над инфляцией. Программы возбуждено в 1980-х годов в попытке уменьшить неравенство между расовыми группами были сокращенных.
В Аргентине, Индии и Мексики, внешняя либерализация не сопровождается увеличением расходов на социальные нужды. Аргентина ответила на рост безработицы, вызванной либерализацией, делая рынок труда более гибким, что привело к неполной занятости и более низкая заработная плата. Тем не менее, субсидируемых государством программы занятости в здравоохранении и образовании включен некоторые работники, в основном женщины, чтобы получить работу. С устранением тарифов, Индия потеряла важным источником государственных доходов, что вынуждает сокращения расходов на развитие сельских районов, здравоохранение, образование и жилищное строительство. В Мексике правительство не возбуждено социальных программ с целью помочь тем, пострадали в результате перехода. Вместо этого, демонтировали давнюю поддержку для крестьянского хозяйства, в ущерб доходов сельского населения.
Политика Альтернативы
Помимо общей целесообразности попытки смягчить негативные шоки через социальные мероприятия, обычные предостережения о политике предписания применяются. Учитывая разнообразие опыта, накопленного странами только что сообщили, рискованно обобщать уроки и выводы. Конечно, разнообразие исходов в результате сама по себе. Это сводит на нет общего радикальные заявления о том, либерализации внешней был исключительно полезным или исключительно дорогостоящим с точки зрения экономического роста, занятости и справедливости.
Если кто-то петь грустную песню, однако, свидетельствует, безусловно, показывает, что в postliberalization эпохи, немногие, если любой из рассматриваемых стран, кажется, нашли путь устойчивого роста. Рост занятости, как правило, медленно, мрачный, а также рост первичной неравенства в доходах (в некоторых случаях сверх уже высоким уровнем неравенства) было правилом. Вполне возможно, что эти тенденции будут уменьшаться, как и медленные скорости роста в Чили после одного десятилетия либерализации и неравенство в доходах за два. Но для любой недавно благоприятных случаях, таких как Корея, Мексики и России (в настоящее время последнего положительный рост из-за гораздо более повышения цен на нефть и массовые девальвации после кризиса в 1998 году, чем плоды реформы), Есть по крайней мере, многие продолжает отстающих, таких как Аргентина, Колумбия, Ямайка и Япония. Как видно из таблицы 1 показывает, путем либерализации 1990-х годов не в целом приемлемые в социальном плане экономического роста и стабильными, либо падают неравенства.
Лучше записей, например, в Мексике и Корее после финансового кризиса (по состоянию на 2000 год, три года устойчивого экономического роста в Мексике и один в Корее) были связаны с избегая макрос смеси цена сильного реального обменного курса и высоких внутренних интересов ставок. Посткризисного платежеспособного спроса возглавлял иностранных секторе в Мексике и частного потребления и инвестиционных расходов в Корее, предполагая, что каждый восстановления страны может иметь свой особый путь спроса.
Аналогичные выводы распространяются на несколько латиноамериканских стран, что комбинированные адекватного роста с улучшением или стабильность показателей неравенства. Эти результаты были связаны с комплексную политику, комбинированные (1) избегать макрос смеси цена реального обменного курса и высоких внутренних процентных ставок; (2) поддержание системы целенаправленного стимулирования экспорта, будь то ввести в действие на национальном уровне или в рамках региональных интеграционных соглашений, и (3) с системой контроля за движением капитала и пруденциального регулирования финансовых может содержать негативные последствия капитала волн. В некоторых случаях, трансграничных финансовых потоков, являются чрезвычайно важными, например, денежные переводы эмигрантов в Сальвадоре, более 10 процентов ВВП.
Что касается других стран, новости не столь хороши. Турции и Аргентины продолжают блуждать в темпы экономического роста, падение занятости и повышения уровнем неравенства пустыне. рост Индии и справедливости производительность не улучшилась с либерализацией, и, несмотря на серьезные усилия на социальном фронте политики, Колумбии заметно хуже. Отчасти из-за явных усилий, чтобы смягчить шок либерализация, рост Кубы и справедливости выступления по крайней мере, посредственно. Ямайки, Зимбабве, и до самого последнего времени Россия являются бедствий.
Из трех мнения относительно либерализации упоминалось в начале, первые "рынка дружественных" повествование трудно различить в стране обучения. В соответствии со второй точки зрения, некоторые могут утверждать, что практически всеобщее ухудшение распределения не была результатом либерализации и глобализации, но им придется напрягаться, чтобы делать дело. Для большинства стран это трудно опровергнуть структуралистской мнение, что либерализация и ухудшение роста и справедливости можно легко идут рука об руку.
Наконец, основные вопросы возникают в отношении социальной сплоченности и социальной политики. Основной вид либерализации подчеркивает его скорее всего положительно влияет на экономические показатели. Неблагоприятные последствия переходного может, в принципе, быть сглажены социальной политики, и в любом случае через некоторое время "Прилив поднимает все лодки" (за исключением, как это иногда добавил, те, которые происходят с раковиной). Гораздо большее беспокойство, возможно, что либерализация может раскрыть динамические силы, ведущие не только к впечатляющим совокупные экономические показатели, но и долгосрочные медленного расширения занятости и повышения концентрации дохода. В принципе, правительства могли бы положить компенсационных социальной политики на место. На практике, они, вероятно, не имеют возможности сделать это, поскольку их собственные финансовые и административные ограничения.
Такие ограничения по социальной политике и бремени может быть уменьшена за счет инвестиций в способность государства, как показывает опыт промышленно развитых стран в настоящее время показано в девятнадцатом веке и еще раз после Второй мировой войны в строительство государства всеобщего благосостояния "(Полани 1944). Но явное политическое решение будет необходим такие инвестиции могут быть осуществлены. Это было бы сопоставимо по масштабам с той, которая привела к всемирному распространению либерализации в первую очередь. Тем не менее, для стран, рассматриваемых здесь результаты более чем десятилетнего периода либерализации предполагает, что "двойное движение" а-ля Полани, к первой, а затем от крайней либеральной кредитной политики, может быть предстоящих в не столь отдаленном будущем. Неадекватная социальной деятельности какой-либо экономической линии политики в конечном итоге приводит к его восстановлению, как общество принимает меры с целью защиты своих собственных.
Ланс Тейлор является Арнольд профессор международного сотрудничества и развития, руководитель Центра анализа экономической политики, школа университета.
Примечания
(1.) Во многих случаях, по сути, приток стран капитала превысил их дефицит по текущим счетам, с последующим увеличением резервов приводит к макроэкономические трудности ниже.
(2.) Реальная процентная ставка представляет собой разницу между номинальной скорости и темпы внутренней инфляции. Реальный обменный курс меры стоимости реализуемых товаров экономику и ценные бумаги как видно из-за рубежа. Его изменения с течением времени может отследить разницу между внешней и внутренней инфляции или же сдвиги в соотношении внутренних индексов цен для торговли и внешнеторговых грузов (отношение оптом индексов потребительских цен часто используется в качестве прокси). Более высокие относительные цены внешнеторговых товаров для переключения стимулов от производства торгуемых товаров. Большинство промышленных товаров могут быть проданы и многих видов услуг - в том числе трудовых услуг - не могу.
(3.) Работа выполнена при поддержке Отдела по вопросам социальной политики и развития Организации Объединенных Наций, Программа развития ООН и Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. Исследований, как в сборниках под редакцией др. Ганусе и др. (2000) и Тейлор (2000).
(4.) Например, банковского регулирования был ослаблен, налоговые ставки были снижены, и более равномерного по уровню доходов, и правила на рынке труда и правила являются сокращение.
(5.) Дело против импортозамещения отнюдь не открывать и закрывать. Для живой истории и оборонной стратегии, см. Амсден (2000).
(6.) Простой причине, что инвесторы не захотят держать ценные бумаги оцениваются в дорогой местной валюте, если они не получили особенно высокую прибыль.
(7.) Либерализация началась в Чили вскоре после падения правительства Альенде в 1973 году. Экономика неуклонно росла с середины-198s, но неравенство заметно возросло почти за двадцать лет до начала 1990-х.
Рекомендуемая литература
Amsden, Алиса H. 2000. Восстание отдыха: Поздняя индустриализация пределами Северной Атлантики экономикой. Нью-Йорк: Oxford University Press.
Ганусе, Enrique; Лэнс Тейлор, и Роб Вос, ред. 2000. Либерализации экономики и распределения доходов в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. New York: United Nations Development Programme.
Поланьи, Карл. 1944. Великая трансформация. Нью-Йорк: Райнхарт.
Sen, Amartya. 1999. Развитие как свобода. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
Тейлор, Ланс, изд. 2000. Либерализация внешней, экономической эффективности и социальной политики. Нью-Йорк: Oxford University Press.
Программа развития ООН. Различные лет. Доклад о развитии человека. Нью-Йорк: Oxford University Press.