Последствия введения евро - Международный Уроки

введение евро неизбежно вызовет шок у Европейского союза, которые будут влиять некоторые члены больше, чем другие. Это будет, говорит автор, в качестве критерия успеха евро.

Евро, наконец, реальностью. Референдумов, финансовые кризисы, рынок, спад, ухудшение состояния бюджета, кропотливые переговоры, политические махинации, и просто огромной задачей угрожали сорвать проект в разное время на протяжении последних семи лет. Тем не менее, евро выдержали эти бури и стала единой валюты одиннадцать из пятнадцати стран-членов Европейского союза (ЕС). (1) Уже евро охватывает экономический рынок размером примерно с Соединенными Штатами. Чем больше нынешних членов ЕС принять евро, а также другие страны присоединиться к ЕС, размер этого рынка и относительное значение евро в международные экономические отношения, вероятно, возрастет. Евро, безусловно, является политическим достижением для правительств государств-членов ЕС.

Тем не менее, это не очевидно, что евро является достижением для граждан ЕС. Евро должен жить в политической, экономической среды, в которой Европейский центральный банк (ЕЦБ) будет стоит непростой выбор. Эти выборы будут включать компромиссов между государствами-членов ЕС, с прямым материальных последствий для своих граждан. Очевидно, что большинство граждан ЕС должны получить от евро, по крайней мере в долгосрочной перспективе. Тем не менее, многие потеряют и евро можно будет легко вину за экономические трудности. Следовательно, как и трудоемким, как это было создавать, евро еще предстоит увидеть самых трудных задач.

Экономика единой валюты

Евро означает один денежно-кредитной политики для стран, которые его приняли. Тем не менее, экономика, учит, что одна кредитно-денежной политики подходит только для группы стран, которые представляют собой "оптимальной валютной зоны." Для ЕС создать такую площадь, она должна удовлетворять четырем условиям.

Во-первых, государства-члены ЕС должны обладать аналогичной экономикой. Иными словами, в широком смысле, они должны обладать совместимой экономических структур, не производить аналогичные виды товаров и услуг, а также одни и те же уровне диверсификации экономики. В этой ситуации страны сталкиваются с теми же экономическими потрясениями в то же время один и политика обменного курса будет преимущество. Например, в Бельгии и Германии к аналогичным промышленной и сельскохозяйственной продукции. Если экономический шок забастовки бельгийских промышленном секторе, он также будет удар немецкой промышленности. В условиях такого потрясения, регулируя курс бельгийский франк визави немецких марок поможет ни Бельгия, ни Германии. Однако, так как потребуется корректировка же обменного курса по отношению к остальному миру, разделяя общую валюту было бы уместно.

Рассмотрим последствия, если это условие не выполняется. Более различных стран евро, тем выше вероятность, что они сталкиваются с различными экономическими потрясениями в разное время, требующие различных политики обменного курса. Например, так как Бельгия, Португалия и производить различную продукцию, Бельгии может быть незатронутыми, если мировой спрос на португальский экспорт упадет. Если Бельгия и Португалия отдельных валют, Португалия может позволить своей валюты к падать, снижение цен на экспорт и португальский позволяет требованием восстановить без ущерба для Бельгии. Тем не менее, это уже не возможно Бельгия и Португалия обмена евро. Если евро не падать, чтобы компенсировать шок Португалии, португальской промышленности будет страдать Если это не падать, Бельгия будет страдать повышение импортных цен и инфляционного давления. Так или иначе, евро не может удовлетворить экономические потребности обеих стран, в то же время. Цена оказания помощи одной стране, вредит другим.

Второе условие оптимальной валютной зоны является то, что экономические циклы евро странах будет аналогичной. Иными словами, они должны приходить и уходить из экономического спада и разложения в то же время. При выполнении этого условия в каждой стране нужны те же корректировки процентных ставок в то же время один и денежно-кредитной политики было бы уместно. Если это условие не выполняется, процентные ставки в каждой стране потребности отличаются от тех, других стран и обмена одной валюты было бы неуместным. Например, предположим, что Россия переживает сильный экономический рост, но Италия находится в рецессии. В этих условиях Россия потребности более высоких процентных ставок по борьбе с инфляционным давлением, но Италия потребности более низкие процентные ставки для борьбы с ее спад. Если Россия и Италия отдельных валют, то Россия может иметь более высокие процентные ставки и Италии может иметь более низкие ставки в одно и то же время. Тем не менее, это не возможно, если Италии и Ирландии доля евро. Одна валюта означает одно кредитно-денежной политики и один процентных ставок структуры. ЕЦБ придется выбирать между более высоким уровнем процентных ставок для борьбы с инфляцией в Ирландии, и более низкие процентные ставки по борьбе с спада в Италии. В любом случае; ЕЦБ может только помочь в одной стране, делая больно другим.

Третье условие, что члены евро страны разделяют общую экономику. Иными словами, единый рынок ЕС должен быть полным, чтобы товары, услуги, капитал и рабочая сила может свободно передвигаться через границы стран-членов ЕС в ответ на ценовые сигналы. Для выполнения этого условия следует, что промышленные предприятия в ЕС уже начали процесс адаптации к возросшей конкуренции, что евро создаст и будет способствовать этому перестройки. Однако, если на единый рынок ЕС остается неполной, усиление конкуренции порожденных евро будет иметь еще более сильное влияние на предприятия менее конкурентоспособными, и он будет ограничивать возможности отрасли для регулировки.

Наконец, четвертым политическим условием должны быть добавлены к этим экономическим соображениям. Политики и избиратели, которые позволяют им на всех членов ЕС должны одни и те же культуры экономической политики. ЕЦБ по закону обязаны проводить только цель обеспечения стабильности цен. Учитывая правовую независимость от политического контроля, есть все основания полагать, что он будет делать. Таким образом, время от времени ЕЦБ повысит процентные ставки для борьбы с инфляционным давлением. Когда он делает так, это повредит политически влиятельные круги в некоторых государствах-членах. Если бы евро странах одни и те же экономические культуры ценовой стабильности, то общественность будет терпеть и принимать эту политику, несмотря на его экономические последствия.

Если страны не разделяют эту культуру, то действия ЕЦБ приведут к политике конфликтов между государствами-членами, которые могли бы подорвать общественную поддержку, необходимых для поддержания евро. Такие конфликты также ущерба международному авторитету как евро, так и ЕС.

Если эти четыре условия выполнены, то Европейский союз будет являться оптимальной валютной зоны. Отказ от национальной валюты государств-членов будет включать без потерь, так как каждая страна должна же курса и денежной политики корректировки в то же время. Кроме того, их правительства согласятся на то, что эти корректировки должны быть. Единой денежно-кредитной политики должны быть пригодны для всех евро стран.

Валюта Евро района

У одиннадцать стран, которые теперь используют евро собой оптимальное валютное пространство? В теории, Маастрихтского договора стремилась обеспечить, чтобы эти страны были аналогичные путем введения четырех тестов на членство, или "критериям конвергенции". Во-первых, валюта страны должна оставаться в рамках "нормального поля колебания" в механизм валютного курса (ERM) в течение двух лет. Во-вторых, темпы инфляции должны быть не более 1,5 процента средний уровень инфляции "три самых эффективных государств-членов в плане обеспечения стабильности цен". В-третьих, ее долгосрочные процентные ставки должны быть не более 2 процентов от среднего уровня процентных ставок по "три самых эффективных государств-членов в плане обеспечения стабильности цен". И наконец, дефицит государственного бюджета страны должен быть не более 3 процентов от валового внутреннего продукта (ВВП) и его общий государственный долг должен быть не более 60 процентов ее ВВП. Любая страна, желающая перейти на евро в будущем также должны соответствовать этим критериям.

На первый взгляд, эти условия, как для обеспечения успеха евро. Можно спорить о том, что страны с такой же уровень инфляции и, валюты которых успешно заблокированы вместе в ERM сходные экономикой. Тот факт, что процентные ставки конвергентных показывает, что финансовые рынки, полагают сходимости имеет место и носит постоянный характер. Если это правда, что стран с крупной задолженностью более терпимы к инфляции, то можно утверждать, что страны, которые отвечают задолженности и дефицита критерии одни и те же антиинфляционные культуры. Таким образом, представляется, что на заседании Маастрихтским критериям, одиннадцать стран близки к оптимальным, составляющие валютной зоны.

Тем не менее, под поверхностью реальности Маастрихтского договора другой. Критериев конвергенции номера мерой обмена, темпы инфляции, процентных ставок, и на общественном уровне финансирования, но они не соответствуют реальной конвергенции. Оптимальной валютной зоны, требует сближения реальной экономикой, и следует оценивать такие факторы, как сходство в экономических структурах, экономические циклы, и культур экономической политики. Более того, те области, которые Маастрихтским критериям делать меры не являются экономически необходимых для создания валютного союза. С одной валюты означает одно кредитно-денежной политики, а инфляция и процентные ставки сходящиеся после введения единой валюты создается независимо от того, имеют ли они сходились заранее. Существует ничто в американском опыте, чтобы предположить, что члены валютного союза государств должно быть запрещено занимать чрезмерного дефицита.

Действительно, само собой разумеется, что одиннадцать стран, которые перешли на евро, не являются оптимальной валютной зоны. экономики Португалии менее разнообразны, чем и производит целый ряд продуктов отличается от Бельгии. На момент написания этой статьи, экономический рост в России находится на подъеме, что в то время как в Италии, вялым, и единый рынок ЕС, еще не завершена. Кроме того, это вовсе не очевидно, что экономические приоритеты Франции отражают точку зрения Германии.

Однако, несмотря на оптимальных валютных зон определяет, могут ли страны безболезненно войти в валютный союз, это не означает ли группа стран не должны делать. В конце концов, каждая страна со своей собственной валюте валютного союза, и ни одна из существующих валютных союзов мира оптимальных валютных зон. Пожалуй, лучшим примером этого является США, где экономические структуры и циклы отличаются друг от друга в разных штатах. Потому что они, Соединенных Штатов испытывает такие же экономические трудности, которые ЕС будет лицо, когда евро будет создана. Однако, хотя проблемы есть, американской денежной работы союза на практике, и много людей будут рекомендовать его расторжения.

Регулировка под евро

Что делает существующих валютных союзов мире работать, даже если они не оптимальных валютных зон три механизма перестройки. Первый цен и заработной платы гибкость. Если заработная плата и цены на них свободный для очистки рынков, корректировка с учетом экономических трудностей будет происходить автоматически, без необходимости вмешательства со стороны политиков. Например, предположим, экономических потрясений, происходящих в одном из регионов денежные диски союза до издержки производства и, следовательно, цены на свою продукцию. Спрос на эти продукты будет снижаться, что приведет к падению спроса на рабочую силу в этом регионе. Если заработная плата не гибкий, предложение рабочей силы будет превышать спрос, создавая безработицу. Однако, если заработная плата гибкие, они будут снижаться в отрицательно пострадавших секторов, пока предложение рабочей силы равно спросу, ликвидации безработицы. Кроме того, если на рынке труда, являются гибкими, предприниматели будут создавать новые рабочие места в новых секторах, в то время как рабочие места и заработную плату уничтожены падение отрицательно соответствующих секторах. В конечном счете это Шумпетером процесс творческого разрушения оставят общество лучше. Тем не менее, оно может потребовать сокращения заработной платы и недобровольного изменения карьеру в краткосрочной перспективе, которая никогда не политически популярен. Кроме того, заработная плата и цены в Европейском Союзе являются крайне негибкой и Есть несколько признаков того, что член евро состояний значительно реформировании своих рынков труда. Пока они делают это так, то евро будет создавать частного сектора по безработице, когда экономические условия расходятся среди государств-членов.

Тем не менее, существует еще один механизм корректировки, которые могут устранить безработицу - капитала и мобильности рабочей силы. Безработных и учреждения представляют возможности для инвестиций. Если капитал может свободно переходить в районы, где наблюдается безработица, она может восстановить конкурентоспособность региона и вновь нанимать работников. Аналогичным образом, если безработные могут свободно передвигаться, они могут оставить регионов экономического спада и переселяться туда, где рабочие места создаются. Мобильность капитала и труда, пожалуй, основной способ, что Соединенные Штаты настраивает на трудности, которые возникают в валютный союз.

Тем не менее, Европа отличается. Хотя столица уже свободно переходить национальные границы в юридическом смысле, значительная часть рынка капитала остаются сегментированных по национальному признаку из-за культуры и психологии поведение инвесторов. Евро будет преодолеть эти барьеры вниз, но этот процесс займет некоторое время. Кроме того, в отсутствии гибкости рынка труда, то маловероятно, что предприниматели будут стекаться инвестировать в регионы, охваченные трудностей, в количестве, достаточном, чтобы повторно использовать много избыточной рабочей силы.

Рынок труда мобильность также проблемы в Европе. Культурные и языковые различия между регионами Европы уже являются значительным препятствием для мобильности рабочей силы в таких странах, как Бельгия. Эти барьеры являются еще более непреодолимой, когда речь заходит о трудовой миграции между европейскими странами. Но даже если Европа сможет достичь степени мобильности рабочей силы наблюдается в Соединенных Штатах, она не является очевидным, что такая мобильность бы желательно, в европейском контексте. Культурных потрясений, которые в результате резкого увеличения миграции, несомненно, создают социальные трения и может принести значительные политической оппозиции в ЕС.

Если безработных не может двигаться, третий и окончательный вариант корректировки межрегиональных финансовых трансфертных платежей, или солидарность программ, так как они часто называют в Европе. Трансфертные платежи действовать как своего рода страховой полис, в каких регионах, что дела идут хорошо экономически направить средства в регионы, которые сталкиваются с трудностями. Эти средства могут помочь место безработных новые рабочие места и создать инфраструктуру, необходимую для привлечения инвестиций. Они также могут быть использованы для поддержки просто безработные или поглощать их в государственном секторе. Хотя экономические последствия, как трансфертные платежи используются вещества, в любом случае они снижают политические трудности, которые создает безработицы.

Трансфертные платежи являются главными образом, что страны Западной Европы, такие как Бельгия и Германия настроить сегодня. Кроме того, у ЕС уже есть эмбриональных структурных программ с целью предоставления своих менее развитых регионов и стран, имеющих доступ к средствам. Тем не менее, ЕС существующих программ слишком мал, чтобы компенсировать потенциальные проблемы безработицы, которые могут возникнуть в евро. В сегодняшнего ЕС, расширение этих программ размер, где они могли бы в значительной помощи в процессе структурной перестройки политически невозможно. Почти все страны-члены, сокращения их собственных систем социального обеспечения для своих собственных граждан. Перед лицом таких сокращений, нет политической поддержки для увеличения расходов на помощь гражданам других стран.

Последствия

С одиннадцати стран, который начнется в евро, не являются оптимальной валютной зоны, так как заработная плата и цены негибкими в Европе, потому что труд остается неподвижной, а с создания системы межгосударственного финансовую поддержку политически невозможно, евро будет означать, когда уровень безработицы экономических проблем не возникает. Рано или поздно евро стран будет сталкиваться с асимметричными экономического шока, их экономические циклы будут расходиться, и политически важные отрасли промышленности в некоторых странах будет развиваться конкуренция проблем. Когда это произойдет, отрицательно пострадавших стран не будет обладать механизмов, необходимых для настройки и они будут страдать занятости и получения доходов потери. Такое положение дел не будет политически популярен.

Ответственность за евро лежит на ЕЦБ, расположенный в немецком городе Франкфурт-на, и под контролем невыборных политически независимых центральных банков. Это заманчивая цель для политического недовольства. Демагоги будет легко найти и переложить вину на ЕЦБ не только для проблем, что ее денежно-кредитной политики будет создана, но и для более широких экономических явлений, которые имеют мало общего с евро как таковой, как пробелы в экономических благ между регионами и процесс делокализации . ЕЦБ также будет удобным козлом отпущения "для правительств, желающих снять с себя ответственность за экономические трудности. Действительно, связывает руки правительства справиться с их трудностями с помощью налоговых средств, евро, сопровождающих "Пакт стабильности" будет фактически предоставлять правительствам стимул к вину евро за этих трудностей.

Из-за отсутствия сильных политических связей между членами ЕС, политические нападки на ЕЦБ вполне может подорвать поддержку самого ЕС. Вместо того чтобы стать инструментом единства и интеграции, евро вполне может стать инструментом политики конфликтов, политического раскола и распада.

Успех или провал?

В конечном счете; успех евро будет зависеть от того, насколько хорошо лидеры ЕС политически управлять неизбежными проблемами, которые будут возникать в ближайшие годы. Для евро стран, которые были в "основное ядро" ERM, эта задача представляется довольно просто. Эти страны имеют закрывается своей денежно-кредитной политики вместе на протяжении более десяти лет. Следуя денежно-кредитной политики Бундесбанк накануне введения евро, они уже создали де-факто валютного союза, что стояло на якоре на ценовой стабильности. Их граждане уже почувствовали, что такое жить под евро будет. Евро будет активизировать конкуренцию в этих странах и их нужно укреплять существующие механизмы перестройки. Тем не менее, реальная проблема с которой они сталкиваются, чтобы принести общественное мнение принять евро.

Их граждане находятся в сложном положении об отказе от своих известно, низкой инфляции валюты для неизвестных и непроверенных евро. Они не приняли евро с энтузиазмом и ни одно правительство не пиар-кампанию, будет убедить их в необходимости сделать это. Это особенно справедливо в отношении Германии, где память о оптимистические прогнозы, сделанные во время немецкого объединения по-прежнему свежи. Что будет убедить общественность проверенной приверженность ЕЦБ к стабильности цен и в конечном итоге опыт работы с евро.

Для стран, не входящих "ERM в твердой сердцевины", ситуация иная. На протяжении многих лет они наблюдали за девальвации валюты против немецкой марки и другие сильные валюты, покупательная способность непосредственно наблюдаемых в течение каждого сезона отпусков. Их правительства приняли евро в качестве способ быть в центре принятия решений в ЕС и усиления политического доверия. Многие из этих граждан представляется мнение евро как способ получения богатства связано с немецких марок. К сожалению, евро не будет выполнять эти обещания, по крайней мере в ближайшем будущем. Эти страны будут испытывать экономические трудности, под евро, и они будут нуждаться в корректировке механизмов, когда эти трудности. Реально значительные трансферты из богатых стран не будет иметь место и миграции рабочей силы не решит проблем, которые они будут страдать. Хотя движение капитала не помогут, они будут сами по себе недостаточно, чтобы компенсировать эти проблемы. Единственный механизм корректировки слева для этих стран для создания большей гибкости рынка труда, но это является политически неустойчивым процессом.

Конечно, как корректировка к евро играет сам и из будут отличаться от страны к стране. Каждая страна столкнется свои уникальные проблемы и будет или не будет найти решения, основанные на собственных культурных, политических и социальных институтов. Большая гибкость не должна означать принятие в американском стиле трудовых норм, и в Европе, конечно, не станет точной копией Соединенных Штатов. Тем не менее, институт евро означает, что все его члены должны приспособиться, и этот процесс сталкивается со политическую опасность. Дебаты по поводу евро только начинается. В конце концов, как лидеры Европейского союза управлять этой дискуссии будет зависеть успех евро или неудачи.

Внимание

1. Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания и использование евро. Греция, Дания, Швеция и Великобритания являются членами Европейского союза, но еще не перешли на евро.

JEROME Шеридан директор Брюссельского центра Американского университета.

Hosted by uCoz