Взлет и падение шведской модели - интервью с шведский экономист Рудольф Майднер - Интервью

Представление Бертрам Сильверман

К концу 1940-х годов, Швеции социал-демократы, как и большинство социалистов в Западной Европе, отказались от цели обобществления производства, как основной способ реформирования капитализма. Вместо этого, они стремились построить общество всеобщего благоденствия в рамках капиталистического строя. Как богатства распространение после Второй мировой войны, большинство социал-демократов понял, что рыночная система может достичь цели роста доходов и высокий уровень занятости. Эти золотые годы высоких темпов экономического роста, полной занятости, а также сбалансирования внешней торговли состава краткий флирт Швеции с национализации и планирования, которые возникли в связи с условиями военного времени. Но появлялись тучи, чтобы омрачать рост благосостояния в Швеции. Как стало известно как "шведской модели" стало ответом на угрозы экономических проблем.

Наиболее значительные послевоенные вопрос назревающий конфликт между полной занятостью и стабильности цен. Задачи по восстановлению разрушенной войной Европы и рост реальных доходов населения на родине толкнул спроса на продукцию шведской производственных мощностей за пределы страны. Нехватка рабочей силы вызвало зарплаты растут быстрее производительности труда, вызывая экономически толчок инфляции. Социал-демократического правительства ответил, вводя различные меры по получению дохода политики, включая замораживание заработной платы в 1949-50. Но эти ограничения по заработной плате не удалось, и они подрывают доверие трудящихся в профсоюзы. Экономисты в LO (Шведской конфедерации профессиональных союзов) отреагировали на разработку стратегии по урегулированию конфликта между полной занятостью и стабильности цен. Назван в честь его главного архитектора, Госта Рен и Рудольф Майднер, план стала центральной части шведской модели.

Рен / Майднер план, предложенный правительством, что использование ограничительной фискальной и монетарной политики для обеспечения того, чтобы совокупный спрос на товары и услуги, находился ниже уровня полного занятости в качестве одного из способов сокращения заработной платы стоимости давления. Полная занятость будет достигаться за счет рынка труда, меры, такие как переподготовка и командировочных расходов, направленных на включение работников в более занятой. Активная политика на рынке труда были важным компонентом неинфляционного стратегии Швеции полной занятости.

Шведская модель также стремится к созданию более справедливого общества. Это было достигнуто двумя путями. Во-первых, правительство осуществляет комплексную и всеобщего благоденствия системы, основанной на щедрые выплаты перевода и широких общественных и социальных услуг. Во-вторых, профсоюзы возбуждено так называемой политики оплаты труда солидарности. В руководящих принципах солидарности, заработной платы, рабочие делают ту же работу должны были быть выплачены ту же заработную плату, независимо от прибыльности фирмы, размера или местоположения. В то же время, заработная плата низкооплачиваемых, менее квалифицированные рабочие должны были расти быстрее, чем при более низкой квалификацией, высокооплачиваемых работников. высокой степенью централизации коллективных договоров Швеция системы и сотрудничестве между Конфедерацией профсоюзов (который был организован 85 процентов рабочей силы) и конфедерации работодателей сделал возможным реализацию солидарности, политика заработной платы.

Два последствия следует из заработной платы политики солидарности. С одной стороны, менее эффективные фирмы не в состоянии платить более высокие расходы на заработную плату менее производительных рабочих были вынуждены либо рационализировать свою деятельность или закрыть. Это создало очаги безработицы. С другой стороны, более прибыльных фирм получили сверхприбыли в результате ограничения заработной платы осуществляется хорошо оплачиваемых рабочих. Проблема безработицы была решена путем активных программ на рынке труда. Вторая проблема была рассмотрена плана впервые Рудольфа Майднер.

В соответствии с планом Майднер, часть "изъятые" повышение заработной платы более квалифицированных работников будет переведена в коллективных средств наемный работник, как способ обмена сверхприбыли, что работодатели накопленных из-за ограничений союза заработной платы. Если бы это было выполнено, план Майднер бы обеспечить механизм для большей профсоюзных участие в принятии инвестиционных решений. Но социал-демократической партии не поддержали план Майднер, и она никогда не стала частью шведской модели.

До конца 1980-х годов шведские социал-демократы могут заявить, что основных целей шведской модели - полной занятости и равенства - были достигнуты. Безработица редко превысил 2 процента, а поскольку все больше женщин стремится оплачиваемую работу, участие рабочей силы Швеции составляла один из самых высоких в Европе. В начале 1980-х годах Швеция имела наиболее эгалитарной структуры заработной платы в Западной Европе. Государственные расходы достигли пикового уровня 55 процентов от валового внутреннего продукта финансируются самые высокие налоги в Западной Европе. Таким образом, значительная часть экономики не регулируется по рыночным правилам. Не удивительно, что в начале 1970-х многие социал-демократы начали ощущать, что Швеция была на пути к построению, что популярный премьер-министр Швеции, PA Ханссон, называемый "народный дом" - место, где шведы будут рассматриваться как члены семьи, где такие ценности, как равенство, сотрудничество, помощь и безопасности будет иметь преимущественную силу. Не удивительно, что шведская модель стала символом Европы вынуждены защищаться из-за подъема неолиберализма и распада государственного социализма.

Но трещины в фундаменте шведской модели были уже заметны к концу 1970-х. (1) К 1990-модель рухнула. В интервью, которое следует, Рудольф Майднер отражается на эволюции шведской модели и почему она не удалась. Майднер был директор по исследованиям LO с 1945 по 1966 и директор Института исследований рынка труда в Стокгольмском университете, с 1971 по 1979 год. Он теперь связан с Национальным институтом по трудовой деятельности (Arbetslivsinstitutet).

Q Для многих людей в Швеции был символом гуманной системы рынок - нечто среднее между капитализма свободного рынка и государственного социализма. В качестве одного из основных вкладчиков в ее развитие, как бы вы определили шведской модели?

A. Есть много путей для их определения. Возможно, лучший способ описать шведской модели является рассказывать, как мы взрослыми экономистов, с корнями в рабочем движении задуман шведской модели. Он имел две цели: Основной целью было обеспечение полной занятости и вторая цель равенства.

Q. Wasn 'т центральной проблемой, как добиться полной занятости без инфляции?

Ответ: Да, это ключевой вопрос. Конфликт между полной занятостью и ценовой стабильности стала очевидной сразу после Второй мировой войны. На первом, по общему мнению, что безработица будет самой серьезной экономической угрозой. Но напротив имели место. Через несколько месяцев после окончания войны, инфляционные риски, стала очевидной. Вы должны помнить, что модель родилась в период, когда мы были полная занятость и высокий внутренний и европейский спрос на шведские продукты. Швеция получает большую пользу от разрушенной Европе голодные для наших товаров.

Q. Что шведской стратегии для поддержания стабильности цен в таких условиях?

A. В начале было никакой стратегии на всех, потому что эти события стало настоящим сюрпризом. Наше правительство и наши экономисты не были готовы к такой ситуации. Мы должны были думать о том, что делать. Господь Беверидж заявил, что полная занятость, когда существовали было больше рабочих мест, чем имеющихся работников. (*) Мы отвергли эту точку зрения и потому, что больше рабочих мест, чем рабочие создаст инфляционной ситуации. Так стратегии на первом просто убедить профсоюзы, что инфляция не в их интересах. Но Госта Рен, я и некоторые другие экономисты, союз не считает, что убеждение будет вполне достаточно. Мы считали, что должно было быть политической и экономической стратегии. Мы представили такую стратегию по частям в 1950-х, в виде модели, в докладе Л. озаглавленный "Союзов и полной занятости". Основная стратегия заключается в недопущении повышения цен, а путем введения ограничительной фискальной и монетарной политики, что будет ограничивать спрос на рабочую силу.

Q. Но не приведет ли профсоюзы выступают против такой политики?

А. Введение ограничительной экономической политики на подъеме, и процветающую экономику предполагает определенное политическое мужество. Просто сказать людям, что перегретой экономике носит инфляционный характер, не достаточно, чтобы убедить их. Вы должны проводить политику, которая делает возможным для профсоюзов быть немного более осторожны в своих заработной платы. На наш взгляд, чрезмерно высокие доходы, являются причиной инфляции, потому что высокие доходы позволяют компании предлагать более высокую заработную плату в период, когда высшее денежной заработной платы включают в себя высокий риск инфляции.

Q Так что, как союз экономистов, вам необходимо убедить профсоюзы согласиться с некоторыми уровень безработицы, правильно?

Ответ: Да. Если ничего не было сделано, то такая политика привела бы к избыточности труда в ряде отраслей и регионов, и среди некоторых категорий работников. Таким образом, необходимо компенсировать, что к реализации активной политики на рынке труда. Вы можете бороться с инфляцией двумя способами: с помощью фискальных и монетарных ограничений или введения государственного контроля. Вы можете контролировать цены и инвестиций. Некоторые предложения были сделаны наложить доходов политики по контролю за заработной платы. Но мы думали, что это не очень эффективный способ борьбы с инфляцией. Цена и инвестиций контроля негативных стимулов. Это не очень хорошая вещь, чтобы сказать людям не следует инвестировать, вы не должны поднимать заработную плату. Таким образом, мы попытались дать обратный ход экономической политики. Мы предположили, что мы в целом института ограничительной фискальной и денежной политики, которая будет производить некоторые трудности на рынке труда. Но тогда правительство будет вмешиваться более позитивно и активно устранить то, что Госта Рен призвал острова безработицы. Как вы можете видеть, активная политика на рынке труда являются частью модели и стратегии для достижения полной занятости и стабильности цен.

Вопрос не могли бы Вы кратко описать характер активной политики на рынке труда, Вы представили?

Ответ: Если вы ограничительной макроэкономической политики, существует риск снижения спроса, по крайней мере в некоторых частях экономики. Но это может быть решена не только путем компенсации безработным, но и путем оказания им помощи в поиске новых рабочих мест. Такая помощь включает оказание им переехать в другие регионы, мобильность пособий, помощь в продаже их домов, и, конечно, подготовки и переподготовки для повышения их перспективы трудоустройства. Есть много инструментов в арсенале активной политики на рынке труда. Они отличаются от финансовых компенсаций, который является более пассивной реакции на безработицу. Давать людям деньги за свое существование, не решить проблему рабочих мест и новых производств. Но обстоятельства должны быть похожи на то, что они были в Швеции после войны и до 1990 года, когда экономика растет. То, что делает модель несколько устаревшей является нашей нынешней ситуации массовой безработицы.

Q. Я бы хотел, чтобы добраться до этого всего лишь мгновение. Но Швеция имела экономики с полной занятостью до начала 1990-х. Безработица редко превысил 2 процента.

Ответ: Да, полной занятости факт, хотя и очень мало было сделано для ее достижения. Полная занятость в результате послевоенной ситуации в Европе. Это особенно актуально в Швеции. Его производственные ресурсы были целы, и Швеция, потерь не понесли ее человеческих ресурсов. Все было на месте в Швецию играть очень активную роль в послевоенный бум в Западной Европе. Таким образом, это было не слишком трудно достичь полной занятости, поскольку она существовала без правительственных инициатив.

Q. А как насчет инфляции? Ты достижения полной занятости без инфляции?

A. Нет. Шведское правительство было добиться успеха в ликвидации небольшой спад, но я не думаю, что они были столь же успешным в борьбе с инфляцией.

Q. Так напряженности между полной занятостью и инфляцией, хотя продолжал модель работала более или менее в этот период.

А. Мы привыкли говорить, что правительство не следовать этой модели. Как я уже отмечал ранее, это гораздо сложнее, с политической точки зрения внедрения ограничительной экономической политики, когда вы процветающую экономику. Это гораздо легче бороться с безработицей, потому что больше соглашение о расширении экономики в условиях слабого рынка труда.

Q Позвольте мне обратиться к второй цели модели. Какую роль играет цели равенства играть в шведской модели?

А. Равенство; как цели полной занятости, была гораздо более четко определены в шведской модели, чем во многих других странах. Вы можете содействовать обеспечению равенства в двух направлениях. Первый способ заключается в весьма крупном государственном секторе, который предлагает коммунальных услуг. Наш государственный сектор всегда был больше, чем у многих других стран. Второй метод заключается путем осуществления солидарности, политики заработной платы. Это также является частью модели, как мы определяем его. Профсоюзного движения, несет ответственность за разработку политики солидарности, заработной платы. В рамках такой программы, заработная плата устанавливается на такой вид работы, один делает, а не прибыльности фирмы. В целях содействия этой политики, Швеции, я думаю, это особый случай. Политика оплаты труда солидарности был в центре шведского профсоюзного движения в течение длительного времени. Это не просто инновационной некоторых старших экономистов. Отнюдь нет. Солидарности, политика заработной платы возникла на съезде LO в 1936 году. Десять лет назад, LO создал свой научно-исследовательский отдел. Политика оплаты труда была введена металлистов, который до сих пор ведущих профсоюза. Первоначально она называлась социалистической политики заработной платы термин был изменен с социалистической солидарности, чтобы в 1938 году, когда редактор журнала LO написал краткое статье "заработная плата политики солидарности". Это было происхождение этого термина.

Q. Нужно специальные виды институциональных механизмов для осуществления такой политики?

Ответ: Да, это предполагает очень сильной национальной конфедерации профсоюзов. В 1936 LO съезд решил исследовать ту роль, которую LO, как центральная организация должна играть в определении политики в области зарплаты. В результате этих расследований по так называемой "комиссии пятнадцать", 1941 съезде LO дал гораздо больше энергии в центральный профсоюз устанавливать политики оплаты труда. Централизация политика заработной платы не является легким делом. LO, необходимые для координации требований около тридцати филиалов профсоюзов. Но этого было недостаточно для осуществления централизованных переговоров. коллегой LO, организация шведских работодателей (SAF), практически заставили принять LO центральной переговоры по заработной плате в середине 1950-х. Очевидно, что централизованное переговоров отвечает интересам работодателей и профсоюзов. Благодаря централизованной переговоры, профсоюзы смогли продолжать вести политику солидарности, давая немного больше низкооплачиваемых работников - молодые, женщин, и неквалифицированных и неопытных.

Q. Такая политика кажется весьма примечательное. В экономики с полной занятостью вы просите вашего квалифицированных рабочих смириться с более низкой заработной платы увеличивается, чем менее квалифицированные работники, другими словами, смириться с более низкой заработной платы. Как вы объясните принятия квалифицированных рабочих большего равенства в оплате труда?

ОТВЕТ: Я не уверен, почему шведские рабочие создали эту солидарность с более слабых групп. Там должны быть в силу исторических причин в шведских традиций, десятилетия перед Второй мировой войной. Но это не то, что было навязано сверху. У нас есть убедительные доказательства того, что рядовые решительно поддерживаем эгалитарной политики заработной платы, и что оно будет принято квалифицированных рабочих. Металлисты представил политики оплаты труда, а также металлические рабочие оплачиваются выше средней заработной платы. Он действительно является одной из форм классового сознания, которая гласит: "Мы рабочего движения и сильные из них только часть движения". Там реальная разница между Швецией и других странах, где профсоюзы в основном составе работников с сильной рыночной власти противном случае, Швеция не могла бы организовать 85 процентов ее рабочей силы. Шведский профсоюзы включают слабых групп, и это не только слабых групп, которые принимают политики оплаты труда солидарности. Также уделено также поддержке.

Q. А если солидарности, политика заработной платы в поддержку концепции равной оплаты за равный труд независимо от прибыльности фирмы, то наиболее экономически эффективных и прибыльных фирм больше всего выиграет. Менее эффективными окажутся в весьма невыгодном положении.

А. Это одна из причин, почему в 1950 конфедерации работодателей был заинтересован в политике заработной платы солидарности и централизованных переговоров.

Q. Таким образом, хотя вы можете узкой заработной плате в целом неравенство в богатстве и доходах может расти?

Ответ: Да. Обычно заработная плата, связанные с прибыльности фирмы. В шведской модели получать одинаковую заработную плату независимо от прибыльности фирмы. Как следствие, происходят две вещи. Первое, что вы предложили. Высокодоходных фирм заработать сверхприбыли.

Вопрос: Что является ответом на вопрос о "сверхприбыли"?

А. шведских союзов пытались убедить правительство налоговых некоторые сверхприбыли. Но правительство не делать этого. Таким образом, профсоюзы рекомендовал, чтобы эти сверхприбыли быть вложены в некий фонд наемного труда ', что приведет к созданию большего контроля над коллективными инвестициями решений. Я бы не сказал, что идея наемного фонд является частью шведской модели, но это, безусловно, является следствием этой модели.

Q. А вы не ввести эту идею? Разве не называли "Майднер плана"?

A. В 1971 LO съезде было принято решение разобраться с проблемой избыточных прибылей. Я принадлежал к группе, созданной для изучения этого вопроса. Мы рекомендуем налогообложения сверхприбыли и оставив союзов задачу управления этими фондами. Как вы знаете, что не удалось. Идея наемного средств не было принято Социал-демократической партии или в правительстве. В результате, только некоторые символические небольшие региональные фонды были созданы. Но они исчезли.

Q. Так Майднер план не был включен в модель?

Ответ: Нет, она никогда не была официально включена в модель. Но, как вы видите, это проблема, которая должна быть решена. Можно сказать, мы не удалась, но идея наемного средств не является шведский концепции. Это Запад немецкий идея, и она обсуждается на протяжении десятилетий в других странах.

Q. Вы сказали, что есть два последствия, вытекающие из солидарности, политика заработной платы. Что было второе?

A. Это то, что происходит в менее прибыльных фирм. Они не могут платить ту же зарплату, как более эффективные фирмы. Как следствие, они по рационализации своих операций. Если они не могут, им придется покинуть рынок и это приведет к безработице. Теперь вы можете увидеть связь между заработной платы политики солидарности и активной политики на рынке труда.

Очевидно, что Q цели равенства играет важную роль в развитии шведской модели. А цели повышения сексуального влияния равенства, как рабочее движение и политические лидеры мысли о достижении более справедливого общества? Какую роль играют сексуального равенства в Швеции концепции создания, что некоторые называют "дом народа"?

ОТВЕТ: Я думаю, вы получите разные ответы на эти вопросы в зависимости от которых вы спрашиваете. Мой хороший друг, который является историк, Ивонн Хирдман, пишет книгу о Шведской конфедерации профсоюзов и женщин. Она считает, что шведская модель в первую очередь программа человека. Я не полностью согласен с ней. В долгие переговоры о заработной плате, в котором я участвовал, мы утверждали, что заработная плата женщин должен быть увеличен более, чем заработная плата мужчин. Иногда это было скорее символическим, чем реальным. Но начиная с 1960-х годов, мы приступили к ликвидации специальных заработной платы для женщин. До этого времени женщины получают меньше мужчин за ту же работу. Это была открытой дискриминации. В период с 1960 по 1965 год такие различия были прекращены по обоюдному согласию между работодателями и профсоюзами. После этого разрыв в заработной плате сократилась. В 1960 году было около 25 процентов. К 1965 году она была фактически ликвидирована. Однако женщины по-прежнему сосредоточены в странах с низким уровнем заработной платы рабочих мест. Итак, если вы все среднем заработная плата, гендерный разрыв по-прежнему достаточно велико. Но это меньше, чем раньше, и это не является результатом оплаты разную заработную плату за одинаковую работу. Конечно, концентрация женщин в низкооплачиваемых секторах также должна быть решена. Мы сократили разрыв в оплате труда, но не полностью - но, пожалуй, больше, чем в большинстве стран.

Вопрос насчет политики в области занятости?

А. Наша политика полной занятости и способствует сексуальной равенства. Нам удалось увеличить рабочую силу участия женщин практически с такой же скоростью, как у мужчин. Но это включает в себя работу неполный рабочий день. Сорок пять процентов наших женщин, работающих неполный рабочий день по сравнению с 3 до 4 процентов мужчин.

В. Означает ли это, что концепция "дома народа" не обязательно предполагает равенство в семье?

А. Это правда, и что может быть наиболее важным аспектом гендерной проблемы. Нам удалось добиться, по крайней мере, некоторые равенства на рынке труда, но не в семье. Женщины по-прежнему делают большую часть работы по дому. Но цели обеспечения полной занятости и равенства в оплате труда связаны с сексуальной равенства и в этом смысле я бы сказал, что проблемы женщин были частью шведской модели.

Q. В интервью в 1980 году Гуннар Мюрдаль и Госта Рен, я предложил, что шведское государство всеобщего благосостояния в беде. Труд конфликта возросло, и многие шведы, считает, что слишком много ресурсов, Швеции были поглощены системы социального обеспечения. Вы предложили в 1992 году шведской модели не удалось. В каком смысле потерпела крах?

A. Это не та модель, которая не халатность, а в ее применении. Наиболее очевидные провалы пришли во второй половине 1980-х годов, когда мы перегретой экономике. Шведское правительство не решить эту проблему. Напротив, он представил налоговую реформу, которая была весьма негативное воздействие на цели обеспечения равенства. Налоговые реформы сократили налоги зажиточных групп и сделал практически ничего для людей с низким уровнем дохода.

Q. Как насчет 1990-х годов? Безработица в настоящее время 8 процентов. Солидарности, политика заработной платы была практически заброшена и государства всеобщего благосостояния программ подвергаются сокращению.

ОТВЕТ: Я согласен. Сегодня я бы сказал, что шведская модель не работает, либо в его цели и его применения. Открытая безработица поднялась до 8 процентов. Но если включить людей, работающих неполный рабочий день, кто хочет работать полный рабочий день или были вынуждены досрочного выхода на пенсию или находятся на рынке труда, программы и т. д., можно сказать, что 15 процентов шведских рабочей силы является безработным. Ясно, что в этом смысле модель не удалось. Цели равенства была подорвана, но не так четко. За последние несколько лет, вы можете увидеть все увеличивающийся разрыв между различными группами, даже между мужчинами и женщинами. Итак, еще раз можно сказать, что модель потерпела неудачу в том смысле, что равенство является не одна из ее главных целей. Тем не менее, система социального обеспечения не сломался.

Q. Но были и сокращение социальных программ.

Ответ: Да, но зачем? Потому ли, что мы не могли себе это позволить? Я думаю, Есть несколько причин. Вы должны оглядываться по 1980 годы. Налоговые реформы, которые способствовали богатые и дерегулирования капитала и кредитов произошло в течение нескольких лет без какого-либо реального обсуждения. Никто не мог предвидеть последствия такой политики.

Q В 1982 году вы девальвации кроны. Экономика возрождается, и, как вы указали, правительство сократило его регулирования движения капитала и кредитов. Спекулятивный бум последовал в сфере строительства и жилья. Почему не социал-демократического правительства следовать Рен-Майднер модели путем введения более жесткой денежно-кредитной и фискальной политики, когда экономика стала раздувать в 19887 Я думаю, уровень безработицы снизился до 1,5 процента в то время.

A. Это мне трудно ответить на этот вопрос. Я ушел в отставку в то время, и я не представитель профсоюзов. Я была критической, и я спросил точно такой же вопрос. В случае снижения налогов, они просто сделали неправильные расчеты. Они утверждали, что налоговая реформа была на самофинансировании. Конечно, это не так. И это было едва ли в интересах тех, кто ниже среднего уровня доходов и бедных людей, которые уже заплатили низкими налогами. Также не реформы достижения положительных экономических целей. Это может стоить правительству от 30 до 40 миллиардов крон в виде недополученных доходов, и это одна из причин нашего высокого дефицита государственного бюджета. Предположении, что снижение налогов приведет к росту производительности труда и трудовых усилий чепуха. Существует никаких доказательств, что люди работают с затруднением.

Вопрос: "Поставки" экономистами в Соединенных Штатах до сих пор поддерживают эту точку зрения.

Ответ: Да, и это одна из причин, почему модель не удалось. Второй связан с прекращения ограничения на передвижение капитала и кредитов. На самом деле, ограничения на движение капитала были в любом случае не работает, так что, вероятно, не главная проблема. Более важным фактором является дерегулирование кредита, что привело к росту спекуляции. Существовал огромный рост в строительстве 150000 привлечения новых работников. В то же время не было большого увеличения государственных строительных программ. Это было время, когда шведы купили дома в Брюсселе и Лондоне.

Q. Когда правительство, наконец, затормозил, не является результатом довольно резкий экономический спад и рост безработицы?

Ответ: Да. Я хотел бы сказать, что нежелание, чтобы остановить спекуляции и стабилизации экономики в конце 1980-х годов одна из причин, но не единственный. Второй был резкий экономический спад в Европе и Соединенных Штатах в начале 1990-х годов, которая больно Швеции чуть больше, чем в других странах. Третий фактор интернационализации шведской экономики. Швеция, как и другие страны, заявил, что было бы вступить в Европейский союз. Но технический прогресс в области коммуникации достижения тех же результатов. Они делают мир один большой фондовый рынок, где за несколько секунд можно переместить миллиарды в финансовый капитал. Интернационализация ограничивает применимость шведской модели. Эта модель была разработана для национальной экономики в условиях, которые сделали возможным для правительства страны на принятие окончательных решений о стабилизации и распределения политики. Мы стали частью мировой экономики. Мы маленькая страна из 9 миллионов человек. Все мы делаем это сразу после реакции на финансовых рынках. Мы уже не определить наших собственных интересах и курсы валют. Таким образом, интернационализация, с или без членства в ЕС, достаточно, чтобы сделать шведскую модель немного устарела.

Q Не изменения в технологии производства и подрывает модели? Новых информационных технологий ведет к большей децентрализации процесса принятия решений, что является менее совместим с "Форда" методы централизованного управления.

A. Это, возможно, способствовали, но технической эволюции занимает десятилетия разворачиваться. Едва ли это могло быть основной причиной недавнего роста безработицы.

Q. Тем не менее, не новые технологии ослабить процесс централизованного договора? Разве не существует возрастающее давление со стороны работодателей для большей гибкости рынков труда и более децентрализованной производства и работы решения?

А. Благодаря технологии централизованного ведения коллективных переговоров сложнее, но не невозможно. Часто забывают, что наши политики в области зарплаты традиционно состоит из двух частей, центральных и местных переговоров. Установление размеров заработной платы в Швеции, в результате переговоров центральных, но местные и даже отдельные переговоры, по крайней мере для белых воротничков групп, также значительная часть переговорного процесса. Мы не можем централизовать все и никогда. Но это становится все труднее в условиях быстро меняющейся профессиональной квалификации и навыков. Тем не менее, LO могут координировать свою политику заработной платы, но она утратила свою коллегу - Организация шведских работодателей (SAF ).(*)

Q. провал шведской модели способствовало мнение, что полная занятость и равенство приведет к инфляции и стагнации. Если вы хотите бороться с инфляцией, необходимо принять уровень безработицы, что выше, чем тот, который вы пытались достичь. Неспособность также способствовало мнение, что заработная плата и социальное обеспечение государственной политики, направленных на обеспечение равенства подорвать частные сбережения и работу усилий.

А. Как вы, вероятно, ожидать, я не согласен. Я думаю, уровень безработицы в основном политический, а не экономическая проблема. Мы следим за Маастрихт правил. В этих руководящих принципов наиболее важной задачей является обеспечение стабильности цен. Швеция является членом с хорошей репутацией в ЕС и подчиняется своим правила очень хорошо - пожалуй, лучше, чем в других странах уже в течение некоторого времени. Шведское правительство пытается следовать новой идеологии низкий бюджетный дефицит в качестве средства для достижения ценовой стабильности. Но вы не можете сделать это и в то же время добиться полной занятости. Есть последние политическое давление, включить новый пункт в Маастрихтского договора, что говорит это так же важно иметь полную занятость, как он хочет иметь ценовой стабильности. Но лично я очень сомневаюсь, что они будут успешными. Немцы уже говорил, что они не заинтересованы. Может быть, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, и, возможно, французский социалист правительство, поэтому, возможно, будет новый пункт в договоре. Но на мой взгляд, это ничего не меняет.

Q. Вы пессимистически достижение полной занятости?

А. Мы можем сделать гораздо больше, но Есть пределы. Швеция является слишком маленькая страна, чтобы иметь возможность сказать, что отныне он будет продолжать экспансионистскую экономическую политику и проблемы безнадзорности бюджета и даже согласиться с некоторыми росту цен. Мы знаем последствия. Фондовый рынок будет снижаться. Стоимость нашей валюты будет падать. Будучи небольшой страной, она не может пренебречь международным реакции на внутренней экономической политики. Но это можно сделать гораздо больше, и правительство в настоящее время, похоже, готова сделать гораздо больше. Существует ничего, что предполагает, что мы не можем проводить активную политику на рынке труда, еще более активной промышленной политики. Швеция находится в процессе потерять не только часть своей обрабатывающей промышленности, но и штаб-квартиры крупных компаний, в поисках более низких затрат на рабочую силу. Это делает его трудным для Швеции налогом сверхприбыли некоторых из наиболее успешных корпораций. Что мы можем сделать? Я всегда вернуться к моей старой идеи наших профсоюзов попытке активировать свои пенсионные фонды. Рабочие платить миллиарды в частной пенсионной системе. Если бы наши профсоюзы последовали примеру Квебек использования пенсионных средств влиять на корпоративные решения, возможно, прибыли не будет единственным критерием, влияющим на движение капитала.

Q Как вы думаете, профсоюзы могут играть более активную роль в снижении оттока капитала?

A. Это предложение только у меня, потому что маленькая страна не может вести самостоятельную экономическую политику. Но у нас есть наемного капитала в пенсионные фонды. Я не собираюсь вернуться к идее фонда наемный работник, потому что не удалось. В соответствии с планом фонда кормильца, мы рекомендуем принимать прибыль у капиталистов. Теперь мы можем сказать, что мы не принимали одна крона у капиталистов. Мы используем наши собственные пенсионные фонды, собственные средства.

Q В Соединенных Штатах растет интерес в приватизации нашей системы социального обеспечения, включая социальное обеспечение. Это также тенденция в Швеции?

О. Мы приватизации нашей пенсионной системы. Я категорически против этого. В конечном итоге это будет означать, что мы значительно сократить наши коллективные инвестиции в пенсионные фонды, потому что люди будут платить страховые взносы частных страховых компаний, а не инвестировать их в коллективной системе пенсионного обеспечения. И не было обсуждения о нем. Официально не было критики этого огромного изменения в наших рынков капитала. Мы теряем наших коллективных капитала. Это положение шведских социал-демократической партии. Как вы видите, я очень критически этой политики. Я не знаю, почему этот вопрос не обсуждался. Это является важным элементом шведской модели, которая была разрушена. Пенсионный капитал был использован для государственных инвестиций. Один миллион новых домов не был бы построен без него. Единственной партией, которая открыто критиковала эту политику левой партии (Микроавтобусы Terpartat, партией левого толка, новое название Коммунистической партии), а не социал-демократов. Это пример некоторых из новых неолиберальных идей, которые были приняты на себя социал-демократической партии. Как я уже говорил ранее, я рекомендовал, что профсоюзы сами контролируют выплату пенсий из своих членов, как в Квебеке.

Q. А у вас написано, что шведская модель разрушается, потому что сила рабочего движения, пошла на убыль.

Ответ: Да, здесь, как и во всех других странах.

Q. Это вызывает недоумение. Почему в стране, где 85 процентов рабочей силы составляют профсоюзы, не LO удалось мобилизовать своих членов для изменения направления социал-демократической политики?

A. Я не думаю, что они в состоянии сделать это, потому что боятся, чтобы начать дискуссию о наемного средств.

Q. А что о проблеме безработицы, которая должна быть одной из основных забот рабочего движения?

А. Конечно, это имеет основополагающее значение. У вас есть много заявлений и множество программ, но ничего реального значения. Недавно был международный день протеста против безработицы. Единственное, что произошло в Швеции стало проведение семинара приняли участие пятьдесят человек. Если профсоюзы пытались организовать демонстрацию, они могли бы, вероятно, мобилизовать лишь двести-триста человек. Это не удивительно для меня. Если вы посмотрите на литературе о социальных и психологических последствий безработицы, вы найдете те же результаты. Люди думают, что они виноваты в их безработицы. Может быть, это немного отличается в некоторых европейских странах, а в Швеции люди пассивны.

Q. Вы, кажется, довольно пессимистичны. Существуют ли какие-либо части шведской модели, которые все еще работает?

Q Что необходимо сделать для активизации деятельности социал-демократического движения?

A. Это займет много времени, может быть, двадцать лет.

Вопрос: Почему так долго?

Ответ: Потому что вы должны иметь опыт полного выхода из строя существующей системы. Она должна быть четко чувствовал практически всем, что текущий либеральный подход рынок не работает. Но это все еще работает. Капитал является доминирующим. Так как мы являемся членами Европейского союза, следующим шагом должно стать, чтобы найти новые правила, которые регулируют экономические отношения.

Вопрос: Что вы подразумеваете под полный провал в системе?

А. Существуют различные способы, в которых он может провалиться. Это может быть очень болезненным. Экономические проблемы могут привести к фашистской диктатуры. Но ответ на экономический спад может принять лучшего маршрута, например, международное сотрудничество, чтобы найти новые правила, регулирующие движение капитала. Может быть, движения капитала может облагаться налогом. В конце концов, даже одержали победу групп обнаружите, что вы не можете иметь общества с такими господства капиталистических интересов. Прибыль есть одна вещь, но она не может быть единственным критерием для человеческой жизни. Но на это уйдет много времени, чтобы оживить старые идеалы солидарности и ценности человеческого достоинства, которые полностью пренебречь сейчас.

Q. Таким образом, в краткосрочной перспективе вы очень пессимистично настроен в возрождении социал-демократической модели.

Ответ: Да, в краткосрочной перспективе. Вы должны пройти через очень тяжелый период, возможно, десятилетия. Вы видите его признаки уже в такой стране, как Швеция. Мы за исключением больших групп людей. Иммигранты живут в очень трудных условиях. И наши длительно безработных исключаются из того, что жизнь должна предоставить людям. Такой разрыв увеличивается. Солидарность является просто слово, которое используется в высказываниях, но не понял.

Q. А есть ли новые голоса, которые думают творчески социал-демократических реформ в ответ на эти изменения экономических условий?

А. Не надо спрашивать старика. Существует опасность того, что я не могу услышать новые голоса, но это опасно. За восемьдесят три-летний мужчина это легко сказать, что я не могу слышать эти новые идеи. Многие из них несоциалистических концепции взяты из неоклассической идеологии. Но я должен быть осторожны, чтобы не быть слишком пессимистичными. Я знаю, что легче для нас. Мы имели привилегию жить в то время, когда мы были цели и возможности их достижения. Это был очень исключительных момент в Швеции, может быть, даже в человеческой истории. Все движется в правильном направлении. Мы были на пути к достижению этих целей великолепный солидарности, равных возможностей, общего блага, высокой занятости, так что все может быть свободен в выборе. И экономическая система была эффективной и конкурентоспособной. Конечно, есть риск того, что моя память не столь очевидным. Но это далеко не предположить, что это были лучшие десятилетий, и что вы их не получите обратно так легко, по крайней мере, не для одного поколения. Но ваш вопрос: "Есть люди с новыми идеями"? Я не вижу сегодня. Но может быть, это моя вина.

* Уильям Беверидж составлен первоначальный после Второй мировой войны Англии II план полной занятости экономики. См. его полной занятости в полный общества (London: HMSO, 1944).

* В более длинная версия этого интервью Майднер также рассматриваются проблемы, связанные с разногласиях между LO (которая представляет синие воротнички ") и белых воротничков профсоюзы организовали два центральной организации: Центральная организация служащих (ТСО) и Шведская конфедерация профессиональных ассоциаций (SACO-SR).

Внимание

1. Для ознакомления с некоторыми из возникающих проблем шведской модели, см. обсуждение Сильверман и беседы с Гуннар Мюрдаль Госта Рен и др.. "Кризис в Швеции государство всеобщего благосостояния", Challenge (июль-август 1980): 36-51 .

БЕРТРАМ Сильверман, профессор экономики, почетный, директор Центра по изучению труда и демократии в Университет Хофстра. Он является автором, с Yanowitch Мюррей из Нью-Рич, новых бедных, Новой России: победители и проигравшие на русский путь к капитализму (Армонк, NY: ME Шарп, 1997). Это интервью было проведено в Стокгольме в Национальный институт трудовой деятельности (Arbetslivsinstitutet) на 4 июня 1997.

Улучшение благосостояния трудящихся в возрасте от гибкости

Пренебрежение ухода - интервью с экономистом Нэнси Фольбре - Интервью

Строительство процветания снизу вверх

Макроэкономика: Викри был на десять лет вперед? - Экономист, лауреат Нобелевской премии Уильям Викри

Доклад об экономике Президента за 1998 год: обзор - ежегодном докладе, опубликованном Советом президента по экономическим вопросам

Расчет цены все: CPI - индекс потребительских цен

Кто является практиком политической экономии?

Hosted by uCoz